Энциклопедия пророчеств 1997-ый год

Тамара Кочнева 4
    Зверь из Бездны (1997-ый год).

   1997 год.
    «Вблизи, вдали нехватка двух великих светил.
    Случится неожиданно в апрель и Марс.
    Как вздорожает всё! Но два великих спасителя
    По земле и морю доставят помощь всем» катрен 3 (005).
    Беньямин Нетаньяху (род. 1949), премьер-министр Израиля (1996-1999). В 1992 лидер Ликуда Ицхак Шамир подаёт в отставку после того, как партия проигрывает на выборах. На праймериз Нетаньяху удаётся стать лидером партии, одержав победу над Бени Бегином, сыном бывшего премьера Менахема Бегина.
    В 1993 Нетаньяху, став лидером оппозиции в Кнессете, выступил против подписания соглашений в Осло, обвинив Ицхака Рабина в отсутствии жёсткой позиции в отношении арабского терроризма. Он также выступил против вывода израильских войск из сектора Газы и Западного берега реки Иордан.
    В 1996 в Израиле впервые в истории государства были проведены прямые выборы премьер-министра. На выборах было представлено всего два кандидата: сам Нетаньяху и Шимон Перес. По результатам выборов главой правительства был избран Нетаньяху, несмотря на то, что предвыборные опросы предвещали победу Переса. Резкая перемена общественного мнения была вызвана терактами организованными палестинскими исламистскими группировками незадолго до выборов. Партия Авода традиционно выступала за территориальные уступки палестинцам, но из-за возобновления террористических актов такая концепция стала не актуальна. Кроме того, предвыборную кампанию Нетаньяху проводил Артур Финкельштейн – американский политтехнолог. Он проводил агрессивную политическую кампанию, в американском стиле, ранее подобные методы ведения предвыборной кампании в Израиле не практиковались.
    В 1997 Нетаньяху встретился с Председателем Палестинской национальной администрации Ясиром Арафатом. Результатом встречи была передача большей части Хеврона (80 %) палестинцам.
    В 1998 при посредничестве президента США Билла Клинтона Нетаньяху заключил с Ясиром Арафатом договор, согласно которому палестинцы получили 13 % территорий Иудеи и Самарии (Западный берег реки Иордан).
    Помимо мирного процесса перед Нетаньяху стояла задача укрепления израильской экономики. Главной задачей являлось прекращение роста инфляции и другие шаги, направленные на сокращение дефицита бюджета страны. Нетаньяху поддержал рыночную экономику и свободное предпринимательство в странах бывшего СССР, приветствовал свободное движение капиталов. В результате Россия, после США, заняла второе место по инвестициям в экономику Израиля.
*    *    *
    «В центре великого мира воцарится роза,
    Для новых дел кровь публично прольют.
    Чтобы не слышать правды, рты им заткнут, 
    Тогда во время нужды явится опоздавший» катрен 5 (096).
    Брюссель – столица Евросоюза постепенно становится центром единой Европейской политики. Нострадамус приветствует создание единой Европы, без границ, с едиными демократическими законами.
    Идеи европеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после II-ой мировой войны. В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы, НАТО, Западноевропейский союз. Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1952: Бельгия, ФРГ, Нидерланды, Люксенбург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.
    С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Европейское сообщество по атомной энергии. Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.
    Создание Европейского союза – экономического и политического объединения европейских государств, нацеленное на региональную интеграцию. Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 (вступившим в силу 1 ноября 1993) на принципах Европейских сообществ. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства. Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли, сельского хозяйства, рыболовства и регионального развития. Часть стран союза ввели в обращение единую валюту – евро, образовав еврозону.
    Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 на заседании Европейского совета в Копенгагене и утверждённым в декабре 1995 в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства.
    «Для новых дел кровь публично прольют» – идея объединить мир правильная, но только как она будет претворяться чиновниками в жизнь? Станут ли эти чиновники, не верящие в Бога или же трактующие выполнение Заповедей Божиих, исходя из этнической принадлежности, безоговорочно их соблюдать?
    Создадут ли они достаточно действенные механизмы, которые бы позволили обществу контролировать их деятельность, особенно деятельность спецслужб и тайных обществ?
    Впервые страны Евросоюза приняли участие в войне на территории Европы против Сербии, небольшого государства на юго-востоке Европы, которое ни на кого не нападало, а только защищало собственный суверенитет и безопасность своих граждан. Сербы, проживавшие веками на своей земле, были признаны виноватыми захватчиками только на том основании, что исповедывали Православие, а не Католичество или Протестантизм. Религиозная искренность многих верующих снова была поставлена на службу личным амбициям первых Лиц, которые исказили глубинные основы Христианства.
    В этом году произошло новое Знамение времени – первое приращение к территории Китая – Великобритания вернула Гонконг, остров и богатый промышленный город.
