Одна из жизненных историй

Михайло Яковлев
      После революции достоинства, произошедшей в Украине, пенсионеры  почувствовали заботу со стороны Верховной Рады и правительства. С экранов телевизоров  министры стали вещать нам, бестолковым,  что мыться лучше не в ванной, а под душем, в это время с целью экономии справлять малую нужду под себя. При бритье кран надо закрывать,  чайный пакетик использовать не один раз (они, интересно, так делают?). Посуду удобнее мыть в тазике, бельё стирать вручную. Чайник каждый раз кипятить не надо, прохлада в помещении - полезна.Мы, жители Украины, гордая нация. Не захотели существовать плохо - вышли на Майдан!  И стали жить  намного хуже. Но  должны быть  патриотами,  сопротивляться внешнему агрессору.

       Моя пенсия в перерасчёте на доллар стала втрое меньше. Социальные нормы уменьшились вдвое.Цена на газ возросла  в несколько раз. Жители частных домов, имея  газовое отопление, массово возвращаются к  обогреву печами.Уголь купить проблема, поэтому вырезают лесопосадки и сады, кто на что горазд. Во время постройки  дома я соорудил в гостиной камин  для красоты и уюта. Теперь я, достойный гражданин гордой страны, топлю его каждый морозный день, пытаясь  экономить газ. Вместе с кошкой наслаждаемся очарованием и живым теплом  пламени. Я размышляю, как выживать дальше.

      Но не об этом речь. Моё поколение своих  пенсионеров достойно содержало.Нынешнее  не понимает  смысла  Пенсионной реформы. Я - тоже. Как можно откладывать гроши на тридцать лет вперёд? Неизвестно, какое будет государство и какие законы? Но, вернёмся к повествованию...

       Понадобились мне дрова. В троллейбусе встретил давнего знакомого Артёма. Он поведал, что в наследство получил участок дикого леса. Может помочь с топливом. Про этого уникума хочу поведать отдельно. В школе на памяти педагогического коллектива это был единственный ученик, заставивший директора извиняться перед родителями.

      Ученика третьего класса Артёма за какую - то  провинность вызвал к себе директор школы. После воспитательной беседы запер в кабинете, дабы  осознал тяжесть проступка. Небольшой изощрённый умишко придумал эффективное мщение.   Нагадил по большой и малой нужде в цветочную вазу, выбросив букет. Намазал водой из графина разводы слёз на щеках и драматично встретил опешившего педагога. Дома злорадно пожаловался родителям. Те явились в школу со  скандалом,  предъявив претензии и обещая предать огласке событие. Директор школы извинялся  в учительской, чувствуя себя посрамлённым  во всех смыслах.

      Так вот. Артём для разработки леса нанял закарпатских лесорубов. "Всё умеют, в Западной Сибири работали!" Мне - без разницы! Хоть на Аляске! Напилите, нарубите, погрузите и привезите. Взял телефон, поехал. Встретил меня пожилой гуцул - бригадир дровосеков.Взгляд прищуренный, хитрый, исподлобья. По - русски разговаривает с трудом, видно,  в уме подбирает слова. Не стал облегчать ему задачу, хоть прекрасно понимаю украинский.   Показал мне стопки сложенных поленец, измерял рулеткой - всё по одному кубометру. Я потыкал пальцем, выбрал восемь , назвал адрес, уехал.

      Когда строил навес для дровишек, я использовал стандартный брус размером 2х2х2 метра, то есть получилось 8 кубов. Привезённые закарпатцами поленья заняли не весь объём, их  явно меньше. Позвонил Артёму, выразил недоумение. В ответ услышал, что  я не первый с претензией.Прозвучало приглашение проехаться до вырубки на  машине. В дороге посмеялись над рассказом  жены: "Вчера на  день рождения сослуживцы по детскому садику подарили торт. Детишки мои, четырёх - пятилетние, послали самого смелого с вопросом, сколько мне лет. Отвечаю - пятьдесят четыре. Не уходит, сопит. Набирается смелости и выдаёт: "Нет, Александровна, что я людям скажу? Ты определись, сколько тебе - пять или четыре?"

      В лесу Артём позвал главного и, ничего не объясняя,  потребовал  рулетку. Тот сразу понял, в чём дело, но инструмент протянул.  Мерная лента начиналась не от ноля, а с десятисантиметровой отметки. Таким немудрёным образом хитроумный житель Карпат не додал мне более кубометра дров.