2016 г. Записи 145 Кто ты? Странник лишь странный

Галина Ларская
2016 г. Записи 145 Кто ты? Странник лишь странный

27 декабря 2016 г. Странно — знакомый то негодяйствует, то пишет правильности. Я больше ему не верю. Он и раньше иногда писал что-то приличное, потом занимался травлей. Думаю о нём, как о беспардонном человеке. Пожалеть его? Много раз его прощала и жалела. Жалеет ли он меня? Нет.

Красотка, запихавшая меня в чёрный список, себе вредит и не понимает этого.

Сегодня я слава Богу вернулась к игре на фортепьяно. Перерыв был огромный из-за повреждения пальца и из-за нехватки времени. Играла лёгкие пьесы и этюды.

28 декабря. По радио Россия (радио точка) третий день идёт передача о Блоке. Жена его Любовь Дмитриевна восхищает меня, она очень умна. Слушая передачу, я принялась плакать со словами: «Бедные дети, как вы запутались в этих тенетах».

Тенеты — это наши отношения мужчина-женщина. Давно я думала о том, что эта тема на земле не решена.

Антонин Дворжак родился в семье мясника, и сам получил такую профессию.

Двадцать дней назад, размышляя о Новом годе, я написала:

Последние годы я стала равнодушной к встрече Нового года. Внутренне я живу вне времени, быть может, в прошлых, разных веках.

Играла Моцарта, Гайдна, свою музыку, немного пела свои песни.

В начале года я написала неизвестно о ком:

Он бесподобен, благороден.
При нём и Даймон есть, и Муза.
Следы  небесного союза
С земным мгновением и тленьем,
И блеск ума и жизни ветошь -
Всё сочетаемо мгновенно.
Он узнаваем? Нет уж, нет уж...

29 января 2016 г.

Звонил приятель, говорил детским голосом, он умеет менять тембр, любит это делать.

Високосный год кончается.
Доктор Лиза умерла.
Негодяи что не каются?

29 декабря. Новый год это убиенные ёлочки и огромные  ели, объядение и опивание, флирты и немного чудес, если в них веришь.

В среднем продолжительность жизни ели составляет около 250 – 300 лет, но бывают и такие, которые живут до 500 лет. Но сибирская ель живет от 350 до 400 лет.

Маленькой ёлочке холодно зимой — песенка нашего детства о срубленной погибшей ёлочке. И мы воспринимали это нормально, не задумываясь.

Гениальный Блок и жена, достойная его, Любовь Дмитриевна Менделеева.
В 1910 году в письме к ней Блок пишет, что ненавидит людей своего круга, резонно этот факт мотивируя. До чего довели романтика-соловья.

Таинственная моя любовь к личности Блока всю мою сознательную жизнь.

Знакомому написала: «Простить — прощаю. Но это не означает возможность общения с тем, кто травит тебя, потом прикидывается положительным героем и спустя короткое время продолжает старые привычки, глумливый тон, пошлости и жестокости».

Ложь просто прёт из этого человека. Я написала ему письмо, очертив его нравственный облик. Если бы я получила такое письмо, я бы очень переживала, мне было бы страшно получить такую отповедь. Дай Бог ему выдержать.

Долго говорили с приятелем о Библии, о его маме, о его детстве. Он служил в авиации.

Могу ли я любить Поэта безусловной любовью? Есть поэты с прекрасными стихами, подлинной поэзией пропитанные, их фотографии гораздо милее фотографии Поэта. Стихи некоторых поэтов не хуже его стихов.

Думаю — что меня к нему притянуло так сильно и так надолго? Что оттянуло от него - бессердечие его, то, что он оболгал меня, исказил мой образ.

Чудесный поэт Евгений Валкин назвал идиотами тех, кто нападает на меня.

Работала над аранжировками своих песен.

30 декабря. Слушала интервью с поэтом Юрием Ряшенцевым, я его стихи не знаю.

       Поэту

Огрел, не щадя, не вникая.
Того, кто любил, обозвал.
И плачет во мне Навсикая.*
За пазухой дремлет кинжал.

Враги? Для того ли искусству
Слагать из былинок слова
Ты служишь, забывши о чувствах?
Тебя я не предавал.

И я ухожу, замирая.
Мой голос всё глуше, светлей.
Молюсь о тебе, НиколАе -
Одной из любовей своей...

Печалью делюсь с этим миром.
О, есть справедливость, скажи?
Ты не был бездушным кумиром,
Но ты не свободен от лжи.

30 декабря 2016 г. — 5 января 2017 г.

* в  древнегреческой мифологии прекрасная дочь царя феаков Алкиноя и царицы феаков Ареты, героиня поэмы Гомера «Одиссея», спасительница главного героя.

С Таней В. и её сыном мы отправились за город на домашний концерт.
С трудом нашли друг друга на вокзале, так как кассы пригородные были и внизу и наверху. Никто, к кому бы я ни обращалась, не стал мне объяснять, куда мне идти к кассам. Одна женщина ткнула пальцем в пространство: «Туда...». Полицейский отмахнулся от меня. Еле-еле нашла кассы и своих знакомых.

Мы купили билеты стоимостью 160 рублей, сели в мягкий вагон, полный людей (все богаты...) и через 37 минут прибыли на станцию назначения. Таня вела нас, я еле поспевала за ней и сыном её, было скользко. Воздух лучше, чем в Москве, кругом сосны.

Нас радостно встретили, шум в квартире был приветливым. Хозяин дома сказал мне: «Я рад видеть Вас, Галя».

Я подарила ему книгу Элуарда Шуре «Великие посвящённые».

В комнате стоял кабинетный рояль, некогда принадлежащий композитору Николаю Метнеру. Я спросила людей, ожидающих концерта, могу ли я, пока выступающие готовятся, прочитать стихи. Из кухни донеслось слово «Нарцисс». Получив разрешение, я прочитала свои стихи на эту тему.

       Нарцисс

Можешь ли о себе позабыть,
Раствориться в каждом ином,
Стать прозрачным, лететь или плыть
За своим светоносным руном?

И до Неба тянуться всей
Ревнивой души тетивой...
Кто ты? Странник лишь странный сей,
Очарованный сам собой.

17 апреля 1983 г.

Потом мне удалось сыграть свою песню на стихи Гёте. Потом выступали дети.
Таня играла Шопена, рассказав о нём, Шуберта, в 4 руки Таня и хозяин дома сыграли малоизвестного композитора.

Нас кормили на кухне — кто, что принёс, в складчину была еда. Лена, работающая на ТВ, испекла вкусные рыбные растегаи.

После трапезы Галя Ел. стала вынимать из мешка подарки детям. Неожиданно я услышала своё имя. Я воскликнула: «Я же самозванка!». Ведь я сама вызвалась выступать... Мне тоже достались подарки, я удивилась. Хозяин дома кроме того подарил мне пакет с мандаринами, печеньем и конфетами. Чудеса!

Косметолог Галя и Лена сказали мне, что я красивая. Это было приятно слышать. Женщина всегда женщина — в любом возрасте.

Картина Бориса Талесника.