    Страны восточной Европы, бывшие члены Варшавского договора, официально подали свои заявки на вступление в Евросоюз. Политические обозреватели и астрологи заговорили о скором наступлении нового миропорядка: Европы без войн, о появлении нового «европейца»: талейрантного ко всем нациям, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
    Политики от лица всех европейских народов, издеваясь над Богом, подписывают Соглашение о запрете смертной казни в отношении насильников, убийц и педафилов, также провозглашается принцип, что «недееспособный» человек не несёт ответственности за совершённые им преступления. Данные законопроекты были специально проведены членами «тайных» обществ, чтобы в будущем в период «Великого Террора» гарантировать сохранение жизни своим боевикам.
    «Тогда во время нужды явится опоздавший» – Нострадамус предсказывает, что в разгар III-ей Мировой войны появится Мировой Лидер, который всё же исправит ошибки, допущенные при создании Евросоюза, но с начало за ошибки политиков, «чьи глаза не замечают чужих слёз», заплатят своей кровью народы. Именно европейцам Мишель Нострадамус, комментируя пророчества Ветхого Завета и Святого Писания, написал два катрена.
    На 1980 год:
    «Рождённый в тени и тёмной ночью,
    Исполнен в правлении и доброты Божественной.
    Кровь древнюю он возродит в древнем роге,
    При нём обновится век медный на золотой» катрен 5 (041) 
    На 1988 год:
    «Столь долгожданный не вернется никогда,
    Будет в Европе, в Азии возродится.
    Он, выйдет из лиги Величайшего Гермеса,
    Вознесётся выше королей восточных» катрен 10 (075).
    К которому из этих двух выдающихся политиков относятся слова Господа:
    «Положу дух Мой на него, и возвестит народам суд. Не возопиет, и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах», решать Вам.
    «Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть» – время «Великой скорби» неумолимо приближается и Вам, читатели, хочете ли Вы этого или нет, верите ли в это или нет, всё равно скоро предстоит делать выбор: с кем Вы?
    Даже если вы сами не сделаете свой выбор, за вас это сделают ваши правители. Ибо каждого из этих двух политиков будет сопровождать своя правда и своя тайна. Каждый из этих политиков будет отстаивать свои ценности. Как жизнь Моисея и жизнь Иисуса можно разделить на три периода, так и их жизнь трижды будет странным образом меняться и только люди, обладающие духовным зрением, смогут понять кто из них республиканец, а кто – диктатор.
*    *    *
   СССР, «страна первого в мире государства рабочих, крестьян и партийной номенклатуры», отказавшихся от Бога, распался. Экономические и торговые связи внутри единого хозяйственного организма, просуществовавшие сотни лет, были нарушены. «Реформаторы и радикалы, специалисты по рыночным отношениям» раскрутили невиданную в истории человечества инфляцию, бесконтрольно печатая ничем не обеспеченные бумажные деньги, преследуя одну цель – обесценить денежные накопления населения и прибрать к своим рукам за бесценок всю собственность, созданную трудом нескольких поколений.
    В этот период Соединённые Штаты и ЕвроСоюз присылали в страны бывшего СССР гуманитарные пайки: «бесплатные суповые обеды» для бездомных, которые местные чиновники умудрялись «по бумагам» переводить в товар и реализовывать их на оптовых рынках с большой выгодой для себя. Американские и европейские политики, не понимают, что с распадом СССР освободился для Китая путь на любимый ими Ближний Восток, для них всё ещё врагом номер один остаётся Саддам Хусейн.
*    *    *
    2 января в день памяти святого Иоанна Кронштадтского митрополит Санкт-Петербургский Владимир (Котляров) сказал:
    «Мы с вами сейчас ещё находимся в таком дремучем состоянии, пусть меня простят, но я скажу разницу между православными в России и всем миром: почти весь мир перешёл на Григорианский календарь, празднует Рождество 25 декабря, как и полагается. Константинопольский патриарх празднует Рождество, Александрийский патриарх празднует Рождество, Антиохийский празднует, Иерусалимский празднует, православные в Америке, в Африке, в Австралии – празднуют. Румынский патриарх празднует, Болгарский патриарх празднует и Греческий празднует. Только мы: Россия и Сербия, старостильщики – не празднуем. Мы умнее всех, мы лучше всех. И мы ждём, когда пройдут тринадцать дней, и тогда мы начинаем праздновать по старому Юлианскому календарю, по которому уже никто и нигде не живет.
    Мы с вами сейчас, только если об этом начнём говорить, – нас обвинят в том, что мы хотим порушить Православие, хотя астрономия никакого отношения не имеет к религии. Если бы отец Иоанн Кронштадтский сейчас жил, то он, конечно, всё это исправил бы. На почве безверия, слабодушия и безнравственности совершается распадение, когда-то единого государства. Унизить и убить человека теперь ничего не стоит.
