волшебное зеркало гл. 7

Елена Николаенко 2
Утром Алексей Иванович сдал Толику все бумаги по новому договору, дал распоряжение  оплатить сегодня же необходимую сумму и готовить документы на отправку. Через неделю вагоны должны быть здесь. Работа завертелась.
            
                -А Маргарита что, заболела? -спросил Анатолий.
                - Нет, просто пришлось много поработать там, и она отпросилась по своим делам,- ответил директор..

Маргарита появилась до обеда и сразу включилась в работу. В этот день  Татьяна Федоровна была в банке, отправила платежку на запчасти, привезла премию и зарплату.  Маргарита  надумала сегодня же пойти в магазин. И как только день кончился, сразу помчалась..
Она ходила по любимому магазину  минут двадцать, приглядываясь, и выбрала себе две вещи: полупрозрачная серо-черная, скорее, серебристая, блузка, очень женственная, и мышиного цвета, слегка с голубизной, костюм с короткой облегающей юбочкой и удлиненным жакетом.  В примерочной она тщательно оглядела себя. Обе вещи хорошо сидели на ней и хорошо подходили друг к другу.
                Можно было носить  юбку с блузкой без пиджака,но с ним -солидней.  Денег хватало, и Маргарита остановилась на этом.
                Все покупки  понравились и маме.
   
                -Доченька, ты - как с журнала, очень хороша, прямо красавица!.
Маргарита тоже была довольна. Она уже изрядно похудела и теперь нравилась себе в зеркале.
                - Ну, вот теперь я к празднику одета, - подумала она. Только куда я могу пойти? И с кем?

         
                Восьмое марта - праздник женщин, а их, любимых, у Алексея Ивановича  четверо, даже теперь пятеро.  Раньше это была семья -  дочь, жена, тёща, а теперь ещё Аннушка и Маргарита прибавилась. Она только вступала в свои права близкой женщины, и тем более ее нельзя было обидеть, забыть.
                Вообще Алексей Иванович не мог по своей натуре обижать женщин, ему не нравилось их видеть хмурыми, мрачными. Тогда это их состояние передавалось ему, оно давило, угнетало. Ещё больше не выносил он слез и рыданий. Если такое случалось у него на глазах, - ему хотелось или убить ее, или застрелиться.  Эти слёзы, сопли, рыдания, отекшие красные лица. ..
И неважно, что было тому причиной. Просто не выносил он этого и все. Но случалось, хоть и редко, что виной этого был он сам.  Вот сейчас, надо было расставаться с Аннушкой, уже это определённо.  Но не теперь, не в праздник. Пусть ещё порадуется. А потом, попозже, он даст ей отставку. Слишком уж давит она на него с серьезными отношениями.  К тому же Маргарита налетела, как ураган, и все смела.  И что произошло?  Ну переспали, ну ,хорошо было. Может не стоит возводить в степень ее заслуги?
                И все-таки, как ни сравнивал их Алексей, в каждой была какая-то тайна, свой козырь. К Аннушке он уже привык. Если бы она не давила на него!  Увы, это наверное, неизбежно. Все хотят стабильности, прочности во всем . Всем нужны гарантии. А он не царь и не Бог, он даже не страховой агент, чтобы быть опорным столбом. Нет, на него нельзя сесть и свесить ножки! И спрятаться за него нельзя, как за каменную стену. Потому что его уже в этой роли использует его семья. Там он эту роль выполняет с удовольствием, как богом данную обязанность.  Но больше он в этой роли выступать  не может. Даже, если и Маргарита потребует от него серьёзных  перемен, он этого не сделает никогда.  Потому и предупредил заранее.  Тем более, что Анна все-таки мать, была замужем, а Маргарите  предстоит строить свою жизнь.

                И вот так, чётко все раскладывая по полочкам, рассуждал Алексей Иванович накануне женского праздника.

