Шляпа Мигеля. Синопсис кинишки для ТНТ

Эрнест Катаев
Посылал этот синопсис на ТНТ по мотивам известного шоу "Танцы", и в пару других мест ещё - никаких подвижек. Поэтому выкладываю в открытый доступ. Для вашего веселья.


Действующие лица:
Арсений Мигелян – шулер, каких поискать, сын кубинской женщины.
Изображает Мигель.
Беня Крик Девятый – одесский вор в законе, девятый в династии, уважаемый человек.
Изображает Егор Дружинин.
Валёк – гоп-стопер, мелкий хулиган и грабитель.
Изображает Семён Слепаков.
Алиса – медсестра фельдшерского пункта автостанции «Закордонск».
Изображает Алиса из первого сезона шоу «Танцы».
Участковый.
Изображает Дмитрий Соколов из шоу «Уральские пельмени»
Серугей Серугеевич – мер города Закордонска.
Изображает Азамат Мусагалиев из шоу «Однажды в России».
Прокурор города Закордонска.
Изображает молчаливый Владимир Жириновский.
Иван Иванович – бывший главный бандит и нынешний олигарх города Закордонска.
Изображает отъевшийся Паша Воля.
Ольга Альбертовна – жена Ивана Ивановича, серый кардинал в юбке.
Изображает Ляйсан Утяшева.
Энестейша – их откормленная и избалованная дочь.
Изображать может любая откормленная и избалованная девушка.
Василиса – корреспондентша «Вестей Закордонска», пробивная бальзаковская баба.
Изображает Ольга Картункова из шоу «Однажды в России».
Диана – девушка на коляске.
Изображает Кейко.
Повар и официантка кафе «Ветерок».
Изображают Катя Решетникова и Макс Нестерович.
Мигель – наставник и хореограф шоу «Танцы».
Изображает загримированный актёр Дмитрий Нагиев.
Егор Дружинин – наставник и хореограф шоу «Танцы».
Изображает депутат и экс-чемпион мира по боксу Николай Валуев.
Неизвестный девчачий голосок, комментирующий всё происходящее за кадром в репортажах в ютубе.
Охрана, массовка, зеваки…



1. Арсений Мигелян обыгрывает в карты вора в законе Беню Крика Девятого в поезде Москва-Новороссийск, срывает огромный куш, и бежит на первой же остановке из вагона.
2. Вор в законе хочет отыграться, но не находит Арсения и понимает, что возможно его надули. Посылает своих помощников искать Арсения.
3. Арсений садится на первый автобус, стараясь скрыться и заметать следы. Едет несколько часов – это дальний областной рейс.
4. На остановке он выходит в туалет, где его бьют по голове и грабят. Это местный шалопай Валёк, только что вышедший из очередной отсидки, не смог устоять от соблазна вновь стать на скользкий путь разбоя.
5. Арсений приходит в себя в фельдшерском пункте, он частично потерял память, помнит, что его вроде звали Мигель. На самом деле это его погонялово профессионального шулера.
6. Ему сообщают медсестра Алиса и местный участковый, что это город Закордонск. Как раз по телевизору идёт программа «Танцы» на ТНТ, и медсестра с участковым, которые являются страстными фанатами шоу «Танцы», вдруг понимают, что наставник Мигель в телевизоре и их случайный пострадавший – практически одно лицо. Дело в том, что Степан Мигелян был моряком торгового советского флота, в Гаване его окрутила местная красавица Анжела и через девять месяцев, как раз к приходу судна, младенца подкинули неизвестным способом на корабль. Так, по крайней мере, рассказывал сам Арсений тайну своего появления. Дальше был детский дом в Одессе и пошло-поехало.
7. Медсестра немедленно сообщает подруге тайну, что у неё в медпункте автостанции сам Мигель из ТНТ. Участковый об этом же сообщает по мобильному жене. Через полчаса в городе о Мигеле знает каждая собака, мер и главный бандит, он же местный олигарх. Все независимо друг от друга решают, что Мигель приехал в город для очередного кастинга на следующий сезон шоу.
8. Арсений окончательно приходит в себя с абсолютной уверенностью, что он действительно сам Мигель – наставник шоу «Танцы». Он выходит в город и просто идёт по нему, пытаясь хотя бы определиться, что ему делать дальше и как быть, как он оказался здесь – ведь явно была какая-то задача и цель. Заходит в магазины, там ему дарят (денег у него нет, украли, но продавцы и сами желают отдать знаменитому гостю бесплатно) странную шляпу, которую уже три года никто не покупает, так как она совершенно не подходит к стилю горожан и самому городу, его традициям и архитектуре. Но Арсений хочет лишь прикрыть повязку на голове, и вынужден надеть такую большую и странную шляпу дурацкого лилового цвета, но которая как раз вдруг оказывается некой фишкой, резко привлекающей к нему внимание и выделяющая его из толпы горожан.