    Не в последние ли времена мы живём перед концом?
    По-видимому, последние времена наступают для России. Пора опомниться и перестать творить зло. Сколько теперь врагов у нашего народа. Наши враги, вы знаете, кто: евреи. Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости своей. Иначе России не быть.
    Не забудьте, что наши современные правители – это сплошь инородцы, и иноверцы, враги России и веры Православной, которые намериваются лишить Церковь исконного благолеблаголепия, а русских имущества, свободы, веры […]» («Это был новый вид молитвы», «Радонеж», № 1, стр. 6)   
    Вскоре речь митрополита была прервана, если верить «воспоминаниям» очевидцев, присутствующим клиром (хотя в это верится с трудом), возможно, верующие не поняли, о чём говорил их пастырь, так как их отучили думать.
    [Епископ Владимир (в миру Владимир Саввич Котляров). Родился в 1929-ом в Актюбинске, в семье диакона, ставшего впоследствии священником. В 1948-ом окончил бухгалтерское отделение Джамбульского техникума статистики ЦСУ Госплана СССР, после поступил в Московскую духовную семинарию, которую закончил в 1952-ом по первому разряду.
    22 мая 1953-го рукоположён во диакона, 24 мая – во иерея, в конце года зачислен на заочный сектор Ленинградской духовной академии.
    В 1958-ом окончил полный курс Академии по первому разряду со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом по кафедре истории Русской Церкви.
    В феврале 1962-го пострижен в монашество и назначен на должность Заместителя начальника Русской духовной Миссии в Иерусалиме. В октябре возведён в сан архимандрита.
    В ноябре постановлением Священного Синода определен епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, одновременно назначен представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей.
    30 марта 1964-го назначен епископом Воронежским и Липецким с освобождением его от обязанностей представителя Московского Патриархата при ВСЦ.
    7 октября 1967-го назначен епископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим Экзархом в Средней Европе.
    20 октября того же года возведён в сан архиепископа.
    30 июня 1970-го назначен представителем Московского Патриархата на Международном Старокатолическом Конгрессе.
    С 12 мая 1987 года – архиепископ Псковский и Порховский.
    2 марта 1992-го возведён в сан митрополита.
    С 1993-го назначен митрополитом Ростовским и Новочеркасским.
    Решением Синода 27 декабря 1995-го назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским и соответственно стал постоянным членом Священного Синода по кафедре. Сильно отличался от своего предшественника митрополита Иоанна (Снычёва), известного своими право-консервативными взглядами. Часть клира и паствы выразила недовольство новым митрополитом, в частности его либеральными взглядами и участием в экуменической деятельности.
    По мнению некоторых аналитиков, корни недовольства крылись в усилении административно-финансового контроля за деятельностью приходов. Так, на епархиальном собрании 13 февраля 1996-го митрополит Владимир настаивал:
    «На единообразии сокращений богослужебного устава, на согласовании между приходами цен на требы, утварь и предметы обихода, на незамедлительности и точности отчислений в епархиальную кассу, чётком ведении финансовой отчётности приходов…
    Была подчеркнута необходимость иметь при каждом храме опись имущества, богослужебный журнал, вести протоколы приходских собраний и всю необходимую документацию; содержать в храме такой штат, который обеспечит нормальное совершение богослужений и полную положенную занятость духовенства».
    С 27 июля 2009-го член Межсоборного присутствия РПЦ.
    12 марта 2013-го назначен главой восстановленной Санкт-Петербургской митрополии].
*    *    *
    Незамедлительно последовала реакция со стороны Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Редигер):
    «Ваше слово, произнесённое на территории непосредственной Патриаршей юрисдикции, взбудоражило умы и сознание молящихся. Нельзя в дискуссии о переходе на новый стиль искусственно привлекать авторитет святого праведного Иоанна Кронштадтского.
    Не следует ставить под сомнение установившуюся у нас традицию совершения таинства покаяния перед принятием Святых Таинств. Для меня непонятно, как Вы, имея 35-летний стаж архипастырского служения, высказываете мысли сугубо частного характера, которые осложнят Ваше служение на Санкт-Петербургской кафедре. Наш многострадальный народ вынес гонения и репрессии за веру Православную, и сегодня ему нелегко живётся, а посему наш пастырский долг – поддержать его в его трудностях и испытаниях, потому что слишком много врагов, восставших на нашу Святую Церковь сегодня, – и внутренних, и внешних. Надо низко поклониться нашим верующим за их подвиг и отечески поддержать их, а не ставить им в пример арабов, греков или румын […]» («Патриарх отвечает митрополиту Санкт-Петербургскому», «Радонеж», № 3, стр. 2)
    В прошлом религиозное инакомыслие Иисуса также не понравилось фарисеям, современный мир за 2000 лет своего существования не изменился. Не понял клир, что от слов одного батюшки ничего бы не изменилось. Опять же сказано главное: нельзя в Российской Федерации будоражить умы и сознание «молящихся православных», которые ничего не хотят видеть, пусть лучше спят и во сне повторяют: мы самые умные, мы самые передовые, мы самые «Православные».
