Полёт

Владимир Моргайлик
  Я помню, что когда я был маленьким, я любил уходить летом в поле, ложиться в траву и, не мигая, долго смотреть на плывущие надо мной облака. Я смотрел, как они движутся, то быстро, то медленно, и, спустя некоторое время, мне начинало казаться, что это не они плывут над землей в синеве бездонного неба, а я лечу в вышине, и подо мной проносятся океаны и горные заснеженные вершины. Я слушал, как шумит в траве ветер, и чувствовал головокружение, от которого мое тело наполнялось удивительной лёгкостью. Все мои детские обиды и горести исчезали, и я засыпал. Проснувшись, я вскакивал и с легким сердцем бежал домой, где мне попадало за испачканную травой одежду. Но меня это не останавливало,  проходило некоторое  время, и я снова бежал в поле, ложился в траву и смотрел на облака.

  С тех пор прошло много лет. Я вырос и уже давно перестал смотреть  в небо, и бегущие вдаль облака, больше не притягивают мое воображение. Я живу один в маленькой квартирке на окраине  Петербурга и каждое утро езжу на работу. Я выхожу из дома, как правило, в восемь утра, спускаюсь в метро и еду к себе в офис, где до шести часов вечера звоню по телефону каким-то людям, пишу им письма, а потом звоню и прошу как можно скорее дать на них ответ. Мне не нравится моя работа, но другой у меня нет. Когда я прихожу домой, я смотрю телевизор и ложусь спать, чтобы утром снова идти на работу. В выходные я, как правило, сижу дома и ничего не делаю. Если вы назовете меня домоседом, то, вероятно, не ошибетесь. Я такой и есть.

  Сегодня понедельник, восемь часов утра и я, как обычно, иду на работу.  Я спустился в лифте со своего восьмого этажа, вышел  на улицу и вдруг заметил ее. Я никогда раньше не видел  этой женщины и мне трудно сказать, почему вдруг я обратил на нее внимание. Может быть, я почувствовал ее взгляд. Она стояла от меня на некотором отдалении в красном платье и таком же красном нелепом берете, и мне показалось, что в ее больших глазах стояли слезы. Мгновенье я смотрел на нее, потом зачем-то  подошел к ней и спросил:
— Вы плачете? Что случилось?
Она ответила не сразу. Сначала посмотрела мне в лицо, помолчала  немного, как будто собираясь с мыслями.
— Нет,- сказала она наконец. – Вам показалось.
— Извините. - сказал я и пошел прочь.
Я сделал всего лишь несколько шагов, когда она меня окрикнула.
— Одну минуту, подождите!
Но я не остановился. Я подумал, какое мне, в конце концов, до нее дело? И я, сделав вид, что не услышал ее окрика, ушел.
 
  В тот же день я забыл про нее и не вспоминал о ней целую неделю. Но в следующий понедельник я увидел ее вновь. Я также вышел из дома в восемь часов утра и мой взгляд также, как и в прошлый раз, наткнулся на эту женщину. Как и прежде на ней было одето красное платье, но нелепого берета на ней уже не было. Я увидел, что у нее красивые русые волосы, падающие на плечи. Как и в прошлый понедельник, она стояла на некотором отдалении и смотрела на меня. На мгновенье, я поймал ее взгляд, в ее глазах не было слез, но мне вдруг показалось, что она ждала здесь именно меня. Однако я не подошел к ней. Я прошел мимо и направился в сторону метро.
  Я шел, не оглядываясь, полагая, что наш разговор  окончился не начавшись, но когда я дошел до перекрестка и уже хотел перейти улицу, кто-то тихонько тронул меня за рукав. Я обернулся. Это было она, та женщина. Пару секунд мы молча смотрели друг на друга. Потом я спросил:
— Что Вам нужно?
Вопрос прозвучал несколько резко и заставил ее отпустить мою руку.
—Вы торопитесь? – спросила она.
— Я иду на работу. – Сказал я, - Что Вы хотите?
Вместо ответа, она посмотрела куда-то в сторону и спросила:
— Можно я немного пройду с Вами?
Я не ответил, пожал плечами и быстро пошел через дорогу, женщина пошла рядом.
Пару минут мы шли молча. Я чувствовал себя неловко. В конце концов, что ей от меня надо думал я. На всякий случай я сунул руку в карман куртки, где лежал кошелек и сжал его в кулаке. Она шла рядом, пытаясь не отставать. Она была ниже меня ростом на целую голову, и ей было непросто поспеть за мной.
— Как Вас зовут? -  спросила она, прервав молчание.
Я повернул в ее сторону голову, посмотрел на ее челку,  упавшую от быстрого шага на глаза и, с удовольствием отметив, что она с трудом успевает за мной, сказал:
— Какая Вам разница?
— Мне надо знать, - сказала она, - Это важно. Как же мы будем  общаться друг с другом, если мы не знаем, как нас зовут?
— Послушайте, - ответил я, - я совсем не собираюсь с Вами общаться. Я Вас не знаю, и признаться, не очень хочу знать. Так что давайте закончим на этом.
Она хмыкнула и замолчала. Некоторое время мы опять шли молча. Потом она сказала:
—Меня зовут Луиза.
Я покосился на  неё, но ничего  не ответил.

