Свой остров. Хороший водитель

Янтарина
Метель. Непривычное состояние для нашей погоды. Некое исключение. Но, если посмотреть на календарь, то всё в порядке, всё в норме - февраль. Что из этого получим? Только то, что из всего и всегда есть исключения. Наша погода  именно такое исключение. Приняв за аксиому исключительные свойства нашей погоды, можно объяснить факт метели, как непривычного состояния для нашей погоды. Сложно? Да, нет. Всё просто - Балтика. Ещё короче и понятнее.
Итак, мы - Балтика, у нас - Балтика и все мы живём в этом чудесном крае. Громко, наверное, "чудесном" и не совсем точно. Мы живём в необычном крае. Кажется разобрались и двинулись дальше. Нет. Стоп! Первое было - "метель", правильно? Правильно! Тогда не двинулись и не дальше, а встали и надолго. Да, все встали и делаем вид, что едем.
- Видно сегодня домой ночью приедем, - сетовали пассажиры междугороднего автобуса.
Водитель зачем-то устроил всем экскурсию по городу и вместо того, чтобы везти нас на восток нашего края, в конечный пункт маршрута, он повёз нас по улицам  города. Экскурсия затянулась на целый час и пассажиры нервничали. Такое вынужденное знакомство с давно знакомым городом позволило сосредоточиться на мелочах и внимательней рассмотреть примелькавшиеся дома и пешеходов, а так как автобус двигался медленно, то к тому же можно было прислушаться к разговорам присутствовавших в данном замкнутом пространстве.
Юный девичий голос по телефону:
- Ты представляешь... Сам меньше меня ростом, а туда же. Вот смеху было. Он за талию взял, мы танцевали, а потом! Прикинь, он мне "спасибо" сказал. Вот дурак!
В темноте салона автобуса очень захотелось увидеть это младое создание, чтобы понять до какой степени её кавалер был дураком и что крамольное содержится в слове "спасибо". Скорей всего дева впервые услышала данное слово. Бывает и такое.
За окном проплывали многоэтажные дома. Серые, состоящие из бетонных прямоугольников больших и меньше. И в этих геометрических фигурах жили люди. Много людей там проживало. В таких домах социалистического авангардизма жили сотни людей и они знали о социализме не понаслышке, они жили в то время. Квартиры получали от предприятий, заселялись с весельем, приглашали на новоселье коллектив сослуживцев. Социализм закончился, сослуживцы тоже закончились, а дома убогие остались. В Германии, в бывших советских гарнизонах такие же шедевры архитектуры хотя бы покрасили разными цветами и стало прилично. А у нас они стоят со дня своего возведения и не меняются.
- Вон, люди дома телек смотрят, а мы всё катаемся по городу, - очень громко произнесла женщина на переднем сидении. Все вздохнули громко.
Опять дома, окна в них одинаковые и странно было в этот вечер всматриваться в эти окна и сравнивать наряд каждого окна. А всё было одинаковым: давно немытые окна, тюль, часто криво висел, как тряпица, на потолке люстра из семидесятых годов прошлого века и запотевшие на остеклённых лоджиях стёкла. Мелькали головы жителей серых домов и было как-то обидно за них. Время в таких домах застыло, оно, как и мы никуда не двигалось, а просто стояло в какой-то вечной "пробке".
- Мужик курит на балконе, а мы тут..., сказал молодой парень.
Водитель что-то говорил сам себе, но никто не прислушивался к его словам. И это к лучшему, наш русский язык богат на выражения в таких ситуациях.
Теперь был целый ряд пятиэтажных серых из бетонных прямоугольников домов. И те же люди, тюль, люстры...
Странно, но эти дома не просто напоминание или памятник прошлой эпохи, эти дома сейчас, сегодня разделили общество. Есть - мы и есть - они. Мы - много, они - мало. Но дома у "они" не из серых бетонных прямоугольников, они другие, а вот окна или то, что за окнами не рассмотреть. То двор закрыт, то плотные шторы.
- Ночевать придётся в городе, а домой не доберёмся,- сказала с досадой юная дева.
Если домой не доберёмся, то не так страшно. Поток машин уменьшится, люди доедут до серых и иных домов. Вот только куда доберёмся мы и куда они?
Автобус сделал маневр и водитель обхитрил всех! Мы поехали по тротуару. Выбрались из города и вырвавшись на свободу мотор загудел, запел взахлёб, за окнами автобуса веселились кусты и деревья, водитель включил радио, голос запел:
- Лишь для тебя...
Метель. Час терпения и все успокоились, захотелось спать. Всё заканчивается рано или поздно. Но вот это самое мы и они... Наверное, никогда не закончится.
Хороший водитель - это везение и удача...