Сериал Спартак. Насладитесь, если осмелитесь

Талис Тория
   Отзыв будет из разряда «ЛюбЛюЧакаПаланика и всякое такое ПЛОХОЕ)))», или #ШокЭтоПоНашему.

   Я уже упоминала чуть раньше, в эссе «как это» о том, что меня практически  нельзя «подсадить» на сериалы. Я занята своими. У меня тут в голове свои сказки. И «Были-НЕбыли». Мне не до чужих.
   Но однажды прецедент со мною все же случился. И вот моя подруга Олечка никак не может сей подвиг повторить. Хотя пытается регулярно.

   5 лет  назад я очень сильно любила. А когда очень сильно любишь, ничем хорошим оно обычно не заканчивается. Расставание выбило меня из жизни практически на 3 года. Что говорить о первых днях без своего наркотика.
   У меня было состояние, словно у меня нет тела, нет времени, нет интересов, привычек, нет моей реальности, нет себя самой. Густой туман, сквозь который тяжело пробиваться, и которым тяжело дышать. Сумрак, из которого не можешь найти выхода. Который повсюду, и которому нет конца ни за пределами своей квартиры, ни этого города, ни своего тела. Когда разрушена до основания, и не находишь даже фундамента, чтоб начать отстраивать себя заново.
   И вот именно в этот момент моя Олька принесла мне прям на работу (а у меня там бывало свободное время) флешку. А на ней — сериал, который моя приличная, воспитанная, образованная, не пьющая, не матерящаяся, занимающая руководящую должность в 22 года, всесторонне положительная Олечка начала смотреть взахлеб. Исторический…
   В нас, всесторонне положительных девочках тааакие бесы водятся порой… Ужас
   в том, что некоторые при этом себя искренне такими и считают. Всесторонне положительными.
   Но только не я))) ыы)) Я своих демонов — люблю)) И с удовольствием с ними знакомлюсь. И знакомлю. Они у меня дрессированные.

   Так вот, сериал.
   Я — девочка недоверчивая. Подбираясь к книге или фильму, я понимаю, что потрачу на это свое время. Которого у меня свободного как-бы обычно нет (ну не успеваю  я скучать!) А потому я испытываю, тестирую сие попавшее мне в руки произведение единственно независимым для меня способом: я открываю его не глядя на любой странице/минуте в середине, потом еще и еще. Произвольно. Если письменная речь/картинка цепляет с ходу — берусь. Если не сыграло попыток за пять — в урну (зачеркнуто) — кому нибудь в подарок. Мы же не только девочки положительные, но и  рациональные. Таким образом в ур… ну вы поняли, куда, у меня отправились, например, разрекламированные «50 оттенков серого». Потому что для меня это оказалось слишком наивно и надуманно. Слишком по-женски (ххха-х)))
   Итак, приносит мне Олька сериал. Австралийский исторический героический. Под названием «Спартак: кровь и песок». И глаза ее горят блеском каким-то «не-примерным». "неположительным")))
   "тебе нааадддддоооо это увидеть! Забудешь обо всем!!!

   "ааага, - думаю, - это то сериал, про который ОННН говорил мне в первый вечер знакомства?? Ну-ну." И стараюсь не разреветья перед подругой. Хотя... не очень то и стараюсь.
   Она сама втыкает флешку в ноут. Я по обыкновению начинаю лениво «листать». Из чистой вежливости.

   В первый же момент мой взгляд цепляется за очень красивое лицо. Благородное. С секретиком. Смотря на такие - вздыхаешь, и забываешь выдохнуть...
- Ну все! Я определилась, ради кого я буду его смотреть! - тут же меняюсь в настроении я, ощутив внутри всего своего омертвения нечто вроде пробуждающегося куража. Впервые за все эти дни.
Олька потухает. И вдруг начинает отговаривать:
- Вот, сюда лучше посмотри!
Но я же несгибаемая!
- Нет, я определилась! - разгораюсь я.
- Зря. - настаивает она. Поглядывая на меня как-то виновато.
- Да почему же???
- Ну… потому, что во второй части его заменили.
- Как посмели?!!
- Ну… он как-бы.. того. Умер.
Я смотрю на молодое, не больше 30, лицо главного героя, и его пышущее здоровьем бронзовое рельефное тело.
- Главный герой??
- Нет. Актер.