*    *    *
    В Российской Федерации некоторые богословы в своих статьях стали утверждать, что явление Матери Божией  в Фатиме и Лурде – есть одна из репетиций Антихристовых чудес:
    «Знамения Антихриста преимущественно являлись, и будут являться в воздушном слое. Ибо в этом слое господствует Сатана, – как говорил Преподобный Ефрем Сирин.
    Знамение в Фатиме было в воздухе, изменение яркости и цвета Солнца, и наиболее действовало на чувства зрения, очаровывая и обманывая его. Знамение в Лурде также было в воздухе – светящееся туманное пятно, чем-то напоминающее женский силуэт.
    На такие знамения указывается Писанием, как на высшее из знамений Антихриста, и место знамения – воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем, ибо уловит большинство человеков.
    Верующие, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв Смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамение, но и видеть их, сегодня жаждут чудес более, нежели когда-либо для укрепления своей веры. Верующие, в упоении самомнением, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь, что магия, парапсихология и оккультизм, принявшие в современном мире научный статус, не более чем популярно-клубные формы старого, дешёвого балагана. Мы дошли почти до самого конца этой страшной поры демонического торжества и веселья.
    Фатимские и Лурдские явления, как нам думается, стоят в этом же зловещем ряду, как по масштабу их воздействия и влияния на миллионы людей в Католических странах, так и по их следствиям и смыслу – коснение в ереси, в безблагодатном заблуждении, в пленении бесовском, цинично-глумливая хула обольщающая грешников, приготовленных для Ада […]» (протоиерей Иоанн «Вся правда о Фатиме», стр. 8-9).       
    Данные категорические выводы, основанные на авторитете Церкви, потребуются бесам для того, чтобы Православные христиане при «десятом роге Багряного Зверя» не поверили возможному последнему появлению Божией Матери с предупреждением об их опасной деятельности. Бесы, как всегда, быстро и умело сработали на опережение, они первыми заранее стали обвинять в бесовщине, в сектантстве, в разврате – всех, глубоко религиозных людей, кто в будущем разберётся в происходящих событиях и начнёт их разоблачать.
    Кто-то из прокуроров на суде над первыми богоборцами в истории России в XIX-ом веке сказал:
    «Когда Желябовы смеются, народ Русский плачет».
    Сейчас можно сказать:
    «Когда бесы смеются, народ Русский, отрицающий существование Бога, – вымирает».
*    *    *
    Вл. Н. Лосский (1903-1958), русский богослов в 1954 писал:
    «Некоторые православные, движимые весьма понятным чувством ревности к Истине, считают себя обязанными отрицать подлинность явления Божией Матери Бернадетте и отказываются признавать проявления благодати в Лурде под тем предлогом, что эти духовные явления служат подтверждению мариологического догмата, чуждого христианскому Преданию. Мы полагаем, что такое их отношение к этому не оправдано, ибо оно происходит из-за недостаточности различия между фактом религиозного порядка и его вероучительным использованием Римской Церковью. Прежде чем выносить отрицательное суждение по поводу явления Божией Матери в Лурде, подвергаясь риску совершить грех против безпредельной благодати Духа Святого, было бы более осторожным и более правильным рассмотреть с духовной трезвостью и религиозным вниманием слова, услышанные юной Бернадеттой, равно как и те обстоятельства, при которых эти слова были к ней обращены. За весь период Ее пятнадцати явлений в Лурде Пресвятая Дева говорила один только раз, назвав Себя.
    Она сказала: «Я есмь Непорочное Зачатие!»
    Однако эти слова были произнесены 25 марта 1858 года, в праздник Благовещения. Их прямое значение остается ясным для тех, кто не обязан их истолковывать вопреки здравому богословию и правилам грамматики: непорочное зачатие Сына Божия является высочайшей славой Пренепорочной Девы […]» («Догмат о непорочном зачатии» «Богословские труды», сб. 14, стр. 121-125).
*    *    *
    Писатель Г. Калинин пишет (1996):
    «Приоткрывая характер отношения Неба к земле, Фатима дает редкостнейший, быть может, единственный в своём роде материал для понимания того «механизма», той «системы мер и средств», к которым прибегает Высший Промысел для воздействия и корректировки происходящего в нашем мире, сохраняя при этом самое бережное отношение к свободе выбора человека, но допуская, что он может сам добровольно пойти на ограничение собственной свободы решать, как и куда пролягут его дальнейшие пути. Если для человечества Фатима – в силу своей конкретной, если так можно выразиться, «утилитарно-практической» направленности – невиданная от века, но, увы, неиспользованная, непретворенная милость, то для римско-католической церкви, быть может, суровейшее из всех, когда-либо выпадавших на её долю испытаний, которого она не сумела выдержать. Поистине величайшая, всемирно-историческая миссия возлагалась на Рим, да только уклонился он от ее исполнения. Чудеса, даруемые Небом, втуне проходить не могут. Сказано ясно: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха» (Ин. 15.30). Остается одно единственное иного не дано: признать то, что было, честно и нелицеприятно, признать правду и смиренно сотворить достойный плод покаяния.
