Обезьянка

Александр Павлов 6
А.Н.ПАВЛОВ

ОБЕЗЬЯНКА

     Однажды на маршрутном такси мне пришлось проезжать по десятой линии Васильевского острова Петербурга. Около дома, в котором находится  помещение журналистского факультета СПГУ, маршрутка остановилась и в неё «погрузилась» прелестная бойкая девчушка, как выяснилось через минуту, студентка.  В салоне уже находилось несколько её однокашниц. Сразу завязался громкий и оживлённый разговор. 
– Ну, как, сдала? – обратились к ней сразу несколько человек
– У…Уф! Сдала – выдохнула та.
– Замучил меня Вась-Вась. Начал теорию спрашивать.  Я что-то такое говорила, говорила. Сама запуталась.  Ещё, когда он на паре объяснял, я и тогда ничего толком не поняла.
–  Как же тебе сдать-то удалось. Он такой зануда!
– Сама удивляюсь. Он мне вопрос, а я ему – да Вы лучше спросите меня что-нибудь другое. Он другое спрашивает, а я опять не «в зуб ногой». Начинает мне втолковывать. А я всё равно ничего не понимаю. Спрашивает то, да это. Я не очень соображаю, что от меня требуется, а он совсем не рубит, что я рассказываю. Почему он меня не выгнал, до сих пор не пойму. Наверное, такие как я, ему надоели. Да и себя стало жалко.
     Из её щебетанья я догадался, что речь шла о лабораторной работе, связанной с  синхронизацией звукозаписей текстов. Предполагалась как бы  обработка разного рода интервью.
     Вспомнил себя второкурсника, когда нам объясняли работу со шлифами, основанную на законах кристаллооптики. За семестр требовалось описать тридцать шлифов. Это тончайшие срезы горных пород, рассматриваемые в поляризованном свете через специальный минералогический микроскоп. Преподаватель объяснил суть работы и спросил:
– Всем всё понятно?
В ответ гробовое молчание.
– Вопросы? Ясно. Значит, никто ничего не понял. Объясняю ещё раз.
Результат тот же самый. В третий раз. Никакого эффекта. И наш «препод» делает, наверное, единственно правильный шаг:
– Ладно. Начинаем работать. А там постепенно разберётесь.
И мы действительно разобрались, конечно, с его помощью. За семестр сдали все работы и были допущены к экзаменам. Давно дело было. Но я до сих пор помню, как на экзамене мне была поставлена довольно необычная задача:
– Большой кристалл из папье-маше. Он попал в шлиф, срезанный под углом в тридцать градусов, какого цвета он будет в скрещенных николях (поляризаторах).  Ответил правильно. Сейчас я этого сказать не смог бы.
     А будущая журналистка рассказывает дальше:
– Наконец, Вась Васе надоело со мной возиться. Говорит мне:
– Ну как же вы сделаете работу, если в теории совсем нуль.
А я ему:
– Василий Васильевич! Да Вы мне только покажите. Я как обезьянка, как обезьянка.  Я ловкая. Вы только попробуйте. Вот увидите, я сумею. Он согласился показать. И у меня получилось.
Подруги с пониманием замолчали. Все мы немного обезьянки.