9. А в городе Закордонске как будто остановилось время в восьмидесятых годах прошлого века. Даже мер ездит на чёрной «Волге», прокурор на «жигулях» третьей модели, а главный бандит-олигарх на том самом «600-ом» Мерседесе. Ни одного здания выше девяти этажей, на дорогах колдобины и ухабы, половина фонарей не горит, единственный фонтан давно не функционирует даже на День города и забросан мусором. Люди работают на предприятии, которое выпускает дверные и оконные шпингалеты, возятся в огородах, этим и живут. Но кое-кто давно хочет встряхнуть это болото, но нет ни повода, ни смелости…
10. Люди подходят к Арсению, здороваются, интересуются его планами и он подхватывает их же идею об отборе лучших городских танцоров на кастинг в Москву.
11. Арсения, гуляющего в шляпе по Закордонску, приглашает к себе домой погостить главный бандит-бизнесмен, выросший до размеров олигарха, владелец всех рынков города Иван Иванович. Обещает разобраться с грабителями. Знакомит со своей семьёй – женой Ольгой Альбертовной и дочерью Энестейшой. Энестейша девочка объёмная и активная. В свои двадцать лет она познала все прелести жизни, пресыщена и подумывает уехать с папиными деньгами в Америку. Папа хочет её женить на сыне прокурора города. Дочь сопротивляется и строит планы побега в Нью-Йорк. Появление «Мигеля» для неё прямо как подарок судьбы и она упрашивает отца купить ей место в шоу, то есть дать взятку наставнику. А там, в Москве уже и до Шереметьева совсем близко…
12. Арсения в доме Ивана Ивановича его жена Ольга Альбертовна и дочь Энестейша окружают навязчивым вниманием – при этом обе намекают на участие в шоу через постель. Обе страстные поклонники танцев и Арсений впервые здесь смотрит в записи это шоу. Вроде бы вспоминает себя и Егора Дружинина.
13. Ночью Арсению приходится поочерёдно отбиваться от притязаний к его постели (а он так устал и голова болит) жены и дочери главного бандита и потом и от него самого, который за бокалом виски хочет рассказать Арсению историю своей бандитско-олигархической жизни, нажаловаться на жену и строптивую дочь. Короче, они накидались и очень подружились, Арсений обещал бандиту-олигарху полную протекцию в «Танцах», пригласив его в качестве Егора Дружинина в жюри. Незаметно Иван Иванович подкидывает в шляпу Арсения пачку долларов – это он делает намеренно для того, чтобы впоследствии обвинить «Мигеля» во взяточничестве и протолкнуть в команду Мигеля свою дочку Энестейшу.
14. К дому главного олигарха сразу поутру приезжает кортеж мера Серугея Серугеевича, и он чуть ли не силой вынуждает Арсения поехать к нему в резиденцию. Мер с бизнесменом едва не подрались, они, оказывается – одноклассники и прекрасно друг друга знают. Мер обвиняет бизнесмена в бандитизме и в традиционном воровстве из-под его носа всего самого лучшего в городе. Напомнил в запальчивости про одноклассницу-красавицу Ольгу, на которой когда-то Серугей Серугеевич, оказывается, хотел жениться. Арсений, у которого начинает раскалываться голова от этих разборок, предлагает просто гостить у каждого по дню. А так же, чтобы отвлечь их, намекает им помочь ему в устройстве конкурса. Тут Серугей Серугеевич вспоминает, а Иван Иванович злорадно поддакивает, что в городе только один задрипанный обшарпанный Дом культуры. Мер обещает в своём стиле срочно отремонтировать здание – буквально за день, только вот бы найти на это средства. Но олигарх тут же, взамен на участие своей дочери в кастинге – обещает оплатить ремонт. А Арсению в принципе всё равно – кто будет участвовать в кастинге, так как внутренние тёрки сильных дядей этого города ему не понять.