    Представим же себе нечто противоположное тому, что мы видим в действительности. Посвящение России […] (как уже говорилось, несовершенное, неполное), обнародованное в 1952 году Пием XII, папой Фатимы, в Риме забвению все же не предано и воспринимается там и поныне всерьез, как и все проистекающие из него обязательства. В полном соответствии с этим, Святой престол во всеуслышанье торжественно провозглашает, что Россия – не поле битвы за умы и души, но страна, которая была и должна оставаться впредь верной своему предназначению, предуготованному ей Высшим Промыслом – быть оплотом мирового Православия. Отсюда – полный отказ от прежней исторической практики, приводившей к постоянной – и тайной, и явной – конфронтации: никакого прозелетизма, никакого миссионерства с целью отклонить русских людей от веры их предков. В Москве – нет, и не будет католической академии. Ни один католический орден, включая, разумеется, иезуитов, на территорию России допущен не будет. Все делается, и будет делаться впредь, чтобы у православных не возникло каких-нибудь подозрений, что Рим вступает на прежний путь противоборства и соперничества. Более того, – Святой престол не только отказывается от каких-либо попыток извлечь хотя бы малейшие выгоды из труднейшего положения, в котором находится Русская Православная Церковь после высвобождения из-под 70-летнего безбожного ига, но и по-братски помогает ей в восстановлении разрушенных храмов и монастырей […]
    Вот что должно было быть, чего ожидало Небо от Ватикана, настаивая на посвящении России – подняться над сиюминутными земными своими интересами во имя интересов высших. Какую же великую возможность проявить премирную мудрость, благородство и великодушие упустил Рим, чтобы прервать замкнутый круг в веках длящегося, безперспективного противостояния. Фатимская трагедия римско-католической церкви есть неотъемлемая часть всей трагедии современного, охваченного духовным кризисом, Христианства […]» («Голос Неба и немота земли. Фатима: чудо и трагедия», Изд. «Знак», стр. 152-154).
*    *    *
    Новое поколение славянофилов вернулось к проповеди «Особой миссии России», которой нет у любого другого народа на планете:
    «Мы не привилегию какую-нибудь оберегаем, не преимущества какого-нибудь требуем для русского народа. Мы просто указываем на этот факт. В течение более чем тысячелетнего своего существования русский народ только и делал что занимал, распахивал огромную территорию и ревниво оберегал её как достояние своего племени. Лишь только какая-нибудь опасность угрожает его владениям, он поднимается и идёт на смерть, чтобы защитить их, но стоит ему успокоиться относительно целости своей земли, как он снова впадает в своё пассивное равнодушие, – равнодушие, которым так превосходно умеют пользоваться некоторые национальные меньшинства […]» (С.Н. Яковлев «Современная роль Российской Федерации на постсоветском пространстве», 1997).
    При этом славянофилы упорно молчат о причинах этого равнодушия русского народа, этой апатии в несчастиях и страданиях, о роли Церкви и разных правительств в этом процессе, о бесконечных репрессиях в течение сотен лет приостанавливающих всякие политические начинания низов, «любой ценой не дать сорваться с уст зарождающемуся слову, загнать мысль в её тайники, чтобы придать ей помимо желания – совершенно иное направление, всё свести к блуду.
    Во многих статьях славянофилов чувствуется смутное предчувствие скорого краха:
    «К несчастью, после 1991 года мы сбились с дороги, нужно возвратиться назад и выйти из тупика, куда втолкнула нас своей надменной и грубой рукой цивилизация. Будет беда. Россия безнадёжно отстаёт. Рядом с нами страны высокой культуры, высокого напряжения воли. Нельзя жить в таком неравенстве. Такое соседство опасно. Надо употребить какие-то большие усилия […]».
    Только вместо того, чтобы разработать программу возврата населения к Богу, они обратили своё предчувствие скорого краха на Церковь, притом на Церковь консервативную, совершенно не соответствующую современному периоду, находящуюся под бдительным оком правительства, неверующего в существование Бога.
*    *    *
    «Над человечеством нависло предчувствие социальных катастроф. Все это чувствуют инстинктом. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Благословляйте своих врагов. Только на камеи врачевания зла добром – созиждется нерушимая слава и величие нашей Православной Церкви. Следуйте по путям Иисуса Христа. Не изменяйте ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Побеждайте зло добром. Пусть слабостью кажется эта святая незлобивость Церкви, эти призывы к терпеливому перенесению Антихристовой вражды и злобы. Не должно быть никаких собственных подвигов, у ищущих Царствия Божия. Никаких мероприятий направленных против вражды и злобы. Спасаться же должно только терпением скорбей и болезней.
