Хайям часть 4, конец!

Хайям
На похоронах собралось много народу, но там не было двоих самых близких Омару лиц, Руслана и Марьям. Все знали, что Руслан готовится к войне, а вот поведение Марьям было по меньшей мере странным. Марьям не показывалась на людях и через какое-то время переехала жить в небольшой домик в городе Тверь.
Руслан сразу после смерти Омара сильно изменился и все боялись войны. На третий день после смерти Омара к Руслану пришли двое сотрудников ФСБ и следователь по особо важным делам при генеральной прокуратуре РФ. Руслан их принял в офисе, в своем рабочем кабинете и он же являлся исполняющим обязанностей холдинга, вместо Омара.
Следователь мужчина лет сорока пяти невысокого роста, но спортивного телосложения  сразу деловито перешел к делу:
- Руслан Робертович, мы вам соболезнуем за утрату и тоже обеспокоены столь дерзким нападением и сожалеем о случившемся. Основной подозреваемый, внук Федора Хромого - Константин в настоящее время скрывается и находится в розыске. Мы просим вас не предпринимать ответные меры и обещаем, что виновный ответит перед законом сполна...
Руслан перебил его своим громким и в тоже время горьким смехом. Он казался очень усталым и слабым, но в его глазах был виден гнев и они выдавали его злость. Руслан не спал все эти три дня.
- Друзья, вы хотите сказать, что найдете виновного и посадите? Ну, допустим лет на десять-пятнадцать, чем он откупит свою вину и это считается достижением социальной справедливости и все квиты?
Тут следователь явно не понимая сути вопроса, хотел было уточить:
- Все зависит от обстоятельств...
Руслан снова его перебил тем, что вытащил из ящика рабочего стола альбом и кинул его перед ними. Там были фотографии детей, краткое описание истории болезни и результат лечения. Альбом казался внушительным и просмотрев несколько страниц следователь закрыл его, но один из ФСБ-шников взял альбом и начал просматривать каждую страницу.
- Вы хотите сказать, что убивая человека, который спас столько невинных жизней можно откупиться? Вы это серьезно? - Руслан уже повышал тон.
- Поймите Руслан Робертович, мы хотим, чтобы виновные получили по заслугам и не хотим еще большей эскалации этой ситуации. Власть, действительно, обеспокоена и в случае чего мы будем вынуждены принимать жесткие меры ...
- Пошли вон - уже более спокойно, но твердо сказал Руслан  и повторил - вон сказал. Если хотите арестовать я тут, а так покиньте мой кабинет, мне нужно работать.
- Мы вас предупредили – сказав, они вышли.
Позже Руслану сообщили, что за ним идет слежка и это были явно профессионалы своего дела. Власть явно не скрывает факта слежки и скорее всего его телефон и офис прослушиваются, а он с его ближайшими соратниками находится под наблюдением , что сильно ограничивало в действиях Руслана.

Через семь с половиной месяца после смерти Омара, Марьям родила сына и назвала его в честь отца. Омар родился здоровым и при рождении весил три килограмма семьсот грамм, чем порадовал Марьям. Когда она первый раз обняла сына, она и в первый раз  заплакала, с момента смерти Омара. Тогда у нее оставалось единственная частичка Омара и она всеми силами старалась беречь ее несмотря не на что. Пускай ее назовут бессердечной тварью, которая не соизволила даже пойти на его похороны, но она не станет рисковать здоровьем ребенка. Не разу не проходя  узи по определению пола она была уверенна, что родится мальчик. Ведь Омар перед смертью обещал ей:
Любя тебя, я в прах сойду могильный
И для тебя из праха поднимусь...
Вот он и должен был к ней вернуться. И он вернулся...

                ***
Был январь две тысячи семнадцатого года и на очередном собрании директоров на повестке дня был вопрос об открытии специального счета для маленького Омара. Чтобы ежеквартально туда перечислялись дополнительно два процента от дохода компании. Поскольку Омар с Марьям официально не успели зарегистрировать брак, Марьям не вошла в число наследников. Фактически доля Омара принадлежал Омару младшему и отцу Омара. Отец Омара отказался от своей доли в пользу Омара младшего, но до достижения совершеннолетия, доли находились под управлением Руслана.
Когда Виктор озвучил это предложение, Руслан, который похудел в два раза и выглядел намного старше своего возраста, а из-за бессонницы в его движениях и словах чувствовалась заторможенность, усмехнулся:
- Сейчас кое-кто проголосует против - и посмотрел в сторону Антона, который почти на каждом собрании выдвигал предложение об уменьшении выделяемых процентов на благотворительность. 
