Прикрикните на меня, чтобы начала работать

Кенга
          Главы из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/02/04/2321             
   
                Галя 03.11.02.
Прочитала пьесу,  смеялась все время.  Неужели это та, что помогала Ксеничка?  Ну, Вы, и бойкий на язык, очень легко справились с такими трудными местами.
 Вчера был гость, Аркадий. Удивительная интеллигенция скрывается так ловко, что её и не видно. Когда он пришел первый раз по просьбе моего "реликта" из музея - помочь мне с рамочками, - то войдя, сразу ахнул на фото и сказал, так непосредственно: "Я хочу с вами дружить". Дружить, так дружить, тем более не с улицы появился. Попытка помочь с рамочками, меня только огорчила: надо налаживать производство, а это значит, - я тоже теряю время - с благодарностью, отказалась. Сейчас Аркадий  в музее готовит мои 20 фото к юбилею музея, который десять  лет назад  открывала моя выставка картин,  а теперь  будут еще и фото.
 В  этот раз он пришел послушать музыку. Я поставила Шуберта, и успела только сказать, что это прощальное произведение, как он подхватил, и добавил: - Да, Шуберт умер в 29 лет. -  (Немного ошибся -   в 31, но такая эрудиция).  Как он слушал! Потом любовался моей куклой. Поправил ее пошатнувшуюся в ремонте, позу. Когда сели пить чай, он достал из кармана интересную скульптурку, нечто вроде пены из мелких серебристых шариков, положил мне на ладонь и предложил догадаться, что это может быть. Я, боясь трогать, а вдруг эти маленькие пузырики лопнут, улыбаясь,  рассматривала изящное творение, - то ли природы, то ли художника. Спросила, можно ли трогать. Да, конечно, - это -  дальше пошло объяснение, которое напомнило  наше с Дорманом ночное изучение трехфазного тока за бутылкой "Перчика", только сейчас был чай. Слушая, что это дефект электроизоляции гальванической ванны, которая приводит к остановке реакции и состоит из чистого никеля, я начала внутренне хохотать, что, несомненно, отразилось на моей физиономии. Поняв, что  вещица и рассказ, произвел на меня  впечатление, Аркадий галантно преподнёс мне этот шедевр дефекта гальванического процесса, в подарок.  - Я три года ждал случая, чтобы подарить с удовольствием, и вот дождался, - сказал   гость.
Позвонила Нина и рассказала про вчерашний, как она сказала, кошмарный,  юбилей  моего любимого актера Виктора Гвоздицкого.  Пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины»,  которую выбрал Табаков для этого случая, заведомо провальная, а другую,  где Гвоздицкий блещет (но ставил её еще Ефремов), Табаков убрал  из репертуара. (Убирает все следы Ефремова). А еще - почему - то снимают в фойе все портреты актеров, к которым мы так привыкли. Что за перемены? На днях Нина застала у дверей гримерной этого господина, охранника с оружием, который при виде  нее, проходящей мимо,  кляцкнул затвором, так что Нинка вынуждена была  дерзко сказать, что она не террористка, а артистка.
Но я все еще под впечатление "Холостяков" - ну, Вы тоже немного хулиган. 

                Давид – 04.11.02.
От Володи  радостное известие: он уже дошел до того, что запланировал на январь приезд в Израиль на 2-3 недели! Вот что значит ностальгия (по дому).
Но это все так, не главное. Главное - я очень рад подъему Вашего настроения и прекрасному тону письма. И мне сразу стало,  как бы это сказать,  легче на душе.
А что касается примеров с Гете - мне показались они совсем "не на тему". Как говорят, "при чем тут". Ну,  сами подумайте!
Рад, что Вы смеетесь над Левином. Но дочитайте до конца. Она и грустная тоже.  Это он хулиган, а не я. Да, именно эту мы переводили с Ксеней, сам бы я не смог или делал бы это год вместо недели. Язык у него не простой. Кажется, действительно с трудными местами справился (Вы поняли, умничка, что такие были), но совсем нелегко, голову поломал. Но ни одного места не оставил глухим - все его перлы как-то озвучены. Вроде бы.
Ваша фраза насчет интеллигенции, которая "ловко скрывается", попала в точку. М б Вы имели не совсем то, что я понял - но я это понял здесь особенно: она здесь есть (я имею в виду российскую), но ее действительно не обнаружить и с лупой, на поверхности плавает одно... ну то самое, что обычно и плавает сверху.
А какое это произведение прощальное у Шуберта? Просветите, я в деталях слаб, так же как и в датах. "Прощальную симфонию" я знаю у Гайдна (очень красивая).
 Что Табак хитродупый (польский немного знаете?), при всем своем обаянии, я догадывался всегда. Но теперь, дорвавшись до вершин, видно стал подличать откровенно. Это, видно, закон - чем выше забираешься, тем вынужден (!) становиться жесточе - иначе не выживешь и не удержишься. Это наблюдается поголовно. Но, с другой стороны, некоторую скидку описанным событиям нужно сделать - на пристрастие Вашей милой подруги. (То есть разделить если не на два, то хотя бы на полтора.) Но у меня есть информация, из других рук, что он "изменился".
Пусть у Вас будет хорошо. И пишите!  Целую – Д.

