КАК Я ПИШУ?

Евгения Евтушенко 2
Для конкурса Александра Терентьева  "Как я пишу"
http://www.proza.ru/2017/02/03/754 

 Когда пишу,то просто живу в мире своих мыслей, своих воспоминаний, своих представлений и чувств. Конечно, с надеждой найти своего читателя. Того, с кем можно поделиться. Поначалу – из числа близких мне людей. А потом… Мечты мои не имеют предела.  Потому  осмелела и отважилась выйти на Прозу.ру.

Писать мечтала еще в детстве, лет эдак с восьми. Очень хотелось написать большой роман о красивой, неземной любви. Боже, сколько я  тогда  извела бумаги! А в итоге осталась только одна фраза:  «Она случайно встретила его». Придумать продолжение  я так и не смогла. На этом мое увлечение «писательством» и кончилось.

 Среди подруг в юности я считалась веселой болтушкой. Но жизнь моя сложилась так, что болтать было не с кем. Сразу после института вышла замуж за будущего ученого, молчуна. Он много работал, разговаривал мало. А когда говорил,то мне приходилось больше   слушать его,  чем говорить самой. 

По профессии я  психиатр, и много занималась  психотерапией. По роду своей работы надо было уметь слушать, наблюдать,  думать. И уметь беседовать с людьми так, чтобы разговорить их. Больше слушать и меньше говорить. А если говорить,то    кратко, конкретно и весомо. Сказать именно те слова, что нужны пациенту.   Писать приходилось много, но то,что записывала в историях болезней,   было  лишено художественных изысков. 

Знакомства и общение с людьми, чтение книг, просмотр фильмов, посещение спектаклей, даже музыка – все рассматривалось под профессиональным углом. Везде искала и, поверьте, находила отзвуки психопатологии. Такая вот профессиональная деформация. Не зря в народе говорят: невропатологи «с нервинкой», психиатры – «с психинкой».

Жизнь моя шла своим чередом.  В ее круговерти происходили важные события: рождение сына, его учеба. Повторная его женитьба, защита диссертаций – и мужем, и сыном. Появление внуков. Ощущение от этой круговерти  -    дырка от бублика, который так и не удалось попробовать!

Я никак не могла смириться, что мне уже…лет. Долго не могла уйти «на заслуженный отдых». Не знала, чем занять себя на пенсии. Свою работу любила. Лечить же «по телефону» я не умела, мне всегда нужно видеть глаза больного. Дом, муж, обеды, гости, внуки – это, как бы само собой, не для души. Она требовала чего-то другого.
Потянулась к живописи. Не умея рисовать, начала писать сразу маслом, «методом тыка». Изучать азы рисования казалось скучным и долгим.   Радовало, когда что-то получалось. Но хорошо получалось редко.

И вот однажды, ночью, вспомнила я   свой же совет, какой давала одной своей  больной, находившейся  в  депрессии: «попробуйте то, что очень хотелось делать в детстве». Попробовала и я.  Попробовала - и   с  тех пор  не могу остановиться. Уже третий год.  Все пишу и пишу.

Голова моя выхватывает события, факты, разговоры,  свои позабытые ощущения, отдельные фразы, все, когда-то  услышанное или увиденное, поразившее воображение… И нет этому потоку ни конца, ни края.
 
В каждом рассказе  всегда толика реальности, остальное - моя фантазия. Откуда только что берется? Вдруг приходит мысль, воспоминание, появляются ощущения событий, всплывают в памяти их вИдение, слышу даже запах происходящего. Рождаются ассоциации. Все это требует  незамедлительного отображения в слове.  Тут же – за компьютер.  Начинать трудно, чем закончу  -   не знаю.  Знаю одно – надо писать.

Меня в эту пору лучше не трогать, все равно не услышу. Бесполезно. Выключаюсь полностью, времени не замечаю. Живу и думаю, как мои герои. Чувствую и переживаю, как они. Под рукой чашка  чая, бутерброд с сыром  - и это  на сутки. Пишу все сразу, одним махом. До самого конца. Сюжеты мои жизненны и  понятны, герои реальны, они живут с нами рядом. Написаны сердцем. В них я иногда  чем то похожа на себя. В моих рассказах  проглядывают  и мои нереализованные мечты и желания.   Они откровенны и искренни.  И я  не боюсь этой обнаженности. Разве все в этом мире счастливы и успешны?

 У меня есть любимые  рассказы «Пять дней  в Провансе» о предчувствии любви. «Апельсиновая история – о девушке сироте, калеке, преобразившейся от доброты людей и увлечения искусством. «Последняя любовь», о  молодой художнице француженке и пожилом мужчине, счастье которых оборвал теракт в Домодедово.  О проблеме выбора, трудностях работы врача психиатрической помощи («По велению души»).  «Анорексия»  - о тяжелом заболевании, "модном" увлечении современной молодежи, но опасным для жизни. Рассказ  «Излечение» - о  болезни  века, навязчивом неврозе  - страхе закрытых помещений. «Нести свой крест» - о матери,  любящей не больного сына,  а свое горе.  Рассказ  «Прелесть» - о  порочном  влечении к алкоголю. «Хозяйка судьбы» - о влиянии рока и судьбы на жизнь человека.     Они  - мое  детище. Как все любимые чада, рождение которых выстрадано.

Правлю сразу, по горячим следам. Знаю, что это неправильно. Что написанное должно «вылежаться». Но ждать не могу. Такая уж я - всегда делаю что-то неправильное.  И облегченно вздыхаю, когда наступает конец моему безумию. Даже рада тому, что все закончилось. Чувствую себя так,  будто неведомым образом из меня высосаны все  силы. 

Только тут просыпается совесть:  семья-то брошена. Удивляюсь терпению мужа. Рьяно убираюсь, готовлю, занимаюсь внуками, пришедшими погостить. Дел так много, что из намеченного успеваю сделать только половину. И удивляюсь - до  чего же интересными могут быть домашние дела.

Через несколько дней опять становится  как-то  не по себе. Пусто. Скучно. Хочется уйти в свой мир,  мир других жизней, судеб и   событий, мир,   рожденный моим воображением  и фантазией. Вновь испытать  чувство необыкновенного полета  мыслей и  ассоциаций.   

С ужасом думаю: а вдруг это наваждение когда-то закончится?  Как смогу без него?
Так и живу. Удивляюсь: как можно говорить, что на пенсии скучно? И нечего делать? У меня – не так…