Мой восторг перед Питером Демицем

Сергей Одзелашвили
Мой  отец  был  деревенским  столяром,  а  точнее  мастером  по  ра­боте  с  деревом.  От  домовины, до  постройки  дома.  И  хотя  так  сложи­лась  судьба — я  вырос  с  мамой  и  всего  пару  раз  пацаном  видел  своего  отца, его  любовь  к  дереву  передалась  и  мне.

Я  строил  дома,  отделывал  их  под  ключ.  Работал  макетчиком  высшей  квалификации,  любил  мастерить  из  разных  пород  дерева  декора­тивные  безделушки, занимался  резьбой  и  люблю  дерево  до  сих  пор. 
На  первый  взгляд  с  деревом  работать  легко,  но  это  на  первый  взгляд.  Дерево  не  аморфно.  Наши  северные  породы  имеют  годовые  кольца  и  эта  слоистость  очень  усложняет  работу  с  мелкой  пластикой.

Работа  с  липой  была  находкой,  легко  режется, полируется  и  хо­рошо  тонируется.  Но есть и  недостаток - её  мягкость.  Южные  породы  более  твёрдые  и  однородные  и  работа  с  такими  породами  ювелирна,  на  скульптуре  можно  показать  локоны  вплоть  до  волоска.  Но  недостаток — твёрдость.  Некоторые  породы  настолько  тверды,  что  даже  самый  каче­ственный  инструмент  быстро  теряет  свои  режущие  свойства.
К  чему  это  я,  сами  понимаете - это  вступление  к  фотографиям  которые  вы  видите.

Потрясающий  художник — скульптор,  итальянец  по  происхожде­нию,  Питер  Демиц - создатель  гиперреалистичной  скульптуры, заставляет  споткнуться,  остановиться  и  поверить  в  невозможное.
Его  владение  деревом  вызывает  во  мне  восторг,  ибо  я  понимаю  какова  сложность  работы  с  таким  материалом.  Просто  не  верится,  что  такое  возможно.  Он  и  новатор  в  своих  композициях.

Посмотрите  на  фото  вверху  слева. Девушка  смотрящаяся  в  зеркало.  Согласитесь  трудно  не  поверить,  что  это  не  отражение,  но  перед  вами  две  фигуры  смотрящие  друг  на  друга.  Полный  восторг.
Посмотрите,  как  проработано  дерево,  все  эти  складки,  строчки  на  брюках,  кружавчики  на  майке.  Невероятно.

На  фото  вверху  справа — беседа  двух  фигур.  Разве  это  дерево,  это  похоже  на  литьё.  Какая  лёгкость  в  работе,  как  точны  все  детали.  Вот  оно  МАСТЕРСТВО,  перед  которым  хочется  преклониться.  Это  не  моя  экзальтация,  это  преклонение  перед  невероятным  трудолюбием  и  умени­ем.
На  фото  внизу  слева, купающаяся  девушка.  У  меня  нет  больше  эпитетов, я  в  нирване  восторга,  если  так  можно  выразиться.   Это  всё  де­рево:  и  вода,  и  небо,  и  сама  купальщица. 

На  фото  внизу  справа  невероятное  композиционное  решение.  Три  плана,  мы  находимся  в  музее,  четыре  фигуры,  но  как  гармонично  и  уравновешенно  они  расположены,  и  как  аскетизм   пространства  подчёркивает  красоту  че­ловеческих  фигур.
Я  под  огромным  впечатлением.  Это  наш  современник,  он  родил­ся  в  тысяча  девятьсот  пятьдесят  восьмом  году.

На  нашем  телевидении  показывают - это  сейчас  в  тренде,  худо­жественные  выставки,  но  вот  кто  знает  и  слышал  Питера  Демица.
Мне  очень  хотелось  передать  вам  мой  восторг  перед  этим  заме­чательным  скульптором, и  в  какой-то  мере  пристрастить  к  скульптуре.
Ещё  раз  повторюсь,  я  не  искусствовед,  не  скульптор,  я  как  и  вы - восторженный  зритель.


8  февраля    2017