Все для семьи

Катя Иванова 5
ВСЕ ДЛЯ СЕМЬИ!
 Рассказы о любви.

-Дорогой, хорошо, что ты вытащил меня прогуляться в сквер. Воскресный  февральский день. Тихо. Яркие лучи солнца поблескивают на снегу. Легкий морозец слегка трогал щеки прохожих.
- Мы с тобой редко зимой гуляем на свежем воздухе. Все работа и работа.- ласково произнес Илья Иванович, нежно держа жену под руку.
- Летом чаще мы свежим воздухом дышим. Световой день длиннее. Да и дача: хочешь, не хочешь,  а ехать надо за город. Все таки хорошие подспорье к нашему бюджету.- произнесла Елена Владимировна.
- Дорогая, я хочу тебе кое, что сообщить. Может,  в кафе зайдем? Там удобнее разговаривать будет.
-Мы так давно в кафе не были. Хорошо, только еще минут двадцать погуляем в сквере. Смотри, смотри белочка!- восхищалась красотой зимнего сквера женщина.
А как ты думаешь, как мы будем летом нашу серебряную свадьбу отмечать?
- Ой, дорогая, Я бы хотел: тебя и всех наших детей, тем более, что старшенькая Педагогический институт заканчивает в это лето, средняя –третий курс института, а сынок первый курс Политехнического…всех вас к морю свозить.
-Было бы отлично! Только денег много надо.
- Хотя бы в Турцию или Египет на недельку.
- А в Сочи или Крым, не дешевле будет? Я лет пятнадцать не была на море. Помнишь, как ты меня на десять дней в санаторий в Сочи отправил? Как давно это было?
-Помню, помню, мне тогда на работе путевку в санаторий выделили. Тогда еще профсоюзы были. Твоя мама приезжала,  с детьми оставалась, пока ты там была. Как давно это было, а я все помню, как будто вчера это было! Я смотрел цены: в Турцию дешевле всего на недельку под солнцем понежиться.
-Мы  деньги откладываем, что бы старшей дочери квартирку,  хоть крохотную купить. Она в наш город вернётся, в свою школу,  работать. Не будет же она с нами в двушке жить? Невеста, ей бы отдельное жилье.- глубоко вздохнула жена.
- Ой, не дотерпел я до кафе. Сейчас расскажу. Я на другую работу перешел. На старой, решили меня сократить,  старый я для большегрузов. Нашел работу на микроавтобусе, только работы много и я часто буду в ночь работать. Хочу своей семье подарок сделать, на море свозить вас всех и денег под копить на квартиру старшей.- продолжал разговор  Илья Иванович.
- Любимый, ты и так много работаешь…вид у тебя уставший, лицо бледное. Отдыхать тебе больше надо, не семнадцать лет - тебе? Надо витамины в аптеке купить тебе.
-Не нужны мне витамины. Скоро лето, а там и свои витамины созреют на грядке - засмеялся мужчина.
-Я тогда тоже возьму подработку, полы мыть в подъездах. А то,  пол жизни,  на полставки в библиотеке проработала…только пять лет как на полную ставку вышла.
- Дорогая, ты всю семейную жизнь весь дом «тащила». Дети, друг за другом появились…ты все с ними: кого, куда: в  кружок, спортивную секцию. Вон, какие умные и воспитанные дети у нас выросли, на бюджетные места в ВУЗы поступили и все благодаря тебе. Рукодельница и чистюля ты у меня. Слава Богу, что он послал мне такую добрую и заботливую жену!-  мужчина нежно поцеловал жену в щеку. Это я, разрешил тебе на пол дня в библиотеке работать, что бы от коллектива не отставала и считала себя нужной  людям. Вот и до кафе дошли. Проходи.
Столик возле окна нам подойдет.
     Семейная пара  прошли к столику, разделись, верхнюю одежду повесили рядом на стояк- вешалку.
- Пройду, руки сполосну.
            Подошла официантка и подала меню.
- Ой, как все дорого тут!- тихо произнесла Елена.
-Дорогая, мы просто давно нигде не были…вот тебе и кажется.
- Были в кинотеатре, год назад, там попкорн ели. Возьмем кофе и пирожное.
- Может, добавим салат мясной и сок?
-Хорошо, тебе салат, а мне две пирожных…- согласилась спутница. Расскажи, что за новая  работа у тебя?
- Завтра выхожу. Ночные смены –тариф двойной. Товары клиентам развозить.  А знаешь, о чем я мечтаю?
- Ты только сейчас мне рассказал: всю семью на море свозить, и квартиру старшей купить.
- Еще я хочу,  каждого нашего ребенка жильем обеспечить и тебе моя любимая - шубку норковую купить, ты давно мечтаешь о ней.
-Ну и мечты у тебя…на миллионы. Шуба очень –это дорого.
-Ничего, справимся.
- У тебя уставший вид…бледный.
- Много работы. Ничего, скоро лето, солнце и море!
 