                Галя - 04.11.02.
Насчет интеллигенции, которая ловко скрывается,  беседовала по телефону с Архитектором. Он извинялся, что опять не состоялся его визит с г-ном Пэ по уважительным причинам.  Как раз он и рассказал, что этот Пэ, в момент разрушения карьеры и налаженной,  хоть и плохо, жизни, в начале 90-х, нашел в себе силы и знания, чтобы выжить и обрести новое дыхание  в новых для себя областях.  Архитектор пригласил меня  на открытие выставки фото мастеров нашего Королева, где будут и работы г-на Пэ. Однако пусть сам  приглашает...
А насчет примера с Гете - это Вы, напрасно, самый, что ни на есть пример. На мой взгляд,  он еще разительнее, потому что человек решается на такие изменения в жизни, что покруче прочих. Ведь чувства, которые вынуждают или зовут к действию - могут быть не только того характера, что случилось с Гёте. Подумайте, после инфаркта, учитывая разницу в возрасте, да разве это не характер? А разве иные побуждения не бывают такими сильными? Просто жажда жить полноценно, а не проживать или, не дай бог, доживать.
  Или все-таки я не права?
Пьеса, действительна, в конце  грустная. Вы справились с трудностями.  Но до сих пор удивляюсь Вашей смелости подключить к ней Ксеню.  Горжусь, что она оказалась такой широко мыслящей. Смелой. И рада, что приедет Володя.
Вероятно, Вы правы, надо делить эмоции на делитель. Но все равно, это характеристика моей Нины, которая не может быть  как все. Она вспоминает, что еще при Ефремове, когда ей приходилось бывать в его обществе чаще других, так как её муж был тогда  директор театра,  и, сиживая в общем застолье, Олег спрашивал у Нины: - Ну почему ты такая гордая, никогда ничего не попросишь? - Она отшучивалась, ссылаясь на Булгакова.
Шуберт написал  ту самую, последнюю,  фа-минорную фантазию, исполняемую в четыре руки, которую я купила в записи Рихтера и Бриттена, мы с вами слушали у меня.
Да, последние события отразились на всех. Жизнь прежней уже быть не может.  Обнимаю, целую, но я, - по-прежнему, Ваша - Г.

                Давид - 04.11.02.
Почему Вы удивляетесь участию Ксеньки в переводе? Это Вы ее мало знаете. Она давно в мышлении очень взрослая, а широкомыслию я учусь у нее. То есть, она, наверно, у меня, но и я у нее - потому что она на меня хорошо влияет в смысле искоренения застарелого пуританства, которое сидит в глубоких корнях, даже глубже детства. Словом, у меня даже тени сомнения не было, когда я предлагал ей эту работу, это для нас обоих было так же естественно, как вместе позавтракать (с бокалом вина). (Кстати, надо выпить!) Она пишет мне такие чудесные письма.  Пьесу я ей тоже заслал - теперь трепещу перед ее критикой. Шучу, конечно. Я ей послал и статью польскую. Посылаю и Вам - читайте и радуйтесь. Исторические события прошлого века.
Ваш загадочный господин Пэ когда-нибудь появится? интригует, интригует...
А по поводу Гете, оно конечно, но все же о другом, речь идет, во всех смыслах. Ну, в письме иногда трудно объясниться.
События, конечно, ужасные. И столько вокруг ходит разговоров, которые слушать страшно и верить не хочется. А насчет другие - уже много поводов было для того, чтобы стать людям "другими", но они как-то не спешат: во взорванных домах погибло не меньше народу, Америка со своими "близнецами" тоже ведь не так уж далеко от нас, вообще весь мир потихоньку идет к чертям уже давно... Нина очень переживает. За подлости вокруг этого. И еще у Саши там погибло 8 ребят-музыкантов хорошо знакомых (это его мир).
Но "нас, израильтян", этим не удивишь. (Черный юмор).
Галочка, чтобы не заканчивать на такой слезной ноте, расскажу Вам, какие прелестные "эссе" пишет Володя – я, читая все время хихикаю. В последнем он пропесочил какой-то новомодный европейский балет модерный вместе с музыкой - ну очень смешно, поскольку мне все это знакомо - навидался таких по телевизору. Целую Вас. Привет возвращенцам из Китая. – Д.

