Размышления Вслух

Людмила Лашак
Вчера узнала что у Миры в магазине пекут хлеб. Особенно хорош один из неочищенной пшеницы ... круглый такой, как когда-то арнаутка была, но покрупнее. Его, как оказалось, заказывать надо, просто так не пекут.

И вот я в 2 часа пополудни, как штык, стою перед прилавком забирать мой хлеб. А он горячий ещё, только из печи. Ну кто ж тут будет ждать? Развернула бумажный пакет и начала смачно откусывать от буханки начиная прямо от двери магазина. Пока дошла до библиотеки, умяла больше чем половину. "Ну - думаю - там же в библиотеке кульком шелестеть некрасиво, так что надо на улице наедаться".

Зашла и села за компьютер не привлекая внимания никаким лишним шумом, как порядочная. Села за первый ряд, где рядом сидел мужчина сзади за стулом которого мирно лежал пес. Притворяться порядочной мне быстро надоело, и я, развернув свой кулёк стала продолжать откусывать ... уж ооооочень этот хлеб был хорош, прямо из печи с хрустящей корочкой. Когда это в последний раз я ела подобное лакомство? ... если вообще когда-нибудь. Мирно лежащий доселе пёс наверное подумал то же самое, так как активизировался у себя на задворках и подошёл ко мне. Пёс был беспородный и тощий, но мудрый. "Наверное бывшая дворняга", подумала я.

Я спросила хозяина или я могу дать ему кусочек хлеба, но хозяин молчал, что я сочла утверждением. Отломав кусочек, я передала его хозяину собаки чтобы он сам её покормил. Первый вскормленный кусок упал на пол, но всё остальное пёс съел. Дальше произошло то что заставило меня задуматься и написать этот рассказ. Со словами "наверное кусок слишком большой", хозяин поднимает его с пола, отламывает половину и кидает себе в рот. И тут я понимаю что хозяин тоже не отказался бы от лакомства и даю ему тоже. Потом предложила еще, но он отказался.

Я занялась распечаткой документов, что заняло около получаса, и невольно стала свидетельницей телефонного разговора своего соседа. Разговор шёл о шелтерах, жилищных программах, государственной помощи ... Когда хозяин собаки ответил в трубку, "Да, я сегодня ел" очевидно отвечая на поставленный вопрос, я вдруг поняла, что то, “что он сегодня ел" - это был тот кусок хлеба который я ему дала и ничего больше. Мне стало не по-себе, я даже хлеб есть перестала. Рядом сидел человек без дома, без работы, и без цента в кармане. Он не был алкоголиком или наркоманом, а пёс, разделявший с ним его мытарства, очевидно был его лучшим, если не единственным другом. По всей видимости иногда днями не имевший еды, истощавший, этот человек нёс себя достойно и спокойно и не казался ни наглым, ни жалким, ни озлобившимся на весь мир, как иногда в таких случаях бывает. Он был просто нормальный человек, каким-то "Макаром" выпавший из круговорота жизни. Я закончила работу и собираясь, на прощанье, опять отломила моему соседу кусок хлеба.

Было о чём подумать. Не все оказывается сытыми спать ложатся в этом мире. Я не испытывала никаких эмоций, а жалости мой случайный встречный не вызывал. Говорят что люди всегда находятся именно там, где они хотят быть. Мне казалось что ему комфортно быть там, где он сейчас есть, и это еще бабка надвое гадала кто из нас двоих больше счастлив он или я.

Америка - страна контрастов. Она открывает возможности, а уж ты решай чего тебе нужно. Кому зарабатывать 20 триллионов в год недостаточно, а кто счастлив тем, что свободен под солнцем, даже если иногда приходится весь день не иметь маковой росинки во рту. Благо, субтропики, и спать можно практически под любым кустом, как зайцу. Я, конечно, не говорю что полицейским это сильно бы понравилось, зато какая раскрепощённость.

Мне не знакомо это чувство, я слишком погрязла в мещанстве и люблю комфорт. Я один раз в жизни спала на улице на спальном матрасе. Сначала я не могла уснуть, а потом просыпалась каждые 2 часа. Это не то что я кого-то конкретно боялась, но я не чувствовала себя защищенной, так как там не было стен. Нас сделали добровольными тюремщиками своих "камер" - домов.

А что если бы я оказалась на месте моего случайного знакомого? Держалась бы я так уравновешенно и спокойно? Да! ... наверное скорее всего все волки в лесу передохли бы. Я страшная трусиха, и отказаться от удобств - это выше моих сил, тем более я женщина. У нас гигиеной “продрать глаза” по утрам не обойдешься. Я помню что у меня доходило до панических атак, когда у меня заканчивались деньги на счету, особенно когда дети были маленькие. Чувство ответственности перед двумя родными мне созданиями всегда держало меня в здравой памяти и твердом рассудке, а один раз навсегда вытеснило мысль о самоубийстве из моей головы. Я знала, что никому мои дети не нужны так как нужны мне и никто не даст моим детям того, что дам им я, а для этого стоило жить вопреки всему. Наверное я слишком ответственный человек и находясь на месте моего случайного знакомого, я совсем не уверена взяла бы я себе собаку будучи в его положении. Ведь если я не ем, то претензий кроме как к себе предъявлять некому, но взяв собаку, я была бы в ответе перед безобидным животным которое я оставила без еды. Как в "Маленьком Принце", "мы ответственны за тех, кого приручили".

Всё что я тут говорю - это мои размышления вслух. Я не знаю хорошо ли это быть ответственным или нет, тем более что для меня слова ПЛОХО вообще не существует. Может всё это бред, и жить нужно проще и легче, а ответственность - это всё условности, выдуманные обществом. Однако жила, как жила и сейчас ни о чем не жалею, так как всё закончилось пока что неплохо. Дети живы, здоровы, каждый по-своему счастлив, и находятся они там, где они хотят быть. Ну а дальше будет ещё лучше, потому что наша жизнь - это то, что мы сами себе ваяем.