Кошка

Юрий Фейдеров
Кошка прыгнула на диван и сказала: «Мяу». Я сидел на диване и дописывал в компьютере письмо. Было уже около десяти вечера. Жена смотрела телевизор у себя в спальне, но кошка пришла ко мне, и я знал, что за этим последует, и не хотел отрываться от дела. Хотелось завершить мысль и отправить письмо другу.
- Ма-а-ау, - уже требовательней прозвучал кошкин призыв и она потянула лапой мой рукав.
- Что тебе, Лиза? – посмотрел я в её глаза.
- Ауа-а-а, - радостно заорала она, понимая, что ей удалось привлечь моё внимание.
- Кушать хочешь?- перед сном она всегда просила кушать.
- МА, - коротко и обрадованно ответила мне.
- Рыбку дать? – спросил я, вставая из-за стола.
- МА, - крикнула она и, прыгнув на пол, побежала на кухню. Я пошёл следом.
Через минуту кошка с удовольствием грызла мелкую рыбёшку, а я спокойно завершал письмо.
У нас 14 лет прожил  доберман.  Он разговаривал телодвижениями и мимикой.  И очень радовался, когда его понимали. Ещё бы не понимать, когда столько лет живёшь рядом.
А вот у кошки в её морде почти нет мимики. В её бездонных глазах отражается весь космос.
Однако слов у неё больше, чем у собаки. Надо только прислушаться к её голосу, мягкому, хриплому,  тихому или громкому.  Угрожающему или истерическому рёву.  Коротким или протяжным звукам.
Доберман понимал все наши слова, даже если мы говорили иносказательно.  Казалось, что он ловит наши мысли, а не слова. Кошка понимает тоже. Но на сказанное: «Иди ко мне». Она реагирует не сразу, а спустя одну-две минуты.  Она решает, надо ли выполнять просьбу.  Наша кошка настолько умна, что сама научилась «ходить» на унитаз, только смывать не научилась.
Старшая дочь говорит, что это не кошка, а обезьяна.  Но наша Лиза мягкая и ласковая, гораздо лучше обезьяны. 
Вот так и живём уже 16 лет. Говорят, порода «Тайская» долгожители, живут до 30-ти лет. Значит, может и нас пережить…