Просчитанный мир. Ч. 5. Эшелонированная оборона

Валентин Иванов
Полковник Никонов, руководивший системой безопасности предприятия «Защитник», без особого беспокойства и даже с некоторым удовлетворением констатировал, что данные оперативной разведки свидетельствуют о готовящейся крупной террористической операции против компании «РИР». На этот раз губернатору Миронову удалось договориться с четырьмя крупными олигархами, также пострадавшими от внедрения роботов на предприятиях более прозорливых конкурентов, объединить усилия в борьбе со строптивой фирмой. На прошлой неделе над территорией промзоны пролетали два частных вертолёта с явно разведывательной целью, аппаратура наблюдения зафиксировала блики камер, проводивших аэрофотосъёмку. Установить, кому принадлежали вертолёты, не составило большого труда: они были арендованы администрацией Миронова, якобы для проведения съёмки местности в районах предполагаемой застройки.

Удовлетворение же Владимира Афанасьевича, как ни странно, было вызвано явным предчувствием, говорившем ему о том, что акция должна свершиться в ближайшие сутки-двое. Это лучше, чем неопределённость, которая заставляет держать в постоянном напряжении весь личный состав охраны. Собственно, особых поводов для тревоги не было. Главные факторы, затрудняющие скрытное проникновение на объект и, тем более, вооружённое нападение на него, были учтены при простройке промзоны: от ближайших зданий трёхметровые стены забора отделяли более двухсот метров пустыря, весь периметр днём просматривался камерами видеонаблюдения, а в тёмное время приборами ночного видения и датчиками движения.

Около двух часов ночи мониторы показали перемещение техники общей численностью в девять машин, которая, видимо, входила в посёлок со стороны Бердского шоссе. Машины встали в трёхстах метрах от забора промзоны, укрывшись за зданиями. Они концентрировались с трех направлений: высокой башни старой пожарной каланчи, группы недавно построенных девятиэтажек, которые были незаселены по причине сильно затянувшихся отделочных работ, и со стороны леса. Лес был удобен тем, что хорошо маскировал цепи нападавших, которым было удобно расстреливать выскочивших в суматохе на пустырь службу охраны и сотрудников фирмы.

Ровно в три с высотных точек дружно ударили гранатомёты, судя по звуку, только что принятые на вооружение системы «Балкан». Термобарические гранаты разнесли все здания фирмы в хлам, а зажигательные залили охраняемую территорию сплошной стеной огня. Собственно, вся акция заняла не более пяти минут, поэтому выскочившие из домов жители посёлка не увидели никаких нападавших. Открывшаяся им картина в духе «Армагеддона», наводила на естественные мысли о крупной аварии на территории фирмы, что породило впоследствии поток писем от возмущённых граждан с требованием немедленно закрыть опасное предприятие.

Третьей группе нападавших в эту ночь вовсе не пришлось работать, поскольку никаких людей, бегущих в панике из охраняемой территории, объятой пламенем, они не увидели. Поэтому через пять минут они выруливали к шоссе, сливаясь с другими группами. Именно тут, за деревьями на выезде из посёлка их поджидали люди полковника Никонова. Ставка нападавших на неожиданность теперь сыграла злую шутку с ними самими: их машины были уничтожены шквальным огнём с расстояния в пятьдесят метров не за пять, а за одну минуту, после чего обгоревшие остовы машин спрятанные в подлеске тягачи оттащили в этот самый подлесок для предъявления органам внутренних дел. Наутро дорога уже имела привычный вид, ничем не напоминавший о происшедшем.

На территорию фирмы с утра приехали десятки грузовиков со стройматериалами и автобусы с рабочими, которые первым делом возвели новый забор, теперь уже пятиметровой высоты. Этот забор уже через несколько часов полностью скрыл от жителей посёлка следы ночного происшествия, а средства массовой информации донесли до них вести о случае самовозгорания по небрежности. Нашёлся ли в стране хоть один обыватель, который происшествие в фирме связал бы с арестами трёх губернаторов, двух членов Государственной Думы и шести крупных предпринимателей? Вряд ли, поскольку информация об этих арестах появилась не сразу кучно, а отдельными эпизодами. Сами возбуждённые по этип поводам дела рассматривались в закрытых заседаниях. Прослушав по телевидению о таких арестах, бабушки мелко крестились и причитали: «Совсем совести у новых русских не стало. Всю страну разворовали. Поделом их». Мало кто из населения России, кроме национально озабоченных, обращал внимание на тот факт, что большинство фамилий у этих воров и жуликов о принадлежности к русскому народу вовсе не говорили.

Что же касается деятельности самой фирмы «РИР», она продолжала продажи своей продукции в прежних темпах, как будто никакого происшествия на её промзоне и вовсе не было. То ли на складах у неё были серьёзные запасы, то ли эти заводы были разбросаны по разным местам. Только сотрудники промзоны и охрана знали, что на поверхности охраняемой зоны были лишь макеты зданий, а сами линии сборки находились достаточно глубоко под землёй. Однако, теперь у ворот фирмы, вместо прежней проходной, был воздвигнут армейский КПП с солдатами в форме и при оружии, как в любой воинской части. Больше нападений на фирму не было. Видимо те, кто раньше строил такие планы, убедились, что, связи компании с Министерством обороны – достаточно убедительный аргумент.