    Прошла  неделя.
 Супруги редко виделись, хоть и жили в одной квартире. Муж часто работал ночами, приходил под утро и «падал замертво» в другой комнате.
 Жена рано поднималась, готовила завтрак и уходила на работу, предварительно заглянув в комнату, где спал муж.
 « Устает он. Мне жалко его, выматывается»- думала жена.
 После работы, до позднего вечера  мыла подъезды в  многоквартирном доме и вечером опять…одна в пустой квартире.

 В марте месяце Елена случайно увидела,  как муж эмоционально разговаривает с молодой не опрятно одетой девушкой,  недалеко от гаражей. Она подошла.
- Дорогой, кто это? И что вы так кричите?
-Это моя клиентка. Ей сегодня ночью перепутали товар,  вот она и пришла выяснить это недоразумение. Девушка, это правда?
-Да, - выкрикнула она.
-Странно?- удивленно произнесла  жена.
- Пойдем, я дома все тебе объясню…А вам девушка вечером все доставят, сегодня  моя смена,  все недоразумения мы уладим.- торопливо уводил жену Илья.
- Как-то странно она одета, и мне показалось, нетрезвая?
- Может, выпила, что бы нервы успокоить…Стресс у неё! Товар не довезли.

 На следующее утро Елена мужа в комнате не увидела.
«Работы - заказов  много, еще не вернулся»- подумала заботливая жена и приготовив завтрак, ушла в библиотеку.
На работе у нее зазвонил телефон,  и ей сообщили, что её муж находится в больнице.
 Она помчалась домой собрать кое- какие вещи.
 На  дне полки с его вещами она увидела черный пакет, открыв его, увидела  две пачки крупных купюр.
« Копит на наш отпуск»- подумала женщина и поспешно положила пакет на место.
 Поехала в больницу.
- Вашего мужа ночью избили,  и его привезла скорая помощь к нам. - сообщил ей молодой врач. К нему пока нельзя…только завтра  его переведут из реанимации в палату интенсивной терапии. Идите домой, вы ему сейчас ничем не поможете.
- Лекарства, может, какие нужны?
-Нет, пока не нужны. В больнице все есть.
        Любящая жена  медленно поплелась домой.
Возле подъезда своего дома она увидела молодую женщину,  которая недавно выясняла отношение с её мужем возле гаражей.
Она подбежала к Елене и стала хватать ее за руки и требовать ее мужа.
- Девушка, вы чего? Его нет, он в больнице.
- Тогда вы мне продайте дозу…Я сейчас умру- громко голосила  девушка.
-Девушка успокойтесь. Я ничего понять не могу. Что вы хотите от моего мужа?
- Ты что глупая?- грубо ответила она. Дозу! Мне нужна доза. Ваш муж мне продавал наркоту…- еще громче стала кричать она.
Елена от услышанного,  чуть не упала на землю, она медленно дошла до лавочки и присела. Девушка шла за ней и все кричала и кричала, опять схватила ее за руки и начала трясти:
- Вы обязаны мне продать «колеса»! Мне плохо! Я умираю! Вы будете виноваты в моей смерти!- громко кричала девица.
Елена сидела «как каменная», у неё в голове была пустота. Она плохо соображала, что происходит вокруг.
Тут вышел жилец из подъезда со второго этажа, он оттолкнул девицу от соседки и сказал, что если та не уйдет, то вызовет полицию. Девица, громко  нецензурно ругаясь,  медленно поплелась к остановке автобуса.
-  Елена Владимировна, вас  проводить до квартиры?- спросил  сосед.
- Нет, спасибо. Я потихоньку сама дойду.- чуть слышно прошептала она.
      В квартире, не раздеваясь, Елена упала на диван и громко разрыдалась.
У неё в  голове не укладывались слова, той девицы  о любимом муже. Она проплакала несколько часов.
    Утром,  отпросившись с работы, она помчалась в больницу.
 Её встретил лечащий врач:
- Пройдемте ко мне в кабинет. Мне нужно с вами поговорить.
Елена,  молча прошла в кабинет врача.
-Как мой муж?- тихо спросила она.
- Илью Ивановича перевели в палату интенсивной терапии.
- К нему можно?
- Да. Но я хочу с вами поговорить о его здоровье. Вы знаете, что у вашего мужа онкология?
- Нет.- тихо и удивленно произнесла она и слезы потекли из её глаз.
-У вашего мужа онкология и метастазы пошли в другие органы.
- Операция, химия терапия?- дрожащим голосом, спросила в миг постаревшая женщина.
- Уже поздно…- отводя взгляд от лица женщины, произнес  врач.
- Доктор, что можно сделать?
- Поздно. Ничего.
- Сколько ему осталось?- выдохнула Елена.
- Три- четыре месяца…
- Я даже не замечала…
-Это коварная болезнь.
-Как это случилось?
- Не знаю, как всегда…вовремя не обнаружили, а когда пациент узнал - уже было  поздно.
- Что мне теперь делать доктор?
- Ничего. Быть последние месяцы рядом. Я думаю, сегодня или завтра он сам вам все расскажет.
- Спасибо.- Елена медленно вышла из кабинета.

