Каритское королевство. Глава 63. Неожиданный финал

Владимир Сорокин 3
                Глава 63. Неожиданный финал.

     В тронном зале дворца собралась высшая знать королевства.  Один лишь рыцарь Говард был ниже титулом каждого из этой толпы.
     Мало кто из присутствующих добросердечно приветствовал рыцаря.  Большинство же из них со злорадной высокомерной усмешкой смотрели на него.
     Были и такие, кто опасался здороваться открыто с попавшим, очевидно, вновь в немилость к королю рыцарем.  Они только с сочувствием поглядывали на Говарда.
     Торжественно объявили о прибытии короля и королевы, которые вошли и проследовали к своим тронам.
     Вскоре Его Величество поднял руку и в наступившей тишине громко прозвучал его голос:
     - Господа, наконец-то наше королевство вернулось в свои границы.  Много людей погибло на этой междоусобной войне.  Многие отличились в боях.  Немалый вклад в победу внес и рыцарь Говард, за что был произведен в чин старшего офицера.  Но многие именитые вельможи долго уверяли меня, что простой безземельный рыцарь не вправе носить такой чин.  Я прислушался к их словам и решил пойти навстречу этим пожеланиям.
     Король сделал паузу и глубоко вздохнул.  Торжество отражалось на лицах герцога Персудского и его сторонников.  А Говард стоял внешне спокойно, крепко сжав зубы, он внутренне был готов к любому развитию событий.
     - Поэтому, - продолжил Бовар, - с сего дня, тот кто станет обращаться к нему, должен будет добавлять два слова, «Ваше Сиятельство».
     Король махнул рукой, и вышедший вперед глашатай зачитал грамоту об указе:
     - За доблестную службу королю и отечеству, а также за многие другие заслуги.  Его Величество, король Бовар, присваивает рыцарю Говарду титул Граф Оклендский и дарует ему все земли графства.  Титул и земли будут переходить по наследству его потомкам.
     Глашатай закончил чтение, но еще долго в зале стояла гробовая тишина.  Такой развязки никто не ожидал.
     У сторонников герцога Персудского отвисли челюсти и с кислой миной они переваривали услышанное.  А с самим герцогом, едва удар не случился, все лицо его побагровело от еле сдерживаемой ярости.
     Затянувшееся молчание прервал глашатай, пригласивший всех гостей на торжественный обед…
     Через несколько дней Говард, теперь уже в качестве графа Оклендского уезжал с семьей в свое графство.
     Король дал ему бессрочный отпуск, для того, чтобы ознакомиться с вотчиной и привести в порядок полученные земли после бесчинств гражданской войны.