                А сейчас ему хотелось видеть всех счастливыми, радостными. И надо было постараться. Думал-думал он и решил купить всем своим женщинам духи. Всем разные, чтобы от каждой было своё впечатление, своё дуновение. Собрав приличную сумму, он отправился в парфюмерный магазин. Собственно, два интереса он уже знал. Жена не меняла свои духи уже долгое время. Это были 'Клима' . Аннушка любила 'Фиджи', дочери Иринке он купит туалетную воду с запахом свежести, лимона, весны, а Маргарите - такие же, только духи.. Принёс он все эти коробочки на работу и спрятал в сейф.
                Встреча с Аннушкой  была почти последней, последней-праздничной. Но она этого не знала, хотя и чувствовала охлаждение. Все реже были встречи, все больше неотложных дел было у Алексея, и инициатором свиданий была она.   Понимала Аннушка подсознательно, что роман движется к завершению. И не хотелось ей этого, но и продолжать эти вымученные встречи - зачем. К тому же, на базе, где она работала, появился новый сотрудник, который оказывал ей недвусмысленные знаки внимания. Два раза подвозил ее  за  сыном к школе, разговаривал с мальчиком, проявил интерес к ребёнку.  Один раз они обедали  вместе в симпатичном кафе, и он рассказывал ей о себе. Жена оставила его ради другого мужчины, и он уже полгода живёт один.
                Он был приятным, и Анна невольно сравнивала его с Алексеем: есть все-таки разница между женатым мужчиной и холостым. И внешне он симпатичный. Надо присмотреться к нему,-решила она.. Но вести  себя с ним она будет уже по-другому. Ей нужна семья, надоело растрачивать себя на пустые  романы. И если уж теперь что-нибудь  получится, то она будет искать сыну отца, а себе надежного друга. Хватит любви, жизнь уходит.  Ну, а пока Алексей Иванович позвонил ей и спросил, как она собирается накануне, то есть седьмого марта, провести вечер.  Новый друг уже договорился, что придёт к Анне в гости именно восьмого марта, и она радла была такому повороту событий.  Поэтому на свидание с Алексеем вечером седьмого она согласилась.
                Днём Алексей Иванович пригласил Маргариту  на обед. В небольшом ресторанчике в подвале было очень уютно. Подали лобио, мясной салат, много зелени.  Принесли запотевшую бутылочку красного.
                - Ну, здравствуй, Маргарита!  Он поцеловал ее в щечку и продвинул стул под нее. Сел напротив и долго смотрел ей в глаза.
         
                - я сто лет тебя не видел. Я скучаю по тебе!
                - Ну что вы , Алексей Иванович, ведь я каждый день на работе, мы с вами видимся много, так что, не сочиняйте.
                - Да, мы видимся, но не встречаемся. Я только о тебе и думаю. Ты, конечно, вправе не верить, но врать  не моя профессия, ты узнаешь это позже, если ещё не поняла. Девочка моя!  Поздравляю с женским днём. Будь всегда очаровательной, здоровой, будь умницей. И всегда такой желанной. - он накрыл ее ладонь своей. А это тебе маленький подарочек,-протянул он маленькую коробочку. Будь такой же свежей, будоражащей.
                Маргарита раскрыла короборчку. Это были ее любимые духи. На них всегда не хватало денег. И вдруг такой сюрприз!
                - Спасибо, Алексей Иванович, вы меня обрадовали, я так их хотела. Большое спасибо, любимый! Она опустила глаза.
                - Я рад, что тебе понравилось. Давай выпьем за прекрасное начало наших отношений. Он налил в бокалы вина. За тебя, Маргарита! И с аппетитом закусили терпкое,  сладкое вино.
                - Маргарита ты знаешь нашу квартиру? Туда можем приходить и мы.
                - А как же Аннушка?
                - Здесь дело решенное, у нас с ней все закончилось. Ничего плохого она мне не сделала. Только ей нужна семья, а я ей дать этого не могу. Поэтому, чтобы никому не мучить нервы, лучше расстаться. Все давно к этому шло.
Они пообедали, договорились в принципе  о свидании, но точнее  сговорятся позже,  и снова побежали на работу.
                В офисе готовилось  чайное веселье. Всех женщин ещё утром мужчины поздравили - букетик фиалок и наборы хорошего мыла. Это было приятно.  А в конце дня собрались попить чаю . Купили два торта, бананы, апельсины. И просто пили чай. Директор долго не сидел, побежал домой. На самом деле у него было свидание  с Аннушкой.  Маргарита с удовольствием ела вкусный торт, а Толик все отпускал ей комплименты.
Он первый утром заахал, увидев ее в новом костюме. Она была неотразимой, и никто из мужчин не смолчал по этому поводу. Аллочка тоже была в новой длинной, в обтяжку, юбке и лиловом свитерке, так похожем на Маргаритин вишневый. Бедная Аллочка!
                Маргарите пришлось даже шепнуть Толику, чтобы он похвалил ее наряд. И от его слов: Аллочка, ты сегодня прелесть, можешь ведь, если захочешь! Какой свитерок! Какая ты вся элегантная! - она зарделась, запылала, засмущалась.  В течение дня ещё раза два  она слышала комплименты в свой адрес, и все впервые увидели ее улыбку.
                - Алексей Иванович, наша Аллочка умеет улыбаться,- сообщил Толик за тортом, и она снова растаяла. Даже Маргариту задело за живое повышенное внимание Толика к Алле. О, Маргарита, тебе больно? -удивилась она себе. Что бы это значило?
Когда Алексей Иванович ушёл, Маргарита тоже засобиралась домой. Толик подошёл к ее столу и, наклонившись ближе к уху, сказал, что приглашает ее завтра в театр. Это была опера' Борис Годунов' в новом 'большом' театре. Туда она мечтала попасть. Но там безумно дорого. И вдруг...
Она чуть не запрыгала от счастья. Сказала Толику, что очень тронута его вниманием и с удовольствием пойдёт с ним на спектакль. Они  вместе собрались и ушли, оставив Аллочку додумывать остальное.  Толик проводил Маргариту домой, они договорились, где встретятся, и пошли по домам.
 