    Почему не должно быть подвигов?
    Потому что не будет тогда в людях Смирения перед властью, а без Смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы, даже могут погубить человека, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе у подвизающихся и рождают прелесть сомнения в правильности жизни, установленной властью. Только под руководством очень опытных духовных людей могли быть допущены те или иные подвиги, с обязательного разрешения Синода, но теперь таких людей – нет […]» – ответ патриарха Алексия II на вопрос телезрителей, могут ли христиане принимать участие в митингах и демонстрациях протеста против существующей ныне в Российской Федерации власти.
    Вот так, озвучен новый духовный постулат:
    «Не должно быть у православных никаких собственных подвигов, у ищущих Царствия Божия, ибо это рождает прелесть сомнения».
    Отсюда следует очень простой вывод: оказывается апостолы и многие святые отцы древности глубоко заблуждались, из-за веры идя на мучения и смерть, ибо «спасаться же должно только терпением скорбей и болезней».
    Искажение Заповедей в Евангелии полное.   
*    *    *
    В это же время «радикалы», которые приняли активное участие во второй избирательной компании «Скомороха» на пост президента Российской Федерации, теперь заранее стали готовить заговор против него. Первым их шагом стало создание при всех министерствах «особых групп влияния и контроля», которые скрывались как от Администрации Президента, так и от их собственных министров. Эти группы постепенно расширялись за счёт вербовки новых чиновников, пока не охватили все управления и инспекционные органы министерств. Таким образом, «радикалы» взяли под контроль движение всех денежных потоков правительства, что позволило им начать сбор компрометирующих материалов против многих высокопоставленных лиц близких к «Семье», а, следовательно, осуществлять контроль «первого лица» Российской Федерации.
    Для этого «радикалы» прибегали к всевозможным ухищрениям, предлагая родственникам президента принять участие в свехприбыльных биржевых или сырьевых махинациях. Причём им даже ничего не надо было делать, а только стать членом правления какого-нибудь инвестиционного фонда и получать ежемесячно бонусы и комиссионные.
    Серьёзный прогресс был достигнут и в другой решающе важной области. «Радикалы» положили начало основательной реконструкции силовых министерств. Началась быстрая коммерциализация этих ведомств. Все существующие уставы и постановления были переписаны заново. Руководящему составу объяснили, что теперь их карьера зависит от того, насколько чётко они будут выполнять приказы, исходящие от «радикалов».
    Близость к «Семье» будет подталкивать «радикалов» к откровенным высказываниям о «Кремлёвских нравах». Они открыто станут передавать часть имеющейся у них информации «силовикам», будучи абсолютно уверенные, что те ни слова не передадут наверх. Ведь только, если бы какой-либо генерал осмелился намекнуть «Семье», что он обладает против неё информацией, то он тут же будет ошельмован как интриган и снят указом «Скомороха» со своего поста. Этой искусственной провокацией к действию «радикалы» покажут свою твёрдую позицию при президенте, «силовики» это поймут и предпочтут подчиниться.
*    *    *
    С середины года журналисты заговорили, что ДНК найденных останков под Екатеринбургом на 99,7% соответствует ДНК ныне царствующей династии английских королей, которые приходятся родственниками последнему императору из дома Романовых.
    Меня этот вопрос очень заинтересовал. Ещё в детстве после войны в 1949 году к нам в пионерскую организацию города Еманжелинска, в связи с каким-то праздником, приезжал П.З. Ермаков, бывший комиссар «Особого дома». Мне тогда было десять лет. Смутно помню была торжественная линейка во дворе школы, кажется, даже кого-то принимали в пионеры. В конце Ермаков, как «старший товарищ», выступил перед нами, то есть «будущими продолжателями дела Ленина-Сталина». Его речь я не запомнила и поэтому воспроизвести не могу, он говорил: в какой прекрасной стране нам довелось родиться и жить, насколько нам повезло, что мы являемся детьми рабочих и крестьян, что Ленинская партия и лично товарищ Сталин делают всё, чтобы у нас было счастливое детство, чтобы мы могли спокойно учиться и готовиться продолжить дело наших дедов, свершивших революцию, и отцов, победивших во II-ой Мировой войне.
    [Пётр Захарович Ермаков (1884-1952) – один из непосредственных участников расстрела императора Николая II и его семьи и захоронения убитых.
    Окончил церковно-приходскую школу, работал слесарем. Член боевой дружины Верх-Исетского завода, участвовал в охране митингов, экспроприациях, убийствах несогласных. Участник Гражданской войны. После её окончания – сотрудник органов правопорядка в Омске, Екатеринбурге, Челябинске.