                Галя - 05.11.02.
Настроение у меня ровное и спокойное, но ленивое. Просто удивительно, до чего мне хорошо.
Беседовала с Куинджи. Она простудилась на китайской сцене, где экономят,  и не топят. Сами китайцы сидят в куртках, театр похож на наш клуб, а она, бедная, в легком, почти неглиже, во время исполнения не чувствует холода, а потом заболела. Но успех несомненный.  В зале оказался польский композитор  Пендерецкий  с женой. Ждал  минут 20, пока Таня «разденется», а я, помня её костюм, поправила,  что "оденется".  Он высоко оценил её исполнение, а его жена сказала, что у нее есть на Таню планы и она попытается с ней связаться. Как они оказались там?
      Но больше всего имел успех молодой, не поющий статист, выступавший в плавках. Пуританское воспитание китайцев вызвало у них огромный интерес к его обнаженному телу. Они собирались к финалу за кулисами и в зале набивались. Смотрели на голого русского, рассматривая это, как стриптиз.
   Таня старалась не есть  в общественных местах, варила себе овсянку или брала один рис. Поразили контрасты - центр - это роскошь и тут же рядом - нищета потрясающая. Вонь. Совершенно нет животных, то ли всех съели, то ли не позволяют заводить. Очень быстро устала от их языка и манеры произносить. Это, с её музыкальным слухом,  оказалось самым тяжелым. Тембры голосов очень неприятны. Вот такие впечатления. Собираются навестить меня 7-го.
Ну, мой хороший человек, надеюсь у Вас тоже хорошее настроение. Ведь когда сам сыт, кажется, что и другие сыты. Пока писала, навстречу получила Ваше. Прочитала статью – приятно.  Горжусь.
 Да, девочка у Вас удивительная. О смелости суждений Ксенички. Я вчера перед сном, вместо того, чтобы думать о Вас, что делала раньше, ищу объекты размышлений более достойные - думала о Ксении. Девочка настолько интересная, что Вам вообще никто из женского пола не нужен, - она заполняет собой все пространства вокруг и внутри Вас. Это Ваша заслуга, я уверена, ваше правильное отношение к её поступкам, решениям. Вы тонко понимаете её. Да, вероятно, и других понимаете не хуже. Просто "другие", словно известная птица, прятали голову в песок. Глупая птица. Все равно всем видно её.
 Выпили или нет? Если бы позвали,  тоже пригубила, а так не хочется. Целую Г.

                Галя – 05.11.02.            
Володино эссе изящное,   с юмором, который сейчас, словно бы вышел из моды - сейчас разучились так тонко шутить. Язык хороший. Володя - прелесть.  Передайте ему мой привет и благодарность за полученное удовольствие от чтения. Сколько интересных людей вокруг!  Какое богатство.
Как бы мне хотелось, чтобы Вы смогли что-нибудь поставить, чтобы почувствовали "свое". Вот у меня нет "своего" - все совершенно разбросано. "Мое" было по-настоящему - семейная жизнь. И если Вы тоскуете о своем, то я тоже о своем. Может и вправду, поезд ушел? И мой пример с Гете не удачен? Забираю его обратно. Я согласна с Вами.
Что - то я все сегодня готова забрать. Свое хорошее настроение, но на то сегодня веская причина. Забрала проект освещения спальни. Срочно, пока не поздно, передумала делать из неё космический корабль. Наоборот, буду купаться в роскоши. Куплю себе необыкновенные люстру и светильники, повешу царские шторы все в золоте, и стены сделаю теплого цвета, чтобы нежиться в солнечном тепле. Залягу в кровать,  и не буду вылезать из неё. 
Пожалуйста, прикрикните на меня, чтобы начала работать. Пишите.
Обнимаю, Ваша обесточенная - ожесточенная Галочка.