                - Мамочка,ура! Я завтра иду в наш большой театр на 'Бориса Годунова'. Мы так давно мечтали с девчонками  пойти туда. Сколько отзывов слышали о театре, помнишь? А завтра я с мужчиной, она подчеркнула это, и с довольно приятным интересным кавалером иду в театр,- это такой подарок, мама. Представляешь!?
Она кружилась, как  птичка, и мать, видятее сияющей, довольно, тоже была счастлива таким переменам в дочери.
         
                -Слава Богу,- подумала она.
                - Сегодня, мамуля, нас ещё поздравили мужчины фруктовым столом с тортом. И вот, смотри, мыло какое. А вот ещё духи. Она показала заветную коробочку.
                - Маргарита, это же очень дорогие хорошие духи
                - Мамочка, а разве я дорогого не заслуживаю?
Маргарита крутилась и прыгала, она  была возбуждена и не могла остановиться. Что-то много событий происходит в последнее время. Надо все обдумать, чтобы не наломать дров. Она не стала ужинать, а пошла пошептаться с отцом.
                - Папулечка, любимый, я так счастлива,- чмокала она его в щеки. Отец был рад настроению дочери. Давно она не была такой весёлой.
                - А что ты мне подаришь? Ты мне подарков не дари. Ты мне только скажи: девочка моя маленькая, кто посмеет тебя обидеть? Ты мне только скажи, я его раздавлю... Скажи мне так, и я буду довольна. Она пощебетала и поскакала в ванную.
                Маргарита лежала и думала. Вот происходит то, чего я хотела. Но вообще-то, совсем не то. Ведь мне сразу дали понять, где моё место. Я в лучшем случае займу место Аннушки, а это ненадолго. И Маргарита хочет семью. И детей, и верности.  Я хочу быть женой, а мне этого не обещали. Это мне запретили. Ну что ж, будем играть на два фронта, пока Толик не разочаровался во мне. Хотя трудно будет на глазах у обоих, чтобы никто не догадался. Толик все-таки умница, такие дорогие билеты, а ведь я и не обещала ничего. Наверное, всю премию потратил.  Итак, завтра у меня будет настоящий праздник!  Она вспомнила, что ей говорил Толик, как он говорил. А ведь ему, наверное, непросто шутить, если у него серьёзные чувства. И зачем он спросил номер моей квартиры?
                Она приготовила на завтра новый наряд, достала  театральную сумочку, новые красивые колготки, чёрные лодочки на каблуках. Она обязательно снимет там сапоги и наденет изящные туфельки.
                Маргарита думала, что если бы Он пригласил  ее в театр, и ни от кого не прятался, это было бы... Ах, опять я. Сказали же - не мечтай. А как он, интересно , поздравит жену и Аннушку? Опять ревность заколола в сердце. Но делать нечего. Всегда судьба даёт не то, что хочешь.  Она стала вспоминать обед с Алексеем, его горящие глаза. Вспоминала их командировку. Сладкая истома окутала ее, и морфей сомкнул ее глаза.

                Гл.8  http:// www.proza.ru/2017/02/09/2223