15. В газете «Вести Закордонска», которую печатают на цветном принтере прямо из Интернета по сообщениям в ватцапе и «одноклассниках» появляется срочная новость о предстоящем кастинге у самого Мигеля и обещании уважаемого бизнесмена оплатить ремонт ДК, которому сто лет в обед – это мер постарался подставить своего друга детства (ведь если концерт сорвётся, то мер знает, кого выставить виноватым – не оплатил ремонт, мол, а обещал!). Параллельно в сети появляются короткие видеозаметки про мера, олигарха, ДК и само собой «Мигеля». Жители и жительницы Закордонска с жаром дают интервью о предстоящем кастинге. Комментирует всё происходящее за кадром детский голосок очень продвинутой и активной девочки.
16. Арсений едет к ДК, его теперь лично олигарх возит на своём «600-ом» «мерсе», позади рулит мер с охраной. А у ДК уже их ждёт выстроенная змеёй огромная очередь на кастинг, Арсения в шляпе толпа встречает бешеным рёвом и визгом, тут же к нему лезут девушки сделать селфи и оставить на щеках кумира свою помаду. Охрана рыночного олигарха и мера с трудом отбивает изрядно помятого Арсения и его помятую шляпу, проводит в ДК гостя из столицы. Толпа напирает на старые двери ДК, охрана едва её сдерживает – впервые люди мера и бандита-бизнесмена работают вместе.
17. К Арсению с огромным трудом и грудью пятого размера пробивается местная корреспондентша Василиса и только она понимает, что перед ней вовсе не Мигель. Она успевает сделать несколько снимков и даже выкрикнуть из толпы о своих подозрениях меру и олигарху, но те лишь отмахиваются на этот заглушаемый восторженным рёвом писк. Василиса летит в редакцию и строчит письмо на ТНТ.
18. Пока вокруг ДК идёт эта вакханалия с приездом столичной «звезды», сбоку скромно появляется на коляске девушка Диана. На её коленях букет полевых цветов, она выглядывает из-за спин охотниц потанцевать, мечтая попасть на глаза Арсению-Мигелю, но пока её усилия тщетны. В расстроенных чувствах она бесцельно катит коляску и само собой оказывается на заднем дворе ДК в полном одиночестве.
19. Осмотрев ДК, Арсений уединяется в кабинке туалета и слышит разговор двух охранников – мера и бандита-олигарха. Они спорят – у кого босс круче и кто раскрутит Мигеля на бабки. Понятно, что спор и соперничество между двумя первыми людьми города долголетние. И здесь все средства хороши – мер грабит народ открыто, отжимая бюджетные средства, олигарх – через подконтрольную торговлю и услуги. Это приводит Арсения в ужас и несколько отрезвляет его. Охранники ушли и Арсений вглядывается в своё отражение в зеркале туалета, он ещё себя не узнаёт, но уже начинает понимать, что что-то здесь не так, много не складывается в его существовании в этом городе. Арсению хочется побыть одному, но в коридоре его ждёт толпа. И Арсений без труда выбирается на задний двор ДК через окно.
20. А там его встречает с букетом Диана. Арсений поначалу воспринимает её, как и всех остальных в галдящей толпе вокруг ДК – как навязчивый бессмысленный рой мух, кружащих вокруг и только и ждущих какой-то подачки, знака внимания, потому пытается быстро скрыться, но в последний момент что-то его задерживает. Может то, что девушка одна и на инвалидной коляске, может как раз то, что он сможет убраться от толпы, как-то прикрывшись ею. Потому берётся за ручки коляски и уводит по аллее парка Диану, параллельно общаясь с нею. Слово за слово, сначала из вежливости, потом реально заинтересовавшись, Арсений  выясняет, что Диана попала три года назад в аварию, семья её погибла, она на иждивении у бабушки. Можно поставить её на ноги, но нужна дорогостоящая операция в Германии, на которую никто – ни мер, ни олигархический бандит, денег выделять не хотят. А она так хочет танцевать, как когда-то в детстве бальные танцы, и чувствовать себя здоровой и счастливой.
21. Арсений, всё ещё ощущая себя добрым и справедливым Мигелем, возмущается, как реальный Мигель: не выбирая слов; обещает помочь Диане, потому разворачивает коляску и, несмотря на её протесты, быстро идёт обратно к ДК.
