Планета Жадности

Антон Сотников
На одной планетке…  Да-да,
я там тоже был, да, разумеется, созданной Звездными Псами. Ну что поделать?
Нет, я не хочу начинать рассказ как-нибудь оригинально. Меня устраивает
хвастаться своими путешествиями. Так, про что я? А, да…


Планетка была малопосещаемая. На ее орбите летал большой астероид с надписью на
боку: «Путник, будь осторожен! Планета Жадности!». Я тогда улепетывал от рассерженной
слизи с Буридана-8, потому что нечаянно привез им соль вместо крахмала. Тот еще
скандалец вышел…  В общем, получилось
так, что астероид и надпись я не заметил, и сразу же приземлился на ближайшем
космодроме, постаравшись затеряться среди космического люда.

Первое, что мне бросилось в глаза – отсутствие торговцев.  В другое время, я бы не задумываясь рванул
прочь – на незнакомых планетах это лучшая тактика выживания. Даже если тебе
протягивают руку с улыбкой, но у тебя зачесался нос – лучше удирать. Во
избежание. Но, из-за ищущей меня слизи…

Я сидел в своем корабле, не собираясь никуда выходить. Увы, не дождавшись меня
к себе, себя ко мне пригласила планетарная таможня. Пригрозив арестом за неповиновение,
они принялись обыскивать корабль. Я особо не нервничал – контрабандой я не
занимался. Тут все и завертелось!

- Что это такое? – Спросил таможенник, показывая на черные лакированные
коробочки, сложенные в углу рубки.

- Музыка. – Ответил я, нисколько не смущаясь. Ни на одной планете она не была
запрещена, к тому же эта была в безопасном эфемерном виде.

- Вы арестованы! – Завопил таможенник и прыгнул на меня.

От неожиданности я даже не оказал сопротивления. Меня быстренько скрутили, посадили
в уголок, чтоб не мешался под ногами. А сами таможенники, морщась от моих
возмущенных воплей, принялись мародерствовать. Другого слова этому грабежу я не
могу придумать. Они ободрали мой корабль до самого шпангоута, вырвав даже кнопки
из пульта управления!

Загрузив добро и бывшего его хозяина в свой драндулет, они отправились в здание
космопорта. Я сознательно не говорю «мы», потому что я был категорически
против, о чем непрестанно им сообщал. Впрочем, когда меня пинком в ребра попросили
замолчать, я притих. Люблю вежливость, разум и армейские ботинки. И ребра.
Свои.

Там со мной не церемонились. Втащили в просторный зал, судья глянул на меня,
буркнул «определенно виновен!», и меня вытащили, потащив куда-то еще. Все
происходило в тяжелой тишине, эти люди не разбрасывались словами. Как я потом
узнал, они вообще ничем не разбрасывались, потому что жадничали.

Конвоиры запихали меня в телепорт с надписью «Казнильня». Я даже не успел
испугаться, настолько все быстро происходило. Оказался ваш слуга в просторном
зале, а неподалеку от меня сидел на старом, подкосившемся стуле, человек. Он
поднял голову на звук и посмотрел на меня.

- Осужденный, подойди. – Я, прихрамывая, подошел к нему. – Желай. – Сказал он,
глядя мне в глаза.

- Что, простите?

- Я сказал, желай.

- Чего желать?

- Чего хочешь. Обычно свободы желают, или оказаться отсюда подальше. Или казним
и всех делов.

- Хорошо. Желаю счастья.

- Ты будешь счастлив. – Он устало опустил голову, взмахом руки показывая мне,
что я могу идти.

- Я и так счастлив. Я не себе желаю.

- Как не себе? А кому тогда? – Человек удивленно выпучил на меня глаза.

- Есть у меня один дружбан. Не везет ему слегка, грустный он. Вот ему желаю.

- А себе?..

- А мне ничего не надо.

- Как не надо? Ты можешь пожелать славы, богатства, власти, свободы! Все чего
хочешь, но только один раз! Выбирай с умом! – Человек вскочил во весь рост,
гневно сверкая очами. Я старательно подумал и сказал:

- Не, желаю счастья дружбану!



И снова завертелось. Человек закричал «Абрам, Абрам!» и убежал. Я постоял и
пошел восвояси. Пока пробирался к космопорту (как выяснилось, закинуло меня
через полпланеты) вот что узнал: жили на этой планете сущие боги.  Могли они выполнить любое свое желание, были
они все как на подбор уже королями, богатыми, властительными. Только вот
счастья у них не было. А сам себе счастья желай не желай – его-то не
прибавится. Надо, чтоб кто-то, да еще и от чистого сердца, без жадности. Вот и
осенило мужичка – он счастья кому-нибудь пожелает, а ему – в ответ. И будут оба
счастливы. Эта идея быстро по всей планете разлетелась и все наперебой друг
другу счастья желали. Ну, не знаю, сработало ли у них, все ж корысть была. Я
как до космопорта добрался, угнал корабль что получше, так больше на ту
планетку не попадал. Интересно, как там они поживают? И это… Интересно, сколько
там людей-то на планете? Обидно, наверное, будет оказаться последним и нечётным,
мда.