Жизнь ведь невозможно отложить на потом

Ольга Никитина 64
   Москва девяностых оставила в моем сердце сложные воспоминания... С одной стороны, это - пустые полки магазинов, бесконечно длинные очереди на улицах, нервные крики тех, кому чего-то опять не досталось. И лица...напряженные и агрессивные.Иногда казалось, что этот кошмар не кончится никогда.Спасали только рассказы родителей о том, что в войну было еще хуже. И это прошло... А с другой стороны, для меня это была молодость с ее надеждами и прекрасными открытиями...
   Жизнь ведь невозможно отложить на потом. Вот и Алена с Костей сидели на мягком диване возле кабинета генетика в большом центре репродукции.Они уже прошли всех специалистов, сдали все мыслимые и немыслимые анализы,результаты которых были хорошими.И вот последний специалист. И именно от него ждали решающего приговора.
    Два года назад Алена впервые переступила порог НИИ, где ей, выпускнице гуманитарного ВУЗа, с большим трудом, по блату, нашли место секретаря директора. Коллектив, в который она попала, был очень талантливым и креативным. А Алена - общительной и веселой, поэтому процесс адаптации прошел очень быстро. Тогда же она впервые увидела Костю, который работал там же и пришел к ней подписать инструкцию. Он стоял в проеме двери, такой, как ей показалось, родной и до боли знакомый,что Алена сразу почувствовала к нему нежность...
   Так тепло и сердечно пролетели два года.Они решили завести ребенка, а долгожданная беременность все не наступала. Вернее, долгожданной она была для Алены, а Косте хотелось, чтобы ей было хорошо. В центр репродукции в то время попасть было трудно, но помог двоюродный брат Кости Ваня , который здесь работал акушером-гинекологом.  У Вани своей семьи не было, он жил вместе с мамой,поэтому сильно был привязан к Косте и Алене.
   Ваня вышел из кабинета генетика в сопровождении белокурой дамы, которая недавно благополучно выписалась из род.дома и пришла лично поблагодарить врача. Глаза молодой мамы излучали такое счастье, что Алена даже невольно позавидовала .Ваня подошел к ним и обрадовал, что генетик тоже  ничего криминального не нашел.
   - Но ничего, будем искать причину дальше. Так бывает...
   Ваня с грустью посмотрел на Алену. Он не мог даже себе признаться, как бы ему хотелось оказаться на месте Кости...
   Костя был очень талантливым ученым, и за те годы, которые он успел проработать в институте, его лаборатория сделала немало важных открытий. Но в 90-х прекратилось финансирование многих научных программ и лаборатория Кости буквально оказалась не у дел. Для него это стало фатальным. И спасло его только знакомство с Аленой, которая вытащила его из депрессии и стала для него путеводной звездой. Им было так хорошо вдвоем, что они могли часами сидеть, прижавшись друг к другу, и ни о чем не разговаривать. Даже бытовые трудности, с которыми они столкнулись, вместе переживались легко и незаметно.
   Два дня назад, до похода к врачу, Костя получил официальное приглашение  на работу в одном из университетов Лондона. Приглашавшие предлагали Косте работу именно по тем направлениям, по которым он вел свои изыскания до 91 года.Вообщем отказать у Кости просто не хватило сил... И оставалось сделать самое тяжелое - рассказать об этом Алене.
   - Я поеду туда, обустроюсь и осмотрюсь, а потом пришлю приглашение тебе.
С трудом проговорил Костя. А Алена ничего не сказала, она просто горько заплакала. Тонкая женская интуиция подсказывала ей, что может случиться что-то очень страшное и непоправимое.
   На вокзале шел теплый летний дождь, когда Алена с Ваней посадили Костю на поезд. В самый последний миг расставания в глазах Кости промелькнула такая тоска,что внутри Алены все перевернулось.
   Три дня Алена ждала звонка, потом решила сама позвонить в посольство. Там ей очень вежливо, но холодно ответили, что Костя их границу пересек, но где он в данный момент, они не знают.Ничего не знали о Косте и в нашем посольстве в Лондоне. Прошла неделя, и Алена, измученная бесконечными поисками, начала плохо себя чувствовать:у нее появились слабость и сонливость, а по утрам стала донимать тошнота, которая со временем усилилась.