22. На ступенях ДК, куда выбежали все, Арсений предлагает меру и олигарху, а так же всем остальным горожанам, скинуться – кто, сколько может на лечение Дианы. Мер и олигарх делают вид, что впервые узнают о беде Дианы, и торжественно обещают помочь. Серугей Серугеевич предлагает открыть счёт на сбор средств, но олигарх – откуда-то из багажника «мерса», как будто заранее приготовленную, достаёт стеклянную тумбу, припрятанную им от прошлых выборов. На самом деле это особая тумба, с помощью которой Иван Иванович каждый раз сажает в кресло мера Серугея Серугеевича, ловко подтасовывая результаты. Народ поддерживает предложение Ивана Ивановича, так как в тумбе видны деньги, их можно реально оценить, а счёт в банке никак не проверишь. Тумбу ставят в фойе ДК, сразу же в неё летят первые купюры и монеты – народ наш милосердный и добрый. Газета «Вести Закордонска» и ютуб подробно описывают случившееся, что способствует быстрому наполнению тумбы. У тумбы торжественным караулом стоит важный участковый. Позади в кадре топчется охрана первых людей города. А сами первые люди поочерёдно под вспышки фотоаппаратов засовывают усердно и медленно купюры в щель тумбы, зорко наблюдая друг за другом – кто сколько положил. Детский голосок подробно комментирует происходящее.
23. Арсений-Мигель просто нарасхват – они с Дианой посещают детский сад, дом престарелых, фабрику шпингалет, ферму по разведению кроликов, кооператив дворников, кружок любителей макраме – и везде их встречают танцами, танцами и ещё раз танцами. Неотступно за парой следует Василиса. Ютуб успевает выпускать короткие анонсы. Арсений возит на коляске Диану и не забывает напоминать горожанам, чиновникам и всем остальным – о возможности помочь их знакомой. Тумба медленно наполняется…
24. Беня Крик Девятый видит в ютубе репортажи про своего обидчика и немедленно выезжает в Закордонск с намерением наказать шулера и отобрать у него шляпу. Шляпа ему очень понравилась…
25. Генеральный продюсер ТНТ вызывает к себе наставников «Танцев» и задаёт резонный вопрос, показывая кадры из Закордонска – что, собственно, там происходит? Настоящие Мигель и Егор Дружинин решают ехать на место и разобраться с самозванцем.
26. Вечером Арсений приглашает в кафе Диану. Кафе «Ветерок» построено в 1984 году, единственное в городе – типовая советская стекляшка в парке. Мер распоряжается, пока Арсений идут с Дианой (девушка – понятно, на коляске) и в кафе производят молниеносный ремонт за счёт карманных денег Серугея Серугеевича. Давно не мытые серые окна вдруг сияют первозданной чистотой и прозрачностью. Новые столики и новая плита, белые передники и поварской колпак... Пара приходит в кафе, в нём они единственные посетители – горожан участковый силами охраны мера и олигарха умело распихали по парку за деревья. Но как только Арсений и Диана садятся за столик, полгорода мгновенно оказывается у кафе. Всем строго-настрого приказано не галдеть и не делать селфи. Иначе особо ретивых и несдержанных выгонят на хрен от лицезрения самого захватывающего реалити-шоу в их закордонской жизни. Пару обслуживают повар и официантка, которые работают под прикрытием из служителей прокуратуры. Сам прокурор тенью отца Гамлета маячит за стойкой бара, не произнося ни слова. Девушка и «наставник» разговаривают о танцах, любви и смерти, а потом Арсений под звуки радиолы выпуска 1957 года приглашает на танец Диану. За стеклом огромных окон благоговейно наблюдает за их движениями толпа страждущих зрелищ; многие рыдают от умиления. Само собой денег в кафе с наших героев не берут: «Не беспокойтесь – всё уже оплачено».