Она зашла в больничную палату.
- Дорогой, я все знаю…- тихо произнесло Елена,  и прикоснулась к холодной кисти  мужа, присаживаясь на стул возле кровати больного.
- Не все. Я тебя люблю….и люблю наших детей. Жаль,  наверное, не доживу  до нашей серебряной свадьбы. Ты обещай,  что сама с детьми съездишь на море, без меня…Деньги я накопил. Они у меня в шкафу и на карточки.
- Я знаю. Еще я знаю, как достались они тебе - тихо произнесла жена,  и слезы потекли из её глаз.
- Знаешь?- удивился муж,  и глаза у него округлились.
- Да! - мотнула она головой.
- Как ты узнала?
- Девушка или женщина,  та с которой я тебя видела, приходила ко мне и требовала…
- Ох, сучка.- прошептал больной и прикрыл глаза.
- Меня спас сосед со второго этажа. Он ее прогнал.
- Я тебе все расскажу. Дай мне воды - задыхаясь, тихо произнес больной, опять открыв глаза.
 Заглянула медсестра:
-Недолго. Вы утомляете больного. Три минуты…
- Хорошо. Я уже ухожу- тихо произнесла Елена.
- Подай мне воды!- повторил больной.
- Воды? Может врача позвать?
- Нет, я тебе все расскажу, и мне станет легче. Я столько времени это носил в себе. Три месяца назад узнал,  что болен, и что уже поздно…лечение не поможет. Перешел на другую работу. А наркотические вещества мне нужны были,  чтобы унять мою боль. Потом предложили подзаработать хорошие деньги, распространяя это. Что мне терять, мне жить осталось месяцев шесть- восемь. Вот я и решил, что мне терять нечего, не я так другой будет продавать этим « отбросам общества», наркоманам зелье. Решил вам оставить деньги и что бы вы ни в чем не нуждались. Я говорил тебе, о чем мечтаю.- быстро повторял больной предложения.
-Дорогой, это же «грязные деньги»?- тихо шептала Елена и гладила кисть руки мужа.
- Деньги не пахнут.- оправдывался муж.
- Так нельзя.- утирая слезы, констатировала жена.
-Я думал о своей семье. Я люблю вас! Хочу, что бы вы были обеспечены, когда не станет меня.
- Так нельзя! Это …не хорошие, не правильные деньги. Они нам не нужны.
- Любимая, обещай мне, что возьмешь их и потратишь, как я мечтал. Обещай?
-Я не могу тебе этого обещать- прошептала жена.
- Елена иди  домой, мне плохо…Я посплю.

На следующий день Елене сообщили, что ее муж скончался.

Эпилог.
Елена, после похорон, рассказала все происходящее с их семьей детям.
 Трое детей решили не использовать и не тратить эти деньги, которые отец им оставил.
-Мама, - произнес сын, я пойду работать летом в строй отряд,  и мы накопим за год на поездку к морю.
- Мама, и я уже начну свою трудовую деятельность после института.- ответила старшая дочь. Пока с тобой в квартире поживу, а там видно будет.
- Мама и на меня рассчитывай, я официанткой буду в кафе подрабатывать .- ответила вторая дочь.
-Дети, тогда я эти деньги в церковь отнесу. Другим людям, может они нужнее.
- Да мама,  мы выкарабкаемся,  и я обещаю, что на следующее лето, мы всей семьей поедим к морю и шубу тебе…потом купим, как хотел отец. Я теперь главный мужчина в семье - произнес сын.
…………………………………………………