Начало интеллектуального мошенничества

Николай Мальцев-Ганичев 2
                НАЧАЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

     "Когда ребенок первый раз садится за парту и начинает писать буквы, для него объектом будет даже не сама буква, а отдельные ее элементы - палочки, крючочки, хвостики, их расположение, толщина линий, определяемая нажимом, и т.д. И ученик, высунув язык, старательно выводит все это, пытаясь правильно скомпоновать черточки и получить более крупный объект - соответствующую букву" (Э.Бехтель, А.Бехтель. Контекстуальное опознание. - СПб.: Питер, 2005, с. 86). Замечательная книга и замечательные авторы (отец и сын). Но... Что реально делает ребенок? И что он может воображать по поводу того, что он делает. Что он реально делает и что кто-либо может воображать по поводу того, что он делает? Ребенок, в первую очередь, использует себя самого, свой организм. Часть его руки действует на перьевую, например, ручку. Часть кончика пера вносит чернила в бумагу. Если на бумаге еще нет чернил, то нет там вообще ничего, кроме прилегающего слоя воздушной среды. Компоновать ребенок может что-либо из того, что там уже есть. Считать, что ребенок из каких-то черточек и хвостиков на бумаге компонует что-то, - это явно быть вне здравомыслия. Ребенок соответствующим образом направляет свою руку, чтобы кончик пера вносил чернила в бумагу так, как это нужно ребенку. Контроль за тем, что получается, ребенок осуществляет с помощью системы зрения. Ни черточек, ни хвостиков, ни каких-то завитушек на бумаге быть не может. На бумаге могут быть только внесенные чернила. В соответствии с тем, как они внесены, у ребенка могут быть визуальные образы, которые он может считать хвостиками, черточками, даже буквами. Но это уже зависит от того, каково развитие ребенка. Знаки и буквы он начинает видеть, когда достигает определенных успехов. Если ребенку дать книгу, в которой умеющий читать будет видеть буквы (и даже текст), то ребенок этого видеть не будет. Когда я не умел читать, но любил рассматривать книги по агрономии, где видел рисунки сельскохозяйственных орудий, то, кроме рисунков-фото тракторов, автомашин, сеялок-веялок, - я видел некий фон из точек, завитушек, ... . Мне было года три-четыре и я это помню.
     Таким образом, ни букв, ни каких-либо знаков и символов на страницах книг нет и быть не может. Тексты и иллюстрации (схемы, рисунки, фото) создаются пользователями в процессе пользования-чтения, если они сформировали соответствующие умения и навыки.
      Имеет место интеллектуальное мошенничество в масштабе цивилизации, которое начинается для каждого нового поколения в раннем детстве. Наша цивилизация основана на дезориентации поколения, которое идет на смену. И это может привести нашу цивилизацию к гибели.