27. Старый ДК, как в голливудовских фильмах о героях, преображается прямо на глазах – стены красят из пожарных брандспойтов; плитка на полы летит веером; как пробки, старые окна вылетают в кузов грузовика, на их места – с щелчком встают новые пластиковые; сантехника сияет по одному проходу волшебной руки с тряпочкой; занавес открывается новый, старый поеденный молью исчезает сам собой, скручиваясь в чёрную дыру; софиты разноцветными лучами освещают новую сцену, где дети уже отплясывают гопак; звукооператор настраивает супер-пупер аппаратуру; в фойе танцует маленького лебедя пухленькая балерина из танцевально кружка фабрики шпингалет…
28. Ночь. Диана в своей постели предаётся мечтам. Арсений допоздна задерживается в ДК со звукорежиссёром, подбирает музыку под конкурсантов, выставляет звук и свет, ведь здесь уже на завтра назначен кастинг. Он и забыл о своих сомнениях – чувствует себя в роли наставника и хореографа прямо так, будто в него действительно вселился Мигель. Иван Иванович подсчитывает с помощью весов собранные средства в тумбу, планирует – когда их прикарманить. Серугей Серугеевич составляет речь на завтра в плане новой предвыборной борьбы за кресло градоначальника – приезд «Мигеля» для него как нельзя кстати. Народ на улицах репетирует завтрашние выступления под кассетные магнитофоны и планшеты; меж танцующими брейк, хип-хоп, контемпорери, электрофанк и джаз, мечется пухленькая балерина, активно показывая па, задавая мастер-класс по классике. Её пока никто не узнаёт, так как на её лице платок, как у восточных танцовщиц. Повар и официантка решают уйти из прокуратуры и репетируют меж столиками в кафе «Ветерок» парный танец Пануфника и Алисы из первого сезона «Танцев». На них молча взирает прокурор через стекло окна, поливаемое дождём. Он сидит в машине и машет дворниками в такт музыки, ждёт своих подчинённых. Участковый и медсестра медпункта танцуют танго под радио «Шансон» прямо в медпункте. Ольга Альбертовна пьёт коньяк, и через интернет-трансляцию учит танец локинг с Вовой Гудымом, который является её тайным фетишем. Она сдирает стразы с какой-то диадемы или колье и наклеивает их на микрофон супер-клеем. Энестейша – трясёт булками под хопчик от Кати Решетниковой… В общем – город не спит в эту ночь…
29. Утром из поезда на перрон Закордонска выходят Беня Крик Девятый со своей охраной, Мигель и Егор Дружинин со своими хореографами. Получается, как будто стрелка-сходка двух банд. Они внимательно смотрят друг на друга несколько мгновений, но, не проронив и слова, расходятся в танце Майкла Джексона в песне «Триллер» по своим тропинкам. Никто их не встречает: все в городе ждут открытия кастинга в ДК, который просто блистает новой краской на стенах. Этот сюжет появляется в ютубе с комментариями всё той же активной девочки. Кто же это?
30. Совершенно вымотанный Арсений прикорнул в фойе ДК на стульчике вахты. Появляется гоп-стопер Валёк. Он будит Арсения и возвращает ему отобранные деньги Бени. Конечно, не все, где-то половину, так как уже успел кое-что потратить в своей ухарской жизни – девочки, винишко, гитара. Валёк дико извиняется за свой поступок, оправдываясь, что нужны были срочно деньги на операцию бабушке, но тут увидел заметку в газете и репортаж по ютубу про такого известного и дико уважаемого чела-человека и потому в натуре спешит восстановить справедливость. Арсений по доброте Мигеля хочет вновь отдать эти деньги Вальку для больной бабушки, но тот благоразумно их не берёт, а просит разрешения и ему участвовать в кастинге, на что Арсений, конечно, даёт добро.
31. Василиса встречает Мигеля и Егора Дружинина, проводит их к ДК, где на вновь прибывших пока никто не обращает внимание. Делегация хореографов и Беня Крик Девятый со своей свитой рассаживаются в зале, решив одновременно не вмешиваться сразу же, а посмотреть действие. Зал набит под завязку.
32. Арсений идёт в туалет. Выходя из кабинки, он нос к носу сталкивается с Беней Криком Девятым. Но не узнаёт его и вежливо просит пройти. Беня от такой наглости теряет дар речи, и Арсений беспрепятственно выходит из туалета.
33. Арсений Мигелян в образе Мигеля в лиловой шляпе, Иван Иванович и Серугей Серугеевич – это состав жюри. Ведущей выступает Ольга Альбертовна, которая активно косит под Ляйсан, весьма развязно копируя её походку, жесты и голос. Одета в дикое безвкусное вычурное платье-размахайку со стразами и бусами. Косметикой напоминает боевой раскрас Чингач-гука. Так она видит Ляйсан с корректировкой на своё понимание красоты. Но самое главное – в её руках свой собственный микрофон с «бриллиантами», как у настоящей Ляйсан!
34. Открывает концерт Валёк с танцем под гитару и песню Александра Розенбаума «Гоп-стоп». Позади него пританцовывают участковый и прокурор, который на лету сверяет ориентировки на Валька. После исполнения и бурных аплодисментов на Валка молча указывает пальцем прокурор и тот немедленно арестован и уведён со сцены участковым. Комментарии в ютубе сводятся к анонсу выступлений Валька под общим девизом «Танцы на зоне».