   Эта история теперь стоит у меня в жутковатой актерской триаде:
   любимый «всемогущий бог Войны Арес» из «Зены — королевы воинов», на которой мы выросли, а точнее распрекрасный Кевин Тодд Смитт, блестяще его исполнивший, через год после триумфа "Ареса" РАЗБИЛСЯ на съемочной площадке в возрасте около 35 лет. Упал с ВЫСОТЫ. «Бог», точнее его исполнитель. Случилось это почти 20лет назад. И мы в 12-15-летнем возрасте, восхищаясь персонажем, даже и не знали… Интернета тогда не было.
   Продолжил тенденцию странных кино-совпадений распрекрасный Пол Уокер, прославившихся в своих ролях за рулем гоночных автомобилей в культовых «Форсажах». Пару лет назад разбился в автокатастрофе, не дотянув до 40-ка.
   Энди Уитфилд, сыгравший здесь, собственно, Спартака в одноименном фильме, через год после триумфального шествия по экранам всего мира 1й части «Кровь и песок» узнает не просто об онкологии, а о раке крови. И гибнет так же до 35 лет.
   Вот так. Культовые красавцы с экрана: брюнет, блондин и шатен. Дорого же им стоила вера в своих персонажей.

   Это теперь я рассуждаю об этом отстраненно. Тогда же, увидев пленительное лицо и услышав такую новость, я не сумела, не успела отгородиться, и
«попала по полной».
 
   Это была странная любовь к экранной истории. То ли в память об актере, хотя сама многоходовка сюжета и роскошь подачи сумели затмить собою даже этот сокрушительный около-сюжетный факт,
   …то ли то, что со всем изобилием кровищи, обнаженки (при чем полной, без всякой цензуры) и эротики (запредельной), и ненормативной лексики, в том моем состоянии — это было как раз то, что мне было нужно. Реанимация. (Потому что все это я умудрялась смотреть на работе в белой рубашечке БЕЗ безнаушников, лежащих рядом. Нет, не забывала. Наверное, это был такой силы протест против ВСЕГО. Пускай зайдут клиенты, пускай поймает руководство, пускай мне будет стыдно. Пускай случится что-то, что разрушит вот эту отутюженную иллюзию!!!
Не случилось. А жаль! Он был достоин ВСЕГО этого!)
   А может, потому, что вся эта безудержная воронка чернухи, порнухи, и мата, уместно вшитая в канву жесткого и затейливого, поистине находчивого и дерзкого сюжета, в слиянии образовала чистейшую ЭСТЕТИКУ. Я не знаю, как они это сделали, но они этими темными, орущими, рвущими сознание красками нарисовали подлинный шедевр. Волшебство.

   Это была странная любовь экранной истории. Но зато вечная, и ни с чем больше не сравнимая. Боюсь рекомендовать этот сериал, но сама пересмотреть очень хочу.

   Меня этот фильм поистине спас. Вытащил. Вернул к жизни — той самой, без прикрас, какая она есть на самом деле. Когда и в грязи находится красота и нежность, подлинная драгоценность, и в золоте полно смрадящего мусора.

   Кроме этого сериала меня вытаскивала еще книга Сергея Минаева — The Телки, благодаря которой я увидела буквально нас, «баб», глазами современного циничного мужчины. Эта книга была целительным ядом. Прививкой против наивности. 
   У нее есть 2-я часть — противоядие — чтоб поверить все же в чудеса. Очень красивая. Когда нибудь напишу подробнее и о них.