Год юбилеев

Юрий Басин
     Этот год богат на юбилеи. Кроме крупных исторических событий вроде Октября 1917 года и Шестидневной войны 1967 года в нём много моих личных, не исторических, но очень важных для меня юбилейных событий.
      В 1947 году я встретил свою первую любовь Леночку Демченко. Мне было 15 лет, а ей 13. Мы оба учились в 7-м классе школы в чудесном закарпатском городке Берегово. В наших отношениях не было ничего сексуального. Я её просто любил – и всё. Надеюсь, что и она испытывала ко мне подобное чувство. Мы с ней не говорили о любви, и всего несколько раз поцеловались. Это была самая светлая полоса моей жизни.
      В 1957 году произошло сразу три ярких события в моей жизни: я демобилизовался, поступил в институт и женился. Женился по любви, и любил жену до самой её кончины. В будущем году исполнится 20 лет, как её нет в живых.
      В 1997 году мы поселились в Израиле. Мы сюда не стремились, нас к этому вынудили обстоятельства. Развал СССР и связанная с этим потеря работы, потом война в Абхазии и послевоенная разруха. Голод, аномально холодные зимы в неотапливаемом доме без электричества. Непривычно тяжёлая физическая работа по найму у окрестных крестьян.
      Я приехал в Израиль в возрасте 65 лет, пенсионном для Израиля, и сразу начал получать пособие по старости. Для меня, не привыкшего к роскоши, этого пособия достаточно для скромного существования, а социальные льготы делают жизнь вполне достойной. Я не жалею, что сюда приехал, и не испытываю ностальгии по местам прежней жизни.