35. Серия различных танцев наших героев с комментариями в ютубе маленькой всезнайки. Кое-кто в комментах обещает ей надрать хвост за наглость, в ответ саркастический смех. При этом видно, что репортаж ведётся с разных точек, в том числе откуда-то сверху над сценой. Выступают медсестра Алиса и участковый (арестованный Валёк периодически подтанцовывает им с выходом из-за кулис, стараясь вымолить прощение и освободить его). Их оставляют в танцах, а Валька приходится препроводить в машину, чтобы не мешал празднику. Повар и официантка «зажигают» в пляске так, что от их страсти горит реквизит – постель и портьеры, пожарные ДК их тушат огнетушителям и так попадают в ритм, что сами оказываются в танцах поневоле.
36. Жюри страстно комментирует танцы: Арсений-Мигель – используя профессиональные термины, по-мигелевски не стесняясь в выражениях, Иван Иванович – используя скрытую рекламу кафе «Ветерок» и вообще свой бизнес, Серугей Серугеевич – открыто рекламируя себя в предвыборной программе следующих праймериз. Ольга Альбертовна поддерживает выступающих словами «это было ах-хренительно, мои хорошие», «я ах-хренела от восторга, мои хорошие», «вы ах-хренительная пара, мои хорошие», либо рубит на корню их мечты фразой «это было не ах-хренительно, мои нехорошие»!
37. Особый номер был с Энестейшой – она потрясла всех грацией и гибкостью в смешанном стиле, где угадываются хип-хоп, тверк и стрип. С лёгкостью сломала три шеста, в  прыжке разбила софит. Иван Иванович рыдает от восторга и умиления и разрешает дочери уехать в Америку к чертям собачьим после такого позора на его голову.
38. Пухлая балерина выбегает на сцену, срывает платок с лица и все видят, что это оказывается сама Василиса. Она танцует смерть белого лебедя, но её никому не жалко, народ лишь приветственно присвистывает и даёт советы умерщвления лебёдушки. Василиса в слезах клянется отомстить и со сцены обвиняет Арсения, что он самозванец и лгун! Беня и настоящие Мигель с Егором Дружининым ожидают разоблачения лже-Мигеля, но народ лишь улюлюкает в ответ на обвинения Василисы.
39. Перерыв перед объявлением победителей в конкурсе, которые и поедут в Москву на кастинг шоу. Василиса мечется по ДК в расстроенных чувствах и первой обнаруживает, что тумба с собранными средствами на лечение Дианы пуста! Она хватает тумбу и бежит с нею на сцену!..
40. А перед этим Иван Иванович как раз прикарманивает все собранные в тумбу деньги. Он нажимает на какую-то одну ему известную кнопочку и через пять секунд хаотично наброшенные купюры исчезают в двойном дне тумбы. Иван Иванович выдвигает снизу полочку и собирает аккуратно уложенные по достоинствам пачки. Василиса, шумно дыша, едва не застукала его за этим занятием. Олигарх, который навсегда остался шаромыжником, судорожно прячет деньги в гитару Валька, которую оставили здесь же, за кулисами, когда участковый тащил гоп-стопера в милицейский «бобик». Все преступные действия внимательно фиксирует чья-то рука со смартфоном.
41. И вот Арсений, оставив шляпу на столе жюри (олигарх немного напрягается), выходит на сцену перед объявлением победителей в кастинге. В руках его протокол, рядом Ольга Альбертовна с микрофоном, обклеенным стразами Сваровски. Все участники (даже арестованный Валёк со своей гитарой, которую он прихватил под ручку с участковым – Иван Иванович уже нервно кусает губы), обступают Арсения-Мигеля, в нетерпении ожидая результатов жюри. Народ гудит в предвкушении, все волнуются…
42. И тут из-за кулис с громкими воплями: «Украли! Украли!» выбегает Василиса, ей ставит подножку Алиса, Василиса летит подбитой гагарой и опускает на голову Арсения пустую тумбу. Тумба разбивается вдребезги, Арсений падает, немая сцена на секунду…
43. Арсений приходит в себя, ему помогают подняться, отряхивают от стекла. И он сразу видит и узнаёт Беню Крика Девятого в зале, который делает ему ручкой, видит настоящего Мигеля, показывающего ему кулак на пару с Егором Дружининым – он всё вспомнил. Арсений стоит перед залом, где множество людей, и самое главное – Диана.