- Данная инициатива была выдвинута именно Антоном - был ответ Виктора, чем он сильно удивил Руслана.
Виктор же продолжил:
- Руслан, как видишь Омар не ошибся выбирая именно нас. Мы все разные и дополняем друг друга, Антон тоже не исключение и благодаря его профессионализму и именно жадности мы во время кризиса заработали немало денег. Он вовремя предугадал возможную игру в санкции и мы переключились на отечественных производителей, а также выиграли за счет конвертации рубля в доллары. Как видишь, общая стоимость компании теперь достигает один и семь миллиардов  долларов. Мы хотим, чтобы данную инициативу с необходимыми документами ты лично отнес Марьям. Она к нам не разу не обратилась и может ей нужны средства. Так как она вообще имеет право распоряжаться счетом Омара.
- Я не поеду к ней, - тихо и с хрипотой в голосе сказал Руслан.
- Руслан, сколько можно себя винить? Мы все знаем, что слежка до сих пор полностью не снята с тебя и тоже переживаем утрату Омара. Но ты себя уже достаточно извел. Мы может были не так сильно близки к Омару как ты, но тоже не забыли и в случае чего отомстим тому, кто это совершил.
- Оставьте свои нотации, - раздраженно сказал Руслан и вставая взял папку с документами вышел.
Он от отца Марьям узнав адрес дома в Твери, где проживала Марьям поехал туда.
                ***
Было около трех часов дня, когда в дверь постучались. Марьям, которая жила в доме одна и уже отпустила гувернантку, открыла дверь сама и еле как узнала Руслана. Перед ним вместо бодрого и здорового Руслана с прямой осанкой стоял сгорбленный, худой Руслан.
- Руслан? Привет, - она обняла его и он неуклюже тоже обнял Марьям.
Взяв Руслана за руку она отвела его в гостиную и предложила сесть, но Руслан отдав папку начал было объяснять, что там счет и как снимать от туда деньги, но Марьям бросив папку на стол мягко толкая заставила Руслана сесть на диван.
- Да садись ты, слушай, мне многим нужно с тобой поделиться. Как же я соскучилась…
Тут Руслан торопливо встал с места  - извини Марьям, я вправду тороплюсь, я еще зайду, но мне нужно ехать - начал тот, чем явно расстроил Марьям.
- Да подожди ты, - и тут она вспомнив о чем-то, сказала - да ты же еще не видел Омара, он изменит и твою жизнь Руслан, как мою, подожди минутку я принесу его.
Руслан, услышав об Омаре, сперва выпрямился и в его глазах на какую-то долю секунды, засверкала радость и сразу же потухла.
- Не нужно. В следующий раз Марьям, я обещаю - сказав Руслан было уже хотел направиться к двери, но Марьям снова остановила его и снова толкнув в сторону дивана, заставила сесть.
- Если ты не хочешь увидеть Омара, то он хочет увидеть тебя. Так что никуда не пойдешь, пока я вас не познакомлю - твердо сказала Марьям и сама направилась в сторону двери.
- Стой! - крикнул Руслан, чем напугал Марьям. Она удивленная столь странным поведением Руслана повернулась к нему в ожидании объяснений.
- Это выше моих сил Марьям, только не это, пожалуйста - хрипло выдал Руслан, держась за голову.
Марьям забеспокоилась, что Руслан из-за переживаний после смерти Омара сходит с ума и не знала, что предпринять, стояла на месте.
- Марьям, это я его убил, я убил - вырвалось у Руслан.
Тут Марьям захотела сесть на кресло в трех шагах от себя, но ее ноги не слушались и она как вкопанная, молча стояла.
Руслан же, держась за голову, сидя на диване начал:
- Да, Марьям... я любил тебя всю жизнь, сколько помню себя и никак не мог тебе признаться. Когда ты вышла замуж, я все равно ждал тебя и не мог встречаться с другими девушками больше месяца. Когда ты развелась и пошла ко мне работать, я каждую ночь обещал себе поговорить с тобой о своих чувствах, но каждый раз при встрече терял дар речи, боясь признаться, чтобы вообще не потерять тебя навсегда. Вот и когда познакомил тебя с Омаром, хотел хотя бы с его помощью достучаться до твоего холодного сердца, но этим совсем потерял тебя. Он вот так просто пришел и украл тебя у меня. Он был моим братом и я любил его не меньше тебя, но как бы не заставлял себя, не смог разлюбить тебя. Я все равно надеялся, что смогу дождаться тебя и однажды ты поймешь, что мы с тобой созданы друг для друга. 
