Скандал и предложение

Иван Горовенко
Можно ли назвать умным поступком, когда человек вскакивает, чтобы врезаться головой в стену? Когда человек подпрыгивает, чтобы, как на ринге, врезаться в стоящего рядом и сбить его с ног?

Я уже слышу голоса читателей: «что за ахинея? зачем задавать такие бессмысленные вопросы?» Согласен. Бессмысленные.

Но тогда не имеет смысла и поведение тех, кто вскакивает за полминуты до остановки, чтобы, Боже упаси, автобус ее не проехал. И ладно за полминуты – это не самое страшное. Чудеснее всего получается, когда пассажиры вскакивают за несколько секунд до того, как автобус полностью остановится, и, шатаясь, как рыбки в банке, стремятся к выходу, как будто до взрыва автобуса осталось несколько мгновений.

Чтобы не рассуждать без толку, лучше рассказать конкретную историю. Я ехал в автобусе домой, он подъезжал к конечной остановке, и за полминуты до нее одна бабуля вскочила с места юной газелью, автобус качнулся на неровном асфальте, бабуля врезалась в гражданку лет сорока с фикусом в горшке, фикус упал на ребенка, выбив у него из рук мороженое. Ребенок заревел, его мама сказала хозяйке фикуса, что она об этом думает, хозяйка фикуса сказала, что она думает о бабуле, бабуля, которая ничего не видела, сказала, что она думает о хозяйке фикуса, ребенок в это время взревел еще громче. Водитель, который говорил по телефону, на секунду обернулся на шум в салоне, автобус наскочил колесом на камень, всех тряхнуло, хозяйка фикуса поскользнулась на мороженом, схватилась за бабулю, они вместе повалились на двух подвыпивших парней. Бабуля взревела громче ребенка, мне послышалось «убивают!!», парни уронили пиво в пластиковой бутылке, кто-то щелкнул смартфоном, делая фото, ноги хозяйки фикуса задели девчонку-модницу, оставляя на ее джинсах четкие отпечатки босоножек, модница выронила айфон последней модели и сразу согнулась вдвое, чтобы поднять. Из-под сиденья поддатых парней уже текло пиво, я услышал «Мой телефон!!!», ноги хозяйки фикуса, которая пыталась встать с бабули, задели модницу, та растянулась на полу, держа над головой айфон, как пловец держит над головой узелок с одеждой. Ребенок не то хохотал, не то плакал, модницу стал поднимать парень с каменным лицом и в темных очках, автобус качнулся, тормозя на остановке, в это время половина пассажиров были уже на ногах, и еще несколько человек упали, поскользнувшись на пиве и мороженом и погребая под собой каменнолицего и модницу. Рев, визги, вскрики, ругательства и над всем, подчеркивая общую картину – глаза водителя.

Я подумал, что это наверняка был его последний день на работе и вечером он уволится. Но ошибся. Водитель продолжил ездить и на следующий день, и в следующем месяце и даже году.

Как я выбрался из автобуса, рассказывать не интересно. Интереснее добавить, что я был одним из немногих, кто вышел из него чистым, не в пиве и не в мороженом, потому что не вставал с сиденья до полной остановки автобуса. А в тот раз и после остановки вставать было не резон, потому что началась даже драка, но все закончилось несколькими ударами. Потом клубок тел на полу постепенно растаял, и можно было покинуть общественный транспорт. Самое интересное, что бабуля возмущалась громче всех и считала всех виноватыми, с хозяйкой фикуса во главе.

Но все хорошо, что хорошо кончается. Парень с каменным лицом, которое ни разу не дрогнуло в течение свалки, выйдя из автобуса, вдруг встал перед чудовищно перепачканной модницей на колено и вынул из кармана бархатную коробочку.

Все перестали отряхиваться и чиститься бумажными салфетками, и не дышали, наверное, больше минуты, пока парень снимал очки и говорил. Под очками оказались зеленые, горящие любовью, глаза.

- Я хотел сделать тебе предложение у тебя дома – выбрать солнечный день, позвонить в дверь без предупреждения, и с порога спеть песню и забросать тебя цветами. Но сейчас подумал, что это мой единственный шанс, подаренный судьбой. Ты миллион раз говорила мне, как тебе хочется, чтобы я сделал это оригинально, в самой неожиданной ситуации. Тебе хотелось, чтобы перевернулся прогулочный катер, и в ожидании спасателей я сделал тебе предложение, или меня сбил велосипедист, ты бы присела рядом, набирая номер скорой, а я, с вывихнутой ногой, отнял бы у тебя телефон и предложил выйти за меня замуж. Ты мечтала, чтобы ты лежала дома с простудой, а я бы пришел к тебе и попросил стать моей женой, пока ты еще с насморком и мокрым полотенцем на голове и совсем не в форме. Тебе хотелось, чтобы это запомнилось на всю жизнь, чтобы ты могла рассказывать об этом правнукам, а те слушали бы, раскрыв рты.

Сейчас ты смотришь на меня, в мокрых от пива джинсах, грязной майке, с растрепанными волосами, вся в синяках и царапинах, на нас глазеют человек двадцать пять, которые выглядят ненамного лучше тебя, и я спрашиваю тебя: какая ситуация может быть оригинальнее? У меня порвана футболка и испачканы джинсы, но эта коробочка, - тут он открыл ее, и я увидел тонкое колечко с затейливыми узорами, - в таком же идеальном состоянии, в каком была в магазине. Скажи мне раз и навсегда: ты довольна? Ты будешь рассказывать о сегодняшнем дне нашим правнукам? Ты – станешь – моей – женой?

Модница несколько секунд смотрела ему в глаза, кусая край губы, потом развернулась, сделала два или три шага, он резко встал, она сделала еще шаг, как будто продираясь сквозь заросли… развернулась и прыгнула ему на руки.

- И праправнукам, - сказала она.

Все захлопали, прямо как в индийском фильме, а один из пивных парней даже прослезился. Несколько человек стали хлопать жениха по плечам; бабуля, из-за которой все началось, пролепетала, кусая платок: «Красивая, как я в молодости», а жених устало улыбнулся – и понес невесту на руках к ее пятиэтажке.

Пассажиры шли следом, никто уже не отряхивался, все говорили только о молодых. Случайно оглянувшись, я увидел водителя, который огибал автобус со шваброй и пластиковой бутылкой с водой и отрешенно улыбался…