44. Участковый пытается выяснить, куда девались собранные деньги, никто, само собой – не знает. И тут появляются на сцене Мигель и Егор Дружинин. Сразу становится понятным, что Василиса была права, обвиняя самозванца. Арсений признаётся в обмане, но пытается оправдываться тем, что сам был в беспамятстве. Его обыскивают и находят деньги, переданные ему Вальком, все тут же решают, что это прикарманенные им деньги для Дианы. Беня Крик Девятый подтверждает, что это не Мигель, а некто Арсений Мигелян по кличке Мигель – известный в стране шулер. Арсений пытается отдать ему эти деньги, но никто его уже не слушает и участковый уводит Арсения и Валька в «бобик». В последний момент Арсений просит передать Диане шляпу – просто на память, ведь у него уже ничего не осталось…
45. Ольга Альбертовна передаёт Диане шляпу Арсения, та плачет, но забирает шляпу. Иван Иванович кусает локти, а Серугей Серугеевич тут же воспользовавшись ситуацией, восхваляет сам себя, так как только в его городе могут быть такие конкурсы, только к нему могут приезжать столичные знаменитости и только в его городе так много талантов!
46. Девичий голосок комментирует сюжеты, пытаясь образумить наивных горожан: Серугею Серугеевичу нужна только власть, на людей ему плевать – вот, например, виновные в краже денег для больной девушки гуляют на свободе, а невиновные – в кутузке. И оператор хроники клянётся вывести всех на чистую воду…
47. Валёк играет на гитаре перед зеками. Те аплодируют и Валёк рассказывает интернет-оператору, как нашёл в инструменте деньги и на них на зоне по его просьбе построили хорошую студию, где каждый желающий под руководством Валька записывает шансон. На вопрос происхождения денег, Валёк отвечает, что все давно в курсе. Но Диана сама отказалась от собранных средств – как бы уже ей и не надо было…
48. Утро. Ни ветерка. Пустынная площадь перед выходом из кпз залита солнцем. Подъезжает автомобиль и из него выводят в наручниках Ивана Ивановича. Его заводят в кпз через калитку, а на встречу, посторонившись, на улицу выходит Арсений Мигелян, который видит далеко перед собой посреди площади девушку, сидящую в инвалидной коляске. На голове у неё дурацкая шляпа лилового цвета. Они внимательно смотрят несколько мгновений друг на друга. И сначала тихо, а потом всё громче и громче звучит ритмичная танцевальная музыка. Вдруг откуда ни возьмись, появляются в общем танце все участники этой истории, которые заполняют всю площадь – здесь и мэр, и вдруг выпущенный на свободу олигарх (он весь блестит от вазелина) с охраной и семьями, участковый и медсестра, Василиса и Валёк, повар и официантка, все остальные горожане. А также в обязательном порядке Егор Дружинин с настоящим Мигелем, хореографы, их спутники и банда во главе с Беней Криком Девятым. Арсений идёт к Диане и когда да неё остаётся лишь несколько шагов она вдруг вскакивает с коляски и устремляется к Арсению. И вся площадь танцует!
49. И в танцевальном номере калейдоскопом мелькают кадры, как Диана рыдает после ареста Арсения-Мигеля, уткнувшись в шляпу,  как в ней находит деньги, спрятанные олигархом. А потом полёт в Германию, операция и первые шаги, Егор Дружинин лично занимается с ней хореографией, Ольга Альбертовна с Димой Гудымом ставят ей хорягу на локинг, а Катя Решетникова с Энестейшой – хопчик. А прокурор показывает олигарху запись момента, когда Иван Иванович ворует общественные деньги и после арестовывает бизнесмена.
50. И вот, наконец, мы видим маленькую девочку, которая снимает всех танцующих на площади перед кпз на смартфон и комментирует тоненьким голосом съёмку. Эта девочка: дочка Сергея Светлакова – Настя.
Энд.






Эрнест Катаев
«Аскариды Цескаридзе»
Отрывок из буффонады с претензиями на политическую сатиру


– Слушается гражданско-административное дело о защите чести и достоинства по иску Иванова Казбека Эльбрусовича к Ивановой Джомолунгме Казбековне в части присвоения в собственность материально-технических средств блошиного цирка «Блохи Кремля», принадлежавшего истцу и по обвинению в незаконном переманивании зрителей на якобы новые методы и средства театрального выражения, а потому доходов от оного цирка в незарегистрированный установленным законом Российской Федерации цирк ответчицы «Аскариды Цескаридзе». Истец требует прекратить незаконную деятельность цирка «Аскариды Цескаридзе», передать артистов вышеназванного цирка в труппу цирка «Блохи Кремля» и назначить наказание ответчице виде принудительного написания сценариев выступлений цирка «Блохи Кремля» сроком на три года без права работы на другие общественно-политические мероприятия Российской Федерации. А так же выплатить истцу неустойку в размере миллиона рублей в качестве погашения морального вреда.
