Планета наша нынче стонет, но равнодушно я сижу

Сергей Владимирович Евдокимов
=1=

Планета наша нынче стонет,
Но равнодушно я сижу.
Подумаешь, что кто-то тонет?
Ведь я - сухой и не дрожу.

«Там - где-то оборвалось что-то,
Там - экипаж ушёл под лёд,
Там - где-то вдруг взорвался кто-то...» -
Так телевизор мне поёт.

Что может быть ещё страшнее?!
А я спокойно кашу ем,
Пищеварению виднее,
Не «глух» с ТВ, но точно - «нем»,

Тьмой информаций оглушённый
Стал сострадания - лишённый.


==

=2=

Мне жаль людей непонимающих
Простого слова жизни - «Долг»,
Ему во всём предпочитающих,
Древнейшее понятье – «Торг».

Мне жаль людей сверх навороченных
И отдающих моде дань,
Средь ярлыков давно просроченных,
Их дни - в прицеле, словно лань.

Горд за людей во всём достаточных,
Отсюда щедрость их и дар,
Самоотверженных, загадочных,
Они и есть – Земной наш шар!

В нём цели нет к обогащению,
В нём цель к любви, труду, терпению.


==

=3=

Что листьям этим до меня?
Их ветер рвёт. Их хлещут капли.
До Страшного висели дня,
Жизнь дереву отдав до капли!

Чего же я тогда хочу,
Коль Мир устроен драматично?
Осенний лист бьёт по плечу:
«Ты не грусти, всё так типично.

Весной мы, листья, рожденЫ,
И Солнце радость нам давало!
Пусть быстро пробежали дни,
Мы - жизнь любили! Это мало?»

Лист, не дождавшись мой ответ,
Упал к ногам, где был мой след...


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
0224, 0229, 0226

*

Санкт-Петербург, 2017 год