                Давид - 05.11.02.         
Рад был получить от Вас целых два письма! и еще у меня был  сынок, и мы бурно беседовали, как ни странно, о политике и других глобальных вещах. Но на редкость приятно, потому что не пытался меня поучать цитатами из Торы и вообще слушал, что я говорю не без интереса. Я очень осторожен, п ч совсем не собираюсь сбивать его с толку - ему же хуже будет, а я этого не хочу. Я держусь на объективной высоте и только этому хочу его научить - понимать разные стороны и хотя бы допускать разные позиции. Но это вероятно как раз и бесполезно, п ч у них нет других позиций, а есть только правые - это они - и заблудшие - это все остальные. Тем не менее, он, кажется,  пытался понять на чем основана моя философия, если я не исповедую тору (а вроде не бандит).
Отвечу Вам так: до чего же мне хорошо, оттого что Вам хорошо.
Как всегда, замечательно описание отголосков Таниных гастролей. Танечке передайте мое соболезнование по поводу ее простуды. Валерий мне написал, что пробует устроить ей гастроли, но у них там сейчас вообще завал - денег нет, зарплату не платят. Мрак, он теперь главный органист в городе, прибавилось сольных концертов - но и за них не платят. Какие-то гастроли по Украине - но тоже благотворительные. Хорошо брат устроился. А за квартиру уже год не выплачивает кредит! Прямо беда с ним... Выгонят его, в конце концов, вместе с женой молодой и детьми малыми. Я вроде шучу, но совсем не весело.
А выпить я не только не позвал, но и сам забыл! Решил завтра наверстать. Присоединяйтесь! Часиков этак в 9 по-нашему! Спокойной ночи. Д.

                Галя - 06.11.02.
Милый Давид, я преступница:  вместо того, чтобы заниматься делами, которых  сегодня непочатый край, я читала Ваше письмо. Как хорошо, что Вам хорошо,  оттого, что Вам хорошо. Я, по-прежнему, чутко отлавливаю, когда Вам хорошо. 
Потом, случайно поймала  прелестный кадр с еще более волнующей музыкой и втравилась. Сожалею, но поняла только, что это сонатина, а чья - не знаю. Фильм   "Модерато кантабиле" с молодым Бельмондо, в непривычной роли. Мелодрама. Героиню узнала потом, из программы - Жанна Моро. Пока я смотрела, не совсем еще поглощенная сюжетом, а последовательно: музыкой, обликом героев. Потом задумалась о годе фильма. Я, обычно, очень чутко реагирую, совершенно
по-женски, на силуэт, на туалеты, по ним и определяю год создания, с ошибкой, год-два, с учетом того, что у нас моды появлялись с опозданием именно на эти сроки. На героине пальто свободного кроя со спущенной проймой и рукавом три четверти. Я просто видела себя в облике этой женщины. У меня такое пальто было примерно в начале 60-х. Да, фильм 59 года. Я совершенно растаяла от сюжета. Нам, бабам, только подавай мелодраму.
       А что такое модерато кантабиле? Могу, конечно, посмотреть в справочник, но приятно задать, таки вопрос,  из тех, которые так люблю задавать...
Позвонил Эдик У.,  спросил разрешения на завтра, помнит, что вторая годовщина...
Часиков в 9, по-вашему -  у нас 10. Принимаю приглашение на бокал вина и прошу чокнуться мысленно со мной.
Представила Вас в обществе сына, Вас - да, а его мне трудно. Вы находите правильный подход и язык со своими детьми. Что ни говорите - Вас судьба балует. Помимо замечательных детей, внуков, Вы окружены, хоть и не слишком многочисленными друзьями, но чрезвычайно талантливыми и интересными. А их и не должно быть много. Жаль,  разбросаны очень широко. Пишите, мой друг.  Г.