– Да-да! И пусть руки целует мне, своему родному отцу! Я её выкормил, вырастил, научил профессии, а она!..
– Истец, вам слово не давали, потому попрошу не отвлекать суд.
– Да-да, тысяча извинений!
– Ответчица, что вы скажете по существу предъявленного вам обвинения? Уводили ли вы зрителей и доходы от цирка «Блохи Кремля»?
– Ваша честь, многоуважаемые присяжные заседатели, отец родной Казбек Эльбрусович, мама Изабелла Рислинговна, дорогой Николай Цескаридзе – всем здравствуйте. Повторю банальность, но понятно же – дети вырастают, выпархивают из родного гнезда, ищут самовыражение в профессии…
– Эту профессию я тебе дал!!! И надеялся, что в старости ты будешь мне опорой, о неблагодарная дочь винных паров!
– Прекратите балаган, истец! (стучит молотком) Иначе я прикажу вас вывести и будем продолжать заседание без вас!
– Да-да! Тысяча извинений, тысяча извинений.
– Спасибо, ваша честь. Спасибо, дорогой Николай! Ведь именно вы, наш народный артист, подсказали мне идею собственного театра с новыми артистами, никогда ещё не знавшие аплодисментов и не нюхавшие подмостки…
– Знаем мы, какие подмостки эти артисты нюхают! (Смех в зале).
– Тихо! (Стучит молотком). Продолжайте, ответчица.
– Спасибо. Итак, я решила внести новую струю в театральную жизнь Москвы, дорогой наш танцор…
– Выдал струю, знаем, знаем! (Опять смех в зале).
– Да, не отрицаю – именно он и выдал. Да ещё как! Потому что всё, что делает народный артист, получается красиво, бодро, притягательно и абсолютно по-новому: креативно, творчески. Папа мой погряз в прошлом веке со своими незатейливыми и однообразными артистами, мне ещё с детства было непонятно – чему тут радоваться и чему восхищаться? Ну, прыгают они по сцене и прыгают. Бездумно, хаотично, нередко нанося друг другу увечья. И потому цирк «Блохи Кремля» влачит жалкое существование с начала двухтысячных, выживая лишь на редких рекламно-медицинский акциях по борьбе с педикулёзом и на гранты Сороса для свободолюбивой оппозиции. Кумир моего папы – Навальный…
– Да, он мой кумир! Потому что навалил конкретные кучи компромата и основал платформу оппозиционной деятельности!
– Эти кучи, как тучи, папа. До первого хорошего неполиткорректного дождя. Так что основывать творчество на таких кучах сами знаете чего – недальновидно, как минимум. А мои актёры в струе учения Цескаридзе – актуальны как никогда! Что в весеннее-полевой работе, что в летней прополке, что в осенней страде на уборке урожая. И даже зимой в период внесения органических удобрений на поля Подмосковья мои артисты востребованы во всех мероприятиях! Это вам не педикулёз простенький, у меня в театре пропаганда гигиены труда, приёма пищи, личной жизни и чистоты одежды, дома и помыслов граждан страны!
– Это притянутые за уши инсинуации! Культуртрегерство чистой воды!
– Ну почему же, истец. Я вот, в процессе ознакомления с делом, побывал на представлении цирка «Аскариды Цескаридзе» и нашёл представление умным, захватывающим и вполне современным. А ваши «Блохи Кремля» вызвали на мне лишь недоумённое почёсывание.
– Так вот в этом и весь смысл, ваша честь! Вы чешетесь, значит – вы существуете!
– Чесаться надо не вообще, а в конкретном усидчивом месте!
– Потрясающе, ваша честь! Вы одной фразой высказали апологему моего цирка! Пусть мой отец пребывает в имманентности своих «Блох Кремля», я же буду нести свет и учение струи великого Цескаридзе через его воспитанников в массы!
– Суд постановляет: прописать присутствующим курсы по выведению гельминтов и педикулёза; лично я – пройду их однозначно. Семье Ивановых – карбофос и дихлофос в неограниченном Правительством Москвы количестве. Николаю Цескаридзе – низкий поклон за искренность и жертвенность в творчестве. Объединять оба цирка нет смысла, так как их работа покажет в Евросоюзе – мы толерантная и политкорректная нация, которая принимает и производит самое разное творчество в самых разнообразных струях и видах. Заседание на этом считаю закрытым. Всем добра, клизмы и чистоты в желаниях и головах.