В тот день еще с утра мне сообщили, что Хромой умер и я знал, что внук нанесет удар незамедлительно. Поэтому позвонил Омар в четыре утра, чтобы мы встретились. Он ответил и тоже сообщил, что хочет со мной поговорить. Мы решили встретиться за два квартала от вашей квартиры, так как он хотел устроить пробежку и заодно купить тебе твои любимые пионы. Я на всякий случай взял пистолет Омара, чтобы дать ему для самообороны, пока мои ребята не приедут для охраны.
Когда мы встретились, ранним утром он уже был с букетом и прямо сиял. Я только начал про возможную опасность, но тот меня перебил. Сообщил, что ты беременна и он сделал тебе предложение. Также он просил меня, чтобы я организовал большую свадьбу, чтобы пригласил все  твои любимые рок группы и суетливо, не давая мне даже слово вставить, называл все эти незнакомые для меня названия. Тут я потерял над собой контроль и наконец-то осознал, что потерял тебя навсегда. Он гад, украл любовь всей моей жизни и теперь ещё и просит меня помочь со свадьбой. Для меня это было равномерно тому, что чужой мужчина хочет переспать с моей женой, а меня просит подержать свечку. Сам не понял, как достал его же пистолет, который нигде не значился и не был зарегистрирован и выстрелил в него два раза. Омар схватился за живот и потом посмотрел на меня. Он был удивлен, а потом удивление в его глазах сменилось на жалость. Он напомнил мне моего отца, когда я выбил глаз тому парнишке и когда отец наехал на меня и я замахнулся на него. Он также смотрел на меня с жалостью, как и Омар.
Осознав, что я натворил и вне себя, я убежал и направился домой. Все было как в тумане и как будто не со мной. Мне казалось, что все знают, что я натворил и не знаю почему пошел к себе домой. Дома не знаю сколько времени сидел обдумывая, что это было наяву или же все это мне  кажется. Прервал мой поток сумбурных мыслей стук в дверь. Когда я открыл, увидел Макса, он был очень взволнованным. Он сказал, что звонил мне раз двадцать и почему я не отвечал, на что я просто пожал плечами. Потом он сказал, что на Омара было совершено покушение, но он жив и в больнице. Также он хочет срочно увидеть меня и поэтому направил Макса ко мне.
Тут я понял, что на самом деле я натворил. Но все таки, я ободрился тем, что Омар жив. Одного я боялся больше всего, даже может больше смерти самого Омара. Боялся, что Омар простит меня. Ведь он весь из себя такой добряк и не зря вместо полиции, отправил ко мне Макса. По пути я  молился, чтобы он не прощал меня, я выстрелил в него и он должен отомстить мне за это. Я не думал, что он сделает еще хуже, чем я мог предполагать. Когда я зашел к нему, Омар сказал:
- "Прости меня Руслан за то, что тебе пришлось пережить за все это время и за то, что еще предстоит. Я знаю о твоих чувствах к Марьям с тех пор, когда в зале во время спарринга я тебе сказал, что Марьям смертельно больна. Ты тогда переживал не меньше, чем я и тоже колотил меня изо всех сил. Руслан, ты сильнее меня, все это время ты терпел, никому ни разу не жалуясь на свою боль, а когда она бросила меня я спился. Я знал, как ты страдаешь, но ничего не мог поделать. Её я любил больше всех. Когда я узнал о беременности Марьям, сделал ей предложения и получил ее согласие - счастье ослепило меня. Я забыл, что этой новостью причиню тебе еще больше боли. Прости меня Руслан и умоляю прости себя. Ты мне брат Руслан и теперь, если я не смогу выкарабкаться тебе придется заботиться о малыше",  а потом он заплакал. А я стоял и не мог даже пошевелиться.
Когда Омар умер и все заподозрили Константина и тот испугавшись скрылся, чем усилил подозрения я уже знал, что жить мне не долго и я обязательно покончу с собой. Только быстрая смерть казалась мне слишком гуманным наказанием также как и признание в убийстве. Что же будет? Отсижу и будет считаться, что за предательство, убийство брата так откупился? Только когда я встречался с каждым из знакомых и все больше всего выражали соболезнования мне, мою душу это терзало еще больше, каждый раз раздражая мою свежую рану это все больше. Слушая каждого из них, которые и не подозревают, что вот он тот иуда, предавший своего брата, сидит тут и лицемерит. Это все терзало меня изнутри больше, чем любая физическая боль.
