Ура, мы в телевизоре!

Вера Петрянкина
СЪЁМКА В ТЕЛЕСТУДИИ "С" ДЛЯ ПРОГРАММЫ "ТОВАРИЩ ПЕСНЯ", Рига, 12 июня 1984 г.

 Исполнилась наша мечта - мы будем петь "в телевизоре"! Но на съёмку ехали со странным чувством неуверенности. Был пасмурный день, выехали рано. Везли с собой целый чемодан одежды: не знали, что там выберут.

 В студию "С" добирались на троллейбусе, это довольно далеко от центра Риги. Там нас ждали и повели сразу в гримёрную. Женщина-гримёр долго возилась с моим лицом и волосами. Я не думала, что грим накладывается так грубо. Когда загримировали Сашу, мы со смехом убедились, что с нас сыплется пудра. Напудренные и загримированные, мы ждали в костюмерной, но ничего не гладили, ибо не знали, что гладить. Наконец, прибежала страшно встрёпанная, похожая на ведьму режиссёрша и дала команду переодеваться. Она выбрала золотую кофточку и велюровую юбку.

 В студии, затянутой белым полотном, всё уже было готово к съёмке. Последние штрихи - свет, квадрат из плиток, где мы должны были стоять, общая прикидка. Мы поднялись к Янису Блумсу (была там и В.Яковлева) и, к своему удивлению, услышали, что петь мы будем первый вариант. Блумс на этом настаивал, и мы, конечно, согласились.

 Сделали прикидку. Режиссёрше не понравился мой наряд, пришлось бежать гладить чёрный шёлковый костюм. На помощь призвали Валерию Яковлеву. Наконец, я одета, и мы уже стоим на сверкающем квадрате в центре студии. Нас снимают тремя камерами, но смотреть надо только в одну. Это сбивает, глаза косят, и в результате - дубль испорчен. "Верочка, зачем Вы скосили глаза?" (возмущенно). Я плохо видела камеру, напрягала зрение, поэтому взгляд и получился странным.

 Не поднимать голову, не косить, не смотреть тупыми, мёртвыми глазами! Не думала я, что это так трудно. Чувствовала себя страшно скованно. Саше легче: он ведь играет, руки у него двигаются, а я стою столбом и ничего собой не выражаю.
 Бились над нами долго. Режиссёрша кричала, Блумс подбадривал (выступает замечательный дуэт из Елгавы!), Валерия воодушевляла.

 Конечно, сниматься очень интересно: масса людей работает, чтобы снять песню, которая длится три минуты. Всё интересно: камеры, прожектора, фонограмма (но мы пели, а не просто открывали рты). И очень устаёшь от дублей, от криков, от напряжения. Отсняв пять дублей, режиссёрша милостиво нас отпустила. Мы с Сашей решили это дело отметить и сходили в кафе "Ленинград". Как были - в гриме, с начёсами, напудренные! Выпили шампанского, всё-таки событие неординарное.

 А потом мы ждали. Передача должна была выйти на экран 5-го августа, и на сердце лежал маленький камушек: а вдруг нас не пропустят? Но, к счастью, всё обошлось, и 5-го августа по большому цветному телевизору мы смотрели латвийскую программу "Товарищ Песня". Мама встревала со своими комментариями, говорила, что нами и не пахнет. Действительно, сначала шли хоры - хор ветеранов, мужской хор г. Бауски, женский хор... Тоскливо! Снимали всё это в Музее революции и даже просто в лесу (песня о Самсоне). Потом пошли отдельные номера: спел милиционер из Сигулды, затем вокальный квартет - победитель конкурса "Ko tu proti?", спел мальчик, и, наконец...

 То, как нас объявила дикторша, я восприняла осознанно, а потом сознание выкинуло фокус: я вроде бы смотрела, но ничего не видела, то есть, видела, но будто сквозь призму - всё рассеивалось, общей картины не получалось. Мама сразу отметила мою скованность (это все потом говорили) и то, что платье сливается с волосами и получается неестественно длинная шея. Я это заметила ещё тогда, в студии, когда нам дали посмотреть видеозапись. Но всё же выглядели мы неплохо. Ещё бы! Чуть что - "Попудрите Вере нос - блестит!",- "Поправьте Вере волосы - один волосок торчит!". Бедная гримёрша намучилась с нами - всё бегала пудрить нам носы.

 Роскошный костюм с купонным узором алого цвета по телевизору совершенно не смотрится. Меня потом Женька З. раскритиковал - и то не так, и это не так. Ну, что же, всё-таки первый раз на ТВ, опыта нет.

 Но многим понравилось. Недаром же наш номер вскоре показали в передаче "Диалог" по заявкам зрителей. А 18-го августа мы уже у себя дома на РАФе вдвоём смотрели программу "Товарищ Песня" по Центральному телевидению. И очень надеюсь, что кому-нибудь в Союзе мы понравились. Правда, мы не знаем, чем закончится конкурс, но Сашина мама развернула настоящую кампанию: даёт конверты всем, кто смотрел, чтобы писали в Москву. Я считаю, что просто участие в такой программе почётно. Нам очень повезло!

 Повезло, что Я.Блумс нас заметил. Он ведь на свой страх и риск пригласил нас на ТВ, и этот риск (теперь уже об этом можно смело говорить) оправдался. Теперь нас знают, может быть, будут приглашать ещё. Что загадывать? Главное - мы уже многого добились, наши песни звучат в эфире.