                Давид – 06.11.02.
   Спасибо за замечательный отзыв о Володиных эссе! Щедрый Вы человек! Я ему пошлю для поддержки цитату из Вашего письма.
Так же меня тронула ваша "оценка" моих с Ксеней отношений. Но тут Вы малость перегнули... Сами догадайтесь, в чем - и будете веселиться.
По поводу Гете - вы уж не забирайте так уж все обратно. Ну, настроение, оно для того и существует, чтобы то падать то подниматься. Но все же пусть лучше больше порхает наверху, чем сникает внизу. А с проектом света - не понял: забрали что? (И у кого?) Если такие роскошные планы - купаться в свете, золоте и в чем-то еще, парче, кажется?
А с Гете, "забирая", Вы опять-таки неправы - потому что суть моего согласия именно в том, что на ЭТУ тему поезд никогда не уходит и может быть подан в любой момент заново. А вот что касается работы и творчества - тут дело сложнее.
Кричать на Вас я не буду - Вы и сама долго не сможете "лениться" и засядете за работу. Вы ведь хотите, чтобы поскорее книга была завершена и увидела свет. Когда это не ради себя - вдвойне не грех этого желать. Я так очень желаю. И верю, что Вы не замедлите.
А я все мучаюсь с компьютером. Целую Вас – Д.

                Галя - 06.11.02..
Вот и выпила бокал за Вас. Голова слегка закружилась, хорошо.
Мои проекты спальни весьма скромные, но и они потребовали решительности. Потолок уже был расчерчен и  по нему протянули провода, аж, к 9-ти источникам света! Но не количество меня испугало. Сидя в салоне, я подняла глаза к потолку и увидела точно такие лампочки! Что же, у меня будет как в салоне? Я скорее позвонила для консультации своей Ниночке, она пришла в ужас:  "Ты, такая (упускаю характеристику -  неделю  назад, я бы ее привела слово в слово, а теперь не могу) - должна жить в роскоши, а ты прибедняешься. Сейчас же убирай лампочки к …  (грубое слово),  мы с тобой поедем, и я выберу светильники, и вообще ты утонешь в роскоши!»  Тонуть, так тонуть. Вот поэтому  я и выразилась, что "забрала" - старый проект. Потом  позвонила другим несостоявшимся родственникам, которые держат салон по дизайну. Они будут решать, что мне дальше делать. Вика считает, что я сама могу все оформить, но я хочу отдаться в руки, хоть кого-нибудь, кто меня возьмет - пусть женщине - подруге, пусть дизайнерам. Лишь бы принадлежать. Боюсь, что в своем стремлении принадлежать, я могу наломать дров! Я, кажется, ступила на скользкий лёд, поэтому срочно должна закругляться.
Будьте здоровы, не забывайте обо мне. Целую. Ваша Галочка.

                Давид -  06.11.02.
"Огромное спасибо Гале за поддержку, а то я самоедствую. Вряд ли она написала не то, что думает, правда? С чего бы?" - это цитата из Володи. Видите, какой неуверенный? Не зря он мне недавно написал, что только настоящие интеллигенты не свободны от комплексов. (Но, так ли это? Я как Маркс, во всем сомневаюсь, кроме большевизма.)
Модерато кантабиле - точное значение не знаю, но общепринятое определение характера исполнения музыкального произведения (или части его) - вроде анданте, аллегро - их много. Первое – это умеренно, а второе "напевно", но смысл весьма условный.
Да, всю жизнь у меня замечательные друзья, не жалуюсь (много и не может быть - или количество или качество, это еще Ленин говорил), но особенно щедро ко мне отнеслась судьба в последний период (не стал писать естественное "в конце", чтоб не нагонять мраку). И хоть кое-кого уже отобрали, но все же. И среди главных подарков – Вы, конечно. Галочка. (И перестаньте себя шпынять!) и всю жизнь мы были "разбросаны" - потому что всю жизнь кочевал и сеял позади друзей, так что на контакты всегда был голод. И почему-то – потерь. Какие были ребята! И даже такие встречи, не вылившиеся в дружбу, какие были с БВ, для меня очень большие сокровища, которые я втихомолку ценю. Хоть дружбы и не получилось - тут нужно еще что-то совместимое в характерах (а я трудный в этом смысле). Нет, жаловаться мне грех - но все дело в везении. Вот только детей - Вы правы - мы делаем сами. И все, что имеем или не имеем - авторство наше, что потопали, то и полопали. Но я-то, знаю, сколько у меня тут "недоработок", как говорили на месткомах.
Баю-баюшки-баю, спите спокойно и смотрите хорошие цветные сны. Целую.