    С 1927-го – инспектор мест заключения Уральской области.
    С 1934-го пенсионер федерального значения].
    После окончания торжественной линейки в классе собрали пионеров – «отличников» и Ермаков стал рассказывать нам о своей революционной деятельности, самым ярким эпизодом, которой был расстрел «кровавого» императора, который держал все народы в кандалах и в цепях. С того времени у меня осталось детское твёрдое убеждение, что после расстрела Царской семьи, их тела были сожжены, причём жгли два дня, и сам Ермаков лично принимал участие в этом «пролетарском акте возмездия» за пролитую кровь «наших павших героических товарищей».
    Теперь же почти через пятьдесят лет неожиданно заговорили, что «останки» чудесным образом найдены, мол огонь им ничего не сделал и даже тление сырого уральского климата их не коснулось.
    Что-то в этом было подозрительное?
    Зачем и для чего бывшему комиссару «Особого дома» Ермакову в 1949 году было врать десяти – двенадцатилетним детям, пусть даже пионерам, пусть даже «отличникам», о событиях тридцатилетней давности?
    Мы были простыми полуголодными детьми в шахтёрском Южно-уральском небольшом городке, со своими возрастными интересами послевоенного периода, «революционный энтузиазм» Гражданской войны был нам уже чужд, а Ермакову почему-то надо было довести до наших «глупых» и «голодных» головок информацию о тех «ужасных» событиях. Мол, если меня взрослые не слушают, то хоть вы дети запомните, что я вам говорил, как непосредственный участник всех тех событий.
*    *    *
    В конце года в газетах появились неожиданно статьи, посвящённые церковной истории, а именно «Русскому расколу», староверам, «людям древнего благочестия».
    Журналисты, опубликовали мягко сказать, чтобы никого не обидеть, «неосновательные» последние открытия «нового поколения» историков. Оказалось, «Русский раскол» XVII-го века имел политические задачи и был направлен на ослабление царской власти династии Романовых. Более того, среди староверов, «как выяснилось в конце XX-го века», было много пророческих старцев (приводились имена, фамилии, пророчества «о делах давно минувших», которые всё прекрасно предсказывали), но после того, как их предсказания доходили до «высокопоставленных чиновников», а иногда до царей и цариц бесследно исчезали.
    Меня очень заинтересовала данная тема, ибо судя по литературе XIX-го и XX-го столетий, как печатной, так и известной нам рукописной, духовные писатели весьма мало знали о «тайных» сектах и всегда говорили о них с крайнею неопределённостью, черпая свои сведения из отчётов чиновников Министерства внутренних дел о состоянии «Раскола»: с начало Царской России, затем России «Багряного Зверя». При отсутствии сведений о существе религиозных разногласий, чиновники из МВД, смотрели на частные, по временам возникающие из ниоткуда дела о «тайных» сектах, как на странные случаи раскольничьего фанатизма. Соответственно, дела оформлялись, как обнаружение уклонений от общественного порядка данного периода, и затем, по заведённому порядку, сдавались в архивы.
    Я написала письма трём журналистам, попытавшись объяснить «сущность Раскола», и прося, чтобы они указали мне на источники пророчеств, которыми пользовались, и почему они закончили на гибели династии рода Романовых и прихода к власти «воинствующих» богоборцев. Также я спросила авторов статей: зачем им потребовалось делать из раскольников «идейных» революционеров, ниспровергателей любой законной власти?
    Ни на одно своё письмо я не получила ответа.
    Тогда я написала статью – опровержение: «Новое слово о Русском расколе», в которой попыталась снять со староверов, вредный и глупый, с моей точки зрения, поклёп на их «революционность» и «оппозицию». Русским раскольникам никогда никакого дела до политики не было, и «Тропарь» они не поют не из-за политики, и тем более не из-за желания ослабить чью-то там власть в Москве.
    В статье я выразила недоумение: зачем кому-то потребовалось в конце XX-го века клеветать на добрых и спокойных русских людей, не пьющих, не курящих, не принимающих наркотики, ибо твёрдое и неизменное убеждение, что «Русский раскол» не имеет и не имел противоправительственных «политических» идей, получено мной не только из книг, но и прямо путём личных наблюдений.
    Идеал гражданского устройства, существующий для староверов в отдалённом, невозвратимом прошедшем, не существует в будущем. Впереди – Антихрист, который должен пасть, но не от руки людей, а от десницы Иисуса Христа, как сказано по их мнению в «Апокалипсисе», а за падением Антихриста немедленно настанет воскресение мёртвых, страшный суд, райские утехи для верных и вечный огонь, вечный скрежет зубов для неверных. Торжества своих общин ни раскольники, ни подцерковники не ожидали и не ожидают. Такое торжество противно их религиозным верованиям. Таким образом, у них нет никакого политического будущего. Поэтому рассчитывать в будущем на какую-либо политическую деятельность раскольников, как гражданской партии, значит, совершенно не понимать ни бывшего, ни тем ещё менее современного духа «Раскола».
