Подсолнухи

Юлия Ханевская
Небо сегодня особенно ясное. Редкие творожные облака то тут, то там лениво плывут по бескрайней синеве, направляясь к далеким, никому не известным странам. По голубому куполу над головой всегда можно предсказать будущее на ближайшие сутки. Меня он не обманывал никогда. Вот сейчас, он предвещает мне счастливый погожий день, полный радости и смеха. Ну, разве может быть иначе? Ведь сегодня возвращается из долгой командировки отец, а значит, дом будет наполнен вкусными запахами маминой стряпни и веселыми шутками друзей. Я безумно люблю тринадцатое июля!
***
- Ах, небо, небо! Как же я люблю тебя! – девчонка четырнадцати лет раскинув руки в стороны, будто желая обнять весь мир, кружилась в поле подсолнухов. Голубые небеса и редкие белые облака вертелись перед глазами в калейдоскопе неба, ноги путались в кудрявой повилике.
Лежащий неподалеку мальчишка, вот уже целых пять минут рассматривал зависшее над ним облако, размышляя, на кого оно больше похоже: на одноухого слона или на даму в шляпке. Вообще он редко выходил на свежий воздух, предпочитая сутками напролет сидеть у компьютера и с головой погружаться в игры. Лишь иногда, его младшей сестре Ане удавалось вытащить брата погулять в поле или сходить в лес по грибы. Переместив разжеванную соломинку в другой уголок рта, он скосил взгляд на сестру.
- Не вертись уже, а то взлетишь.
Аня остановилась и, немного пошатываясь от головокружения, направилась в его сторону.
- Ну, ты и бука, Ванька. Что плохого в том, что я вдруг взлечу? Это было бы наоборот здорово!
- Ага, ты и так витаешь где-то не здесь. Давай, возвращайся с небес на землю и пошли. Через час отец дома будет.
Ваня поднялся и выплюнул соломинку. Он стряхивал с мятых штанов пожухшие от знойного солнца травинки, не замечая, как девочка хитро улыбаясь, сыпала их ему на голову. Резко разогнувшись, он стукнулся о ее руку и нахмурился.
- Спалилась, вредительница, - Ваня тряхнул волосами и направился к дороге.
- Ты что, обиделся? – Аня побежала следом, - может, останемся еще на пол часика? Ну, что делать дома?
- Это тебе делать нечего. А у меня дел полно.
- Ага, сейчас опять засядешь за свой комп!
- А тебе то что?! – он резко остановился, раздраженно махнув рукой, - какая тебе разница?
Аня учащенно заморгала и потупила взгляд. Синие глаза потемнели.
- Ладно, Вань. Ты пожалуй иди, а я чуть позже прибегу. Тут недалеко же.
- Как хочешь.
Он развернулся и быстро зашагал по битой проселочной дороге, оставив сестру в цветущих подсолнухах. Она подождала, пока он скроется за поворотом, сорвалась с места, и побежала в противоположную сторону. Ей было обидно, хотелось спрятаться где-нибудь в лесу и расплакаться. Ваня так часто ее отталкивал, кричал по пустякам и сухо разговаривал, будто она не нужна была ему совсем. Разве так можно? Он же ее любимый и единственный близкий человек.
Ближайшая лесополоса, разделяющая поля подсолнухов оказалась рядом очень быстро. Или Аня не заметила, за внутренними переживаниями и наполняющими глаза слезами, в какое время она ее достигла. Просто в один момент путь перегородил ствол поваленного прогнившего дерева, и пришлось остановиться. Тяжело дыша и всхлипывая, Аня вытерла глаза и, не осматриваясь, присела на сухую траву. Солнце уже садилось, забирая с собой дневную жару. В лицо дунул слабый ветерок. Девочка прислонилась к поваленному стволу и прикрыла глаза.
***
Ее разбудил слабый треск веток. Резко выпрямившись, Аня ахнула:
- Ночь? Как? Я же только присела!
Чистое звездное небо ответило ей парой мигнувших звезд и полной белой луной.
- Как же я так!? – девочка быстро поднялась на ноги и бросилась, было, бежать, но ее остановило тихое рычание за спиной.
На мгновение, замерев изваянием, медленно, стараясь не дышать, обернулась. Сердце пропустило удар, а в горле стало горячо-горячо, будто душа переместилась к гортани. Во мраке, меж деревьев горели желтые огни. Там пара, и там… и чуть ближе, за поваленным стволом. Мигнули, и снова зажглись еще два огонька.
- Боже… - Аня, боясь пошевелиться, всматривалась до боли в глазах в темноту. Освещенные луной силуэты, медленно окружая, придвигались к ней. Девочка не знала, что делать: броситься бежать или так и стоять, в надежде, что хищники ее не тронут.
Один из волков неожиданно быстро перепрыгнул поваленное дерево, оказавшись совсем рядом. Глаза зверя горели желтым светом, будто маленькие двойники луны. Аня тихонечко заскулила от страха, отступив по инерции на шаг. Ее передвижение тут же нашли отзыв в рычании. Более угрожающем и громком.
Еще пара волков приближалась с двух сторон. Это словно зажгло сигнальную лампочку в мозгу – щелчок, и она уже бежит со всех ног. Подсолнухи преграждают путь, замедляя движение и больно хлеща по телу. Тяжелые прыжки сзади и толчок в спину. Упала, разодрав о что-то щеку. Когти впиваются в кожу спины, лапы придавливают к земле. Нечем дышать. Горячее дыхание рядом с ухом. Острая, резкая боль в шее.
Плывущие перед глазами бесцветные подсолнухи.
Выстрел.
***
Яркое, доброе небо. Ты еще никогда меня так жестоко не обманывало. Что я тебе сделала? Зачем ты так?
Противная, ноющая боль в шее и спине, щека горит огнем, глаза слезятся. Внутри меня так темно. Хотя нет, это снаружи… странно, мои глаза открыты. Почему ничего не видно?
Душно…
Я закашлялась, не сумев подавить стоящий в горле ком. Сжав ладонями рот, попыталась сесть в непривычно твердой кровати, но больно стукнулась лбом обо что-то. Попыталась еще раз. Снова удар и сопровождающие его звездочки перед глазами.
- Что это? – я убедила себя спокойно оценить ситуацию и вытянула перед собой руки. Они оперлись о преграду, даже не разогнувшись в локтях.
Провела ладонями по ровной шероховатой поверхности. Сердце застучало быстрее, грудь сдавливало, будто сверху высыпали мешок камней.
Дышу ртом. Воздух с хрипом вырывается наружу. Мне жарко и страшно.
Карябаю стену над собой ногтями – она поддается, оставляя боль на кончиках пальцев.
- Что это?! – повторяю, срываясь на крик.
Пытаюсь согнуть ноги и стукаюсь коленями.
Хочу повернуться на бок, но мне не хватает места.
Опираюсь коленями и кулаками, со всех сил толкаю вверх. Ничего не получается. Кричу и бьюсь о стены вокруг себя, кожа болит от ударов.
Я в ящике.
На кончиках пальцев липко и горячо. Они онемели.
В шее пульсирующая боль. Щекотно. Нечем дышать.
Если разодрать кожу на горле, будет легче, я знаю. Наверное, у меня просто забит нос.
Корябаю шею, но не чувствую ногтей.
Перед глазами яркие вспышки красного, зеленого, желтого…
… голубой. Так много света вокруг.
Зря я не слушалась Ваню. Кажется, я слишком сильно раскрутилась в поле подсолнухов и взлетела. Интересно, как долго меня будут искать?