                Галя -  07.11.02.
Ничего себе - пригласил на бокал вина, да и забыл? И я, как алкаш, пила, выходит без поддержки? Ну, кто пьет по утрам? Только, кто ходит в гости по утрам, тарам-парам, тарам парам… Конечно, точно в 10 по-нашему выпила бокал, надеясь, что Вы помните о приглашении. Но ничего плохого не произошло, просто слегка захмелела, что и выразила в своем вечернем послании, где чуть не ступила на скользкий лёд, но удержалась на самом краю.
Да, о чем это я пишу, когда получила от Вас такой подарок? Догадайтесь. За подарки обычно принято благодарить, но Вы и так знаете, как я благодарна.
По порядку о своем дне. Утром приехал Эдик со своей мадам и тремя разными детьми. (Внучка, сын мадам и еще просто так. Дети гуляли в саду).
Мы выпили по бокалу в память о Борисе Владимировиче. Потом я предложила послушать несколько глав из книги. Элеонора слушала с замиранием, как она сказала, с тревогой и сильным волнением. А Эдик, вдруг с удивление на меня посмотрел и спросил, откуда все это, в смысле, как это я могу так выражать мысли? Так легко и так глубоко постигать события, которые описываю. Я спросила, а что, ты раньше не понимал, кто я? - Нет, не понимал... Ничего себе, ловко я скрывалась! Мне сейчас, нечто подобное иногда преподносят некоторые знакомые. Далее он  слушал, просто завороженный. Ну, после такой арт подготовки, пора было начать и атаку. Я сразу пустила  Ваш вариант, скрыв, правда, авторство: - Ты можешь  сказать, что доверяешь мне и согласен со всем, что я написала. Этим ты проявишь высокое благородство по отношению ко мне и прошлому. -  Я, полагаю, что он просто не понял, что я имела ввиду, и я больше не настаивала. Он взял листки и ушел в другую комнату. Но я не отдала ему  последний лист. Когда он дочитал, я спросила, как он отнесся к этому. - Нормально. - Тогда вот тебе окончание.
Вернулся совершенно обескураженный и покрасневший, но сказал, что он согласен со всем и не имеет никаких возражений. Я обняла его и сказала, что я так и думала. Потом он, правда, пытался мне навязать свою позицию и свои обиды на некоторых, уже своих, как он считает, учеников  (но они не хотят ими быть, я уже с ними беседовала раньше). Собственно все стремятся к самостоятельности. Я успокоила его, сказал, что если он хочет добавить, то я помещу в книгу.  - Нет, нет, не надо ничего.
Видите, все обошлось, и мы расстались,  надеюсь,  старыми друзьями. Элеонора, напоследок, прижалась ко мне и прошептала, что хочет приехать одна и поговорить. Но это уже о своей жизни с "гением". Между прочим, она толкнула тот камень, который покатился, почти год назад. Я имею ввиду мою боязнь приступить к этой книге, а она сумела меня убедить, проявила незаурядное мышление,  сумев проаргументировать необходимость этой работы, я поддалась, именно на её аргументы. Я ей это сегодня сказала. Она оценила мою открытость.
Потом начали съезжаться гости, коих к вечеру собралось  дюжина человек. Сейчас у меня осталась одна Вика, мы с ней выпили, уже второй раз, на брудершафт. С одного раза не получается.
Да, забыла рассказать самое главное (особенно для Вас). Заговорили, что сейчас можно смотреть в театрах. Моя сватья сказала, что мы с ней только что были на «Любовных письмах» с Яковлевой и Табаковым, и что это прекрасно.  Вдруг, все, словно с цепи сорвались, стали в один голос превозносить Ольгу,  как они её любят.  Мой январский поклонник, например, что он не пропускает ни одного спектакля с ней. Перечислил её работы. Все пришли к выводу, что она вообще номер один, и чуть ли не в мире. Что она в хорошей форме и хорошо выглядит.  Гербер пыталась всунуть Чурикову и Неелову, но ей не дали. А когда я скромненько так, сказала, что была у нее за кулисами, то Аллочка ревниво спросила, - А ты откуда её знаешь? - Как откуда? Мы с ней знакомы с 80-х годов, Тут все стали предлагать попросить её выступить на вечере памяти БВ - это будет такое имя, что все придут.
Вечером, прямо с экрана, читали с Викой вслух Володины эссе. Смеялись. Она сказала, что у него очень хорошее чувство слова и наблюдательность. А я добавила, что и юмор. Привет Володе от двух читательниц.
Потом позвонила  Рената Муха, она мечтает приехать в январе  на мой день рождения, и у нее  свой  близко следом за мной. День показался очень длинным. Звонили многие, вспоминали БВ.
 Целую, хороший друг. Я  ценю Вашу дружбу. -  Галочка.

            Читать след главу http://www.proza.ru/2017/02/16/1946