    Какие бы потрясения не ждали РФ в будущем, раскольники, по духу верований, не только неспособны быть политическими деятелями, но даже и орудием таких деятелей никогда не станут. В будущем они видят только грозный призрак Антихриста с казнями, с гонениями и кровопролитием. Побороть его, восторжествовать над врагом Божиим для них нет никакой возможности, ибо торжество его предопределено самим Богом и предсказано Божьим Словом. Будущего у раскольников с приходом к власти Антихриста нет, а раз нет будущего, то и рук своих марать не стоит.
    При этом раскольники и подцерковники смотрят на Господствующую церковь совершенно различно. Подцерковники взирают на неё более или менее неприязненно, а раскольники совершенно равнодушно. Некоторые из них без всякого принуждения ходят в Православную церковь и исполняют все христианские обязанности, причём гораздо усерднее многих «новообращённых» православных, считая это, впрочем, ничего не значащим обрядом.
    Разница в воззрении между раскольниками и подцерковниками на Православную церковь объясняется тем, что последние, как отделившиеся от церкви, смотрят на неё с горьким, враждебным чувством, как на изменившую, по их мнению, древним своим Уставам, как на бывшую когда-то с ними в Единении, а потом разорвавшую связи общения в угоду «богоборческим» властям. Между тем раскольники видят в учении Господствующей церкви совершенно чуждое для них учение, столь же чуждое, как Римско-католическое, Протестантство, Мормонство. Некоторые раскольники смотрят на Православную церковь даже совершенно, как на Иудейство, Магометанство и Идолопоклонство. Наши русские раскольники – это не монахи католических орденов, они так же вещают о Смирении и Терпении, как и православные священники, и ни на какие «баррикады» «во имя светлого будущего» они никогда не пойдут. В их среде никогда не было элементов призывающих к террору против властей и никогда не было воззрений дающих этим элементам духовную поддержку. Отойдя от официальной Церкви, они пошли следом за ней параллельным путём, в надежде когда-нибудь воссоединится, если Духовенство «двумя перстами» перекрестится. Раскольники ищут спасение в прошлом с различными оттенками надежды и веры, сомнениями и неверием, любовью и ненавистью. Вот и вся раскольничья политика.
    К сожалению, судьба моей статьи была также плачевна, читатель её не увидел. Письменных, официальных ответов я не получила, а по телефону мне было разъяснено, что журналисты сами решают: какие статьи будут интересны читателю, а какие – нет.
    Иначе говоря, моя статья по истории «Русского раскола и современное положение людей древнего благочестия» была признана Челябинскими «акулами пера периода восьмого рога Багряного Зверя» не интересной для большинства читателей.
    Тем же читателям, которые заходят более подробно ознакомиться с данной темой, я предлагаю прочитать книгу В.В. Розанова «Апокалиптические секты», где приведено много интересных соображений о хлыстовстве и скопничестве, а также книгу П.И. Мельникова «На горах» – одно из величайших произведений русской литературы.
    Русский учёный А.В. Стороженко, посвятивший всю свою жизнь изучению русского богоискательства, писал:
    «К сожалению, русские читатели плохо оценили гениальное произведение Мельникова, а критика наших толстых журналов даже замолчала его, ибо останавливалась преимущественно на произведениях, отражавших революционные веяния […]
    Русское богоискательство нашло в этой повести своё вернейшее отражение и представлено в лицах со всею выпуклостью, свойственной великим мастерам слова».
    Книги Розанова и Мельникова – это введение к изучению богоискательства, для более полного ознакомления с которым надлежало бы остановиться затем на деятельности русских мартинистов XVIII-го века, последователей испанского еврея Мартинеса Пасхалиса.
    Надёжным руководством здесь могут служить сочинения М.Н. Лонгинова о деятельности в Санкт-Петербурге и в Москве «Дружеского учёного Общества». Автор довольно интересно рассказывает, как в погоне за Великим: искать Бога и «просвещать» людей в смысле понятий французских энциклопедистов, русская интеллигенция потеряла и то малое, что имела, мечтала о земном Рае, не удовлетворяясь прозою жизни, и потеряла Россию.
    Нашло своё отражение русское богоискательство и в сочинениях Лабзина, Мережковского, Булгакова, князей Трубецких, В.С. Соловьёва. Помимо светской литературы, большое количество материалов для изучения данного феномена можно найти и в святоотеческой литературе.
    История русского богоискательства – это отдельная тема, поэтому автор лишь наметил общие вехи того пути, каким шли верующие люди в России в поисках Бога, точнее, литературу по этому вопросу.   
*    *    *
ДТН.