Как пишутся сочинения всех видов?

Марьша
       Моя приятельница  Марина задала мне  этот вопрос и другие вопросы, касающиеся сочинительства, когда мы отдыхали на её даче  в Подмосковье,  по Ярославской железной дороге: когда пишу  свои сочинения,  как  пишу, много ли времени нужно, чтобы написать, трудно ли это, и какими источниками пользуюсь для написания того или иного сочинения?
      И вот я сейчас задумалась и хочу ответить на эти вопросы  Марины.
Я не о себе хочу написать, а о тех людях, кого считаю настоящими талантами пера. Часто читаю поэзию  ВАЛЕНТИНЫ ЛЫСИЧ.  Её любовная лирика просто завораживает:

ЗАВЕРНИ В СВОЮ ДУШУ....
Обними, заверни в свою душу,
Зацелуй всю до пят, заласкай,
Даже если обида наружу
Прорывается слепо. Пускай!
Ничего, что немного строптива,
Посмотри мне в глаза, отогрей.
Не всегда жизнь-судьба справедлива,
Коль в душе песнь поёт суховей.
Если любишь - уйти очень сложно,
Зачеркнув счастьем устланный рай.
О любимых забыть невозможно,
Тихо бросив сквозь зубы "прощай".

Правда, красиво? А какие метафоры?

Восхищаюсь поэзией ТАТЬЯНЫ КОСИНОВОЙ 2. Какая точная рифма, какое звучание! Создаётся впечатление, что не читаешь, а поёшь.
 
АКРОСТИХ. ЗИМНЯЯ СКАЗКА:
За лесом сумерки сгущались,
И потемнел суровый бор.
Метель всё больше возмущалась,
Носилась злобно между гор.

Яр и дороги засыпала,
Я любовалась красотой,
Снег на ладонях согревала,
Кричала вьюге я:-"Постой!

Ах! Как хочу в твоих объятьях
Забыться в вихре кутерьмы!!!
Как, я не ведаю,назвать мне
Ансамбль Поэта и Зимы!"

Поэтесса "МИЛАЯ ЛАСТОЧКА" Завораживает своими  детскими  стихами:
Вредные советы. Стихи для детей.
Загадки для детей.Юмор в коротких штанишках. Стихи для детей.
Первая любовь. Стихи для детей. Рёвушка.
 
      Не менее талантливы мужчины- поэты:НИКОЛАЙ ЛЕЩЁВ И ЮРИЙ БЕЗУС.  Николай Лещёв – великолепный пейзажист, а Юрий  Безус – поэт разной тематики.И еще много поэтов, чьим талантам просто восхищаюсь.

      А прозаик АЛЕКСАНДР  ВОЛОСКОВ поражает своими познаниями истории, архитектуры, культуры. С удовольствием  и восхищением читаю его сочинения.

Юмор ЕВГЕНИЯ КУМАНЯЕВА  нельзя читать без смеха.
     Я могла бы добавлять  имена  еще многих прозаиков и поэтов, но для этого не хватит  времени и места  на странице.
Создаётся впечатление, что для них сочинять – это такая мелочь! Просто сел и написал, настолько легко читаются их сочинения! И я очень рада знакомству с ними и с другими поэтами и прозаиками.

Как же это получается у меня? Отвечаю на вопросы Марины:
-Когда  пишу сочинения?
-Тогда, когда появляется тема для написания. И создаётся образ.

-Как ПИШУТСЯ сочинения?
– Когда как! Иногда тяжело, иногда очень легко. Зависит от темы. Иногда описание темы  происходит очень быстро, иногда – долго. Иногда достаточно для написания дня, иногда  приходится работать  ночью, когда тема захватывающая и невозможно уснуть. Порой ищешь нужное слово в течение недели, и это слово не приходит на ум. А потом вдруг появляется в памяти, и горько смеешься над собой, что не могла вспомнить простое слово.

–Много ли времени нужно для написания?
По-разному. Марш для милиции «Моя милиция» написала за 5 минут. И это не упрощает содержание марша, мне нравится. Хотя в нашем роду милиционеров нет, но их  ежедневная  нелёгкая работа  постоянно перед глазами. Особенно – работа Советской милиции, когда человек мог спокойно идти в большом городе или в маленьком посёлке ночью и никого не бояться. Ведь рядом – честная милиция!   С переименованием милиции в полицию, пришлось изменить название с горьким сожалением, но я  что-то изменить в Постановлении Премьер-Министра  Медведева  не смогу.

 stihi.ru/2012/01/30/1247. Этим посвящением  я хотела оставить в памяти имена 8 милиционеров  Республики Мордовии, погибших на Кавказе. Хотя марш написан  в лёгком стиле и их имён в марше нет.

       А вот посвящение в марше  МИДу России  писала 6 лет. Пришлось перечитать  много материала  из разных источников. Всё дело в том, что работа МИДа мне не известна, с работниками МИДа незнакома, а хотелось написать что-то стоящее внимания. Вариантов было множество, остановилась на последнем. Мне нравится. Нравится или нет МИДу, не знаю, я с ними не обсуждала эту тему. http://www.stihi.ru/2012/02/05/9811.

      Летом на даче у Марины расползлись улитки, убежавшие из  чужого питомника. Их было несколько штук и было очень интересно смотреть за их передвижением. Вспомнила в начале этой недели и решила написать маленькое стихотворение об улитках для детей. Эта тема мне вообще не известна! Пришлось искать невероятное количество материала из интернета, чтобы написать  вот это маленькое детское стихотворение и ответить самой на свои вопросы.    
        В прошлом году летом был сюжет по ТВ . Оказывается, выращивание улиток  в искусственных условиях, на обычных огородах, стало выгодным занятием,так как  потребности в улитках растут с каждым днём для фешенебельных ресторанов Москвы. Правда, я не помню вид улиток, выращиваемых в Подмосковье.

УЛИТКА МАРИЗА.
Вот ночью топает по плитке,
Кто? Одноногая улитка?
Улитка с именем – мариза?
Красива, с грацией маркизы!

Моллюски разве топать могут?
Они же просто-брюхоноги!
К тому ж они-беспозвоночны,
Характером-совсем не склочны!

Моллюски только ползать могут,
Отталкивать  от почвы ногу.
Свой домик на себе таскают,
От всех врагов дом закрывают.

А иногда и в бой вступают,
Врагов  одной ногой  пинают.
Живут в озёрах, в тёплых реках,
В аквариуме человека.

И вот получилось ТАКОЕ стихотворение для детей. Понравится ли детям и взрослым? Не знаю! Покажет время.