Мой Огненный Петушок

Анна Дмитриевна Степанова
       Я нарисовала Петушка по воображению со всей любовью, на которую только способна, ко дню рождения моей доченьки Ирины. Петух - один из древнейших символов. В основе мифологического образа этой птицы его связь с солнцем, светом. Мой Петух со всей силой поёт о любви ко всему живому: и к людям, и к природе. Здесь понятна и моя аллегория. Я могу без остановки строчить примеры, подтверждающие мою искренность.
       К сожалению, и у нас бывают тёмные, пасмурные дни. У моего зятя с регулярной постоянностью раз ,а то и два раза в месяц бывают критические дни. Он по непонятным даже для него причинам начинает возмущаться и так орать, что потолки трясутся. Описан симптом немотивированного гнева. Это наш случай. К медикам по этому поводу не обращаемся. Но сами страдаем. Ирина большей частью молчит или старается отшутиться, ибо знает, что приступ гнева быстро пройдёт, и он будет просить прощения. Он её действительно искренне любит. Но иногда, если крики продолжаются слишком долго, нарушается порог терпимости. Она в отчаяние бьёт себя по телу и тоже начинает кричать, а иногда и до слёз доходит. Я преображаюсь в Пантеру  и, не чувствуя страха, нападаю на Льва. Такие эпизоды были первые годы нашего совместного проживания. Сейчас я, как Премудрый Пескарь, сижу и дрожу в своей комнате. Потому что понимаю: такой у него характер, на 100% перевоспитать невозможно. Я благодарна Дэвиду за заботу и уважение ко мне и искреннюю любовь к моей дочери. Но в критические дни вспышек ярости необходимо искать способ смягчить психологический удар.
      Теперь у нас появился оберег. Чтобы избежать бесполезных оправданий, Ирина заходит в мою комнату. Петушка я повесила на двери. Другого места нет - все стены от потолка до пола увешены картинами. Мне хотелось, чтобы эта картина висела над пианино. Но Дэвид не разрешил даже в коридоре повесить. Оказывается, оно и к лучшему. Мы становимся напротив картины. На Петушка падает свет, и он переливается всеми красками. Глядя на него, помахав руками как крыльями, да ещё пропев: Ку-Ка-Ре-Ку, нельзя не улыбнуться, и обида как бы сама по себе отходит на задний план. Прокукарекав ещё раз, мы начинаем безудержно смеяться над собой. Сила самоиронии сильнее любого успокоительного лекарства. Вот Вам полноценный, весьма результативный психотерапевтический сеанс. Конечно, этот приём эффективен для людей, у которых есть чувство юмора. Чувство юмора и особенно самоирония - это генератор внутренней энергии, которая распространяется и на других. Я, возможно, и живу так долго, потому что к сложным ситуациям относилась с юмором. А если нет этого чувства!? Это уже тяжёлый случай. Тут таким образом трудно помочь.
       А теперь я попробую развить эту тему как врач-психотерапевт для тех, у кого есть чувство юмора.  Многие психотерапевты предлагают через слово или молитву влиять на здоровье, и даже судьбу. К примеру. Марта Николаевна Гарина, рассылки которой мы ежедневно видим в интернете, часто использует этот приём. Например, 2 февраля она предложила Удивительную Молитву. Формальное её название - Молитва Оптинских Старцев. Когда ты станешь обращаться к этой молитве каждое утро, то своими глазами сможешь наблюдать, как трансформируется твоя реальность. Я не привожу весь текст молитвы, его можно найти в интернете. Это - серьёзный подход.
       А если несерьёзно - через юмор попытаться улыбнуться своим действиям, надеюсь, эффект положительного воздействия будет не меньше. Давайте-ка попробуем использовать картину красавца Петушка как аккумулятор, заряжающий Ваш организм энергией на весь день. Этому способствует и его динамичная поза, и окрас. Огненно- красный цвет стимулирует прилив энергии, а зелёные крылья, да ещё в движении, символизируют жизнь. Распечатали картину, повесили, желательно в спальне так, чтобы свет падал на неё. Встали утром, и прямиком к Петушку. Взмахнули несколько раз руками как крылышками и «Ку-Ка-Ре-Ку»! Кто как осмелится - громко или вполголоса. В результате:
    «И улыбка без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз,
     и хорошее настроение не покинет больше Вас!»
       Быстро и просто мы можем активизировать наш мозг, в пасмурную погоду наполнить восприятие всего окружающего нас светом, а в случае негативных обстоятельств трансформировать очаг возбуждения гнева, ярости, отчаяния в полярную противоположность. Когда мы смеёмся или улыбаемся, в нашем мозгу «зажигается» множество разных участков. В процесс создания и обработки положительных эмоций вовлекаются гиппокамп и кора передней островковой доли большого мозга, так что чувство радости охватывает весь мозг. При этом естественно меняются биохимические процессы, повышается выработка гормонов радости -серотонина, эндорфина. Испытайте на себе этот метод. Кроме удовольствия общения с Петушком это ничем Вам не грозит.
       Для придания солидности этому образу я поискала мифологические трактовки в интернете. По гороскопу год Огненного Красного Петуха обладает такими свойствами как решительность, напор, целеустремлённость, воля, аккуратность, ответственность и практицизм. Перед нами не только те качества, которыми нам стоит обладать, чтобы достичь цели, это качества, которые 2017 год подарит нам.
       А вот - некоторые древние мифологические трактовки Огненного Красного Петуха.
1) Будучи связан с божествами утренней зари и солнца, петух часто выступает как глашатай (вестник) солнца (света) и его проводник в суточном и годовом циклах.
2) Как и солнце, петух бдителен и всевидящ; изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках, реликвариях.
3) Петух — один из ключевых символов сексуальной потенции, храбрости, смелости, отваги.
4) Петух – символ великодушия (из привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому).
       В Новом завете образ петуха имеет символическое значение некой решающей грани. Св. Григорий превратил петуха в аллегорию доброго пастыря, поскольку тот «крыльями бьёт по чреслам своим (кается) прежде, чем возвышает голос свой». Благодаря своей готовности встретить утреннюю зарю, пробуждение к жизни во Христе, это также олицетворение истинного проповедника Евангелия, повествующего о пришествии Рассвета-Христа;
       Флюгера в форме золочёного петуха, которые почти всегда располагали на шпиле высокой башни, колокольни или ратуши, приветствуют восход Солнца-Христа. Теперь мне понятно, почему здесь на многих церквях на верхушке шпиля не крест, а Петух. Я нарисовала молодого Огненно-Красного Петуха. Он стремится своими делами идти путём Иисуса Христа. Желаю всем удачи в добрых делах в оздоровление души и тела.