Но вот время шло и я понимал, что привыкаю к этим мукам. Человек так уж и устроен, что привыкает ко всему и даже к такому. Вот я здесь сегодня, тоже ради страданий пришел, чтобы ты пыталась успокоить меня, думая, что я страдаю так из-за его потери. Но к встрече с невинным ребенком, в котором я увижу его… Нет, даже после всего что уже пережил, к этому я не готов, - тут Руслан задрожал и его голос прервался, тяжело вдохнув он продолжил - нет, не готов. Это даже для меня через чур, Марьям.
Марьям, молча сидя на полу, слушала его до конца сначала не поверив своим ушам, что Руслан мог убить Омара и именно из за нее. Она параллельно начала вспоминать эти знаки внимания Руслана. Он все время в течении ее жизни был рядом. Никогда и ни в чем не отказывал и всегда поддерживал. Она же перепутала его любовь с дружбой и относилась к нему, как к брату. Она была слепа и вот к чему это привело. Потом она подумала, как же сильно он страдал, ведь никто и не сомневался, как сильно он любил Омара, был предан ему. Чего ему стоит жить после смерти Омара и от его же рук? Как же он исхудал и постарел...
Она встала и села рядом с Русланом на диван, он дернулся испугавшись. Его глаза были красными от отсутствия сна и он не совсем был похож на человека в трезвом уме. Марьям потянула его к себе положа подушку рядом и Руслан лег рядом, положа голову на подушку. Марьям провела рукой по его волосам, гладя его, Руслан задрожал и тяжело вздохнул. Потом Марьям тихо и спокойно начала:
- Руслан, что случилось, то случилось. Тебя Омар простил и также как и мне поручил заботиться о ребенке. Вы мужчины слишком уж увлечены собой и не понимаете иногда, что есть вещи важнее. Мне тоже было нелегко после его смерти, но я берегла его жизнь внутри себя. Когда же родился Омар, я тоже словно заново родилась вместе с ним. Он подарил мне новый смысл жизни, быть рядом с ним, заботиться о нем для меня это все. Если же ты любил Омара так же, как я люблю его, то должен перестать заниматься самоистязанием, ведь это и есть эгоизм. Я все отдам Омару, но я же женщина и не имею опыта воспитывать мужчин. Я же хочу, чтобы он вырос как и его отец, настоящим мужчиной. Ты перед ним также в неоплатном долгу и теперь должен помочь мне растить его, - тут она услышала его всхлип. Руслан рыдал, дергаясь и не мог остановиться, он уже и не помнил когда последний раз плакал, но тогда он не мог остановиться - когда Марьям ушла Руслан уже мирно спал.
                ***
Омар уже учился ходить и сильно беспокоил Марьям. Он ходил по всему дому, не уставая и его нельзя было оставить даже на минуту, так как он был очень шустрым. Вот и на этот раз он куда-то убежал и Марьям в его  поисках зашла в гостиную, где уже больше четырнадцати часов спал Руслан. Каково было ее удивление, когда обнаружила Омара в руках Руслана, который улыбался до ушей. Когда Руслан заметил Марьям, то засуетился и виновато, как бы оправдываясь, посмотрел на Марьям. Но увидев ее одобрительный взгляд уже не стал скрывать своей улыбки. На его лице не осталось и тени скорби или страдания. Это был вновь возрожденный человек и причиной тому был ребенок. Она поняла, что люди ошибаются когда твердят, что родители дарят детям жизнь, скорее это наоборот и вот этот ребенок уже дал двум взрослым людям новую и счастливую жизнь. Омар, который своей маленькой ручкой сильно держался за палец Руслана, вернул в него его утерянную жизнь...
Время шло и Омар все быстрее рос, становясь все больше похожим на отца и лишь одно беспокоило Марьям - она никак не могла определить цвет его глаз...

                КОНЕЦ   

Спасибо всем, кто уделил время и прочитал до конца. Хотел бы услышать от Вас конструктивную критику. Знаю, что много ошибок и нужно многое доделать. Меня же интересует сам сюжет. Понравился ли вам смысл и кто уловил основную идею книги?