   - Наверное, разыгрался гастрит, а лекарств в аптеке нет, - подумала она и позвонила Ване.
   - Ничего не принимай, я сейчас приеду и во всем разберусь, - Ване хотелось быть полезным Алене. Он очень переживал за нее, потому что осознал совсем недавно, что любит ее. По дороге он зашел в аптеку и купил два теста на определение беременности. Кроме того, по дороге ему удалось отхватить в магазине последние куриные окорочка  и даже банку сгущенки!
   - Сейчас будем вкусно кормить и крепко лечить, - сказал он нарочито бодро, открывая дверь алениной квартиры.
   Она выглядела осунувшейся и очень усталой, но очень удивилась, когда и один, и второй тест четко показали 2 полоски.
   - Ничего, дети всегда появляются, когда трудно! Будем вынашивать и рожать, - мудро заметил доктор.
   В женской консультации Алене выдали больничный, велели больше спать и бывать на воздухе. Но она продолжала обивать пороги МИДа , посольства Великобритании, написала письмо даже в этот лондонский университет - ответа не было!
    Каждый вечер после работы приезжал Ваня и привозил что-нибудь съестное.
   - Ребенка надо вкусно кормить, и только тогда из него вырастит Пирогов или Боткин, - говорил Ваня, размахивая шумовкой.
   Однажды он где-то раздобыл мешок картошки. Практически каждый день отстаивал многочасовые очереди за свиным рагу и суповым набором, потому что в одни руки больше одной упаковки не давали. Втридорого на рынке купил  сразу несколько килограммов яблок.А главное - неожиданно ему удалось прекратить токсикоз, потому что на одной фармакологической выставке ему подарили новейшие немецкие витамины для беременных.
   - Значит, что-то малышу не хватало, а ведь наши анализы показывали обратное...
   Алена часто плакала, а Ваня сидел рядом и спокойным голосом уговаривал ее. А ему так хотелось обнять и поцеловать ее! Но он на это не решался...
   Так Алена дожила до УЗИ, на котором она впервые услышала сердцебиение своего сына. Врач по просьбе Вани очень внимательно проверил все жизненно важные органы,
измерил рост, объем головы и даже скурпулезно пересчитал все пальчики на руках и ногах. Развитие плода было в норме и соответствовало сроку беременности.
   - Посмотрите, посмотрите - мальчик сосет палец!
И весь мед.персонал кабинета собрался у монитора, чтобы посмотреть на это чудо!
   А дальше произошло то, чего совсем не ждали. Алену пригласили в органы государственной безопасности. Ее очень бережно усадили в кресло, и красивый мужчина в штатском, немного помолчав, начал разговор тихим голосом.
   - Мы знаем, что вам сейчас нелегко, но все-таки решили поставить вас в известность.
    И он подвинул к ней письмо. Алена сразу узнала почерк Кости: "Милая моя, так случилось, что я решил здесь остаться на очень продолжительное время. Условиями работы очень доволен. По понятным причинам подробностей не пишу. Но к сожалению,
контракт не позволяет мне пригласить тебя сюда. Да и сам я вряд ли смогу вернуться на родину еще 10 лет. Мне очень тяжело это писать, но ты вольна поступить так, как считаешь нужным".
   Последнее предложение Алена перечитала несколько раз, потом у нее сильно закружилась голова, в глазах потемнело, и она полностью отключилась.
   Очнулась она уже в реанимации род.дома. А рядом с ее кроватью на жестком стуле
сладко посапывал Ваня. И так она ему обрадовалась, что даже заплакала! Оказывается, у нее резко поднялось давление и подскочил сахар в крови, поэтому главный врач принял решение о кесаревевом сечении. Но сейчас самое страшное позади -
родился крепкий и здоровый мальчик!
   Улыбающийся Ваня буквально порхал возле нее.
   - Лежи спокойно - восстанавливай силы, выбирай имя сыну.Не волнуйся, моя мама с тетей Глашей уже "выдвинулись" в город для покупок нашему мальчику самого необходимого! К выписке все будет в порядке!