  «Луиза,  - подумал я, - что за идиотское имя она себе придумала».
Я чувствовал себя все более нелепо и глупо,  и уже обдумывал какой-нибудь грубый ответ, чтобы отделаться от нее, когда мы дошли до метро.
— Все, - сказал я, - мне в метро. Вы же не пойдете со мной? Тогда всего хорошего.
Она как-то грустно вздохнула и посмотрела мне в лицо.
— Нет, не пойду. - сказала она, - Но, я думаю, мы еще встретимся. До свиданья.
Я хотел  ответить ей, но вдруг поймал ее взгляд и наши глаза встретились. Что-то поразило меня в них, и я осекся. Они были какого-то странного зеленоватого цвета, очень глубокие и  ясные. На мгновение я увидел в них свое отражение и почувствовал, что как будто проваливаюсь в них.

  Видимо Луиза догадалась о моих ощущениях, потому что она улыбнулась, тронула меня за рукав и пошла прочь. Некоторое время я стоял и смотрел ей вслед. Я смотрел на ее уверенную походку, на красное платье, на развевающиеся от ветра волосы и думал о том, что, быть может, я упустил сегодня что-то очень важное и нужное. Еще мгновение, и я был бы готов пойти за ней и извиниться для начала за свое поведение, но она вдруг скрылась из виду, и я остался на месте. Потом я повернулся и вошел в метро.

  Весь день я думал о Луизе. Я думал о том, кто она и откуда. Я думал о том, что она подошла ко мне не случайно, что она ждала именно меня и что ей было, вероятно, от меня что-то надо, но вот что именно, я придумать не мог. А еще я думал о ее глазах. Почему они так поразили меня? Может быть потому, что они были большие, или потому что в них  я отчетливо увидел свое отражение? Мысли о ней рождали во мне какое-то смутное, неосознанное желание увидеть ее вновь. Тайна, которую она внесла в мою жизнь своим появлением, волновала меня, что-то давно забытое вдруг зашевелилось во мне и заставило мое сердце биться чаще.

  На следующее утро я, немного волнуясь, как обычно вышел на работу. Луизы не было. Несколько минут я стоял, вглядываясь в лица идущих мимо женщин. Но нет, ошибки быть не могло, она не пришла. Всю дорогу до метро я оглядывался, напрасно надеясь увидеть в потоке людей знакомое красное платье.

  Луиза не пришла и на следующий день тоже, и в среду, и в четверг. Я уже свыкся с мыслью, что никогда ее больше не увижу и почти перестал думать о ней. К выходным, как мне казалось, я уже забыл ее, однако в понедельник утром, когда я собирался на работу, какое-то  необъяснимое волнение охватило меня. Это волнение исходило из ощущения того, что сегодня обязательно что-то произойдет и моя жизнь или, по крайне мере, ее часть, изменится. Ровно в восемь часов я спустился на лифте и вышел из дома. Да, я не мог ошибиться, это была она. Она стояла на том же месте в своем красном платье, смотрела на меня и улыбалась. Мое сердце подпрыгнуло, и мне показалось, что он было готово выпрыгнуть у меня из груди. Луиза помахала мне рукой и я, не зная зачем, помахал ей в ответ. Увидев это, она подошла и протянула мне руку.
— Привет, - сказала она так, как будто мы были знакомы с ней сто лет.
— Привет, - сказал я и пожал ее руку. Ее ладонь была широкой и теплой.
Мне показалось, что ее рука оставалась в моей немного дольше, чем требовалось.
— А я ждала тебя, - сказала она. – Надеюсь, ты не забыл про меня. Ведь сегодня понедельник. Наш день.
Я смотрел на нее, не понимая, что она имеет в виду.
— Что значит, понедельник – наш день? – спросил я.
Она засмеялась. Ее смех был искренний и я понял, что мой вопрос действительно рассмешил ее.
— Это значит, - сказала она, - что ты сейчас идешь на работу, - а потом мы встретимся снова.
— Снова, - повторил я ее последнее слово, - но зачем нам встречаться снова? Что мы будем делать? И почему ты здесь стоишь и ждешь меня? Что тебе надо?
— Я здесь, потому что я та, кто тебе нужен. - серьезно сказала она, - И мы оба это знаем.
— Послушай, - сказал я,- Ты не знаешь меня, я не знаю тебя. То есть я вообще не знаю тебя, я не знаю кто ты. На самом ли деле тебя зовут Луиза? Как ты узнала обо мне, откуда ты и что все это значит?
— А разве людям обязательно задавать столько вопросов и отвечать на них, чтобы понять истину? – ответила она, - Разве ты чувствуешь отвращение ко мне, чтобы вот так вот отвергать меня? Разве ты не думал обо мне все это время? Разве ты не хотел снова увидеть меня? Разве ты вот так хочешь взять и уйти? Но если ты сделаешь это, то никогда не сможешь узнать, что было бы с  тобой дальше, и будешь задаваться этим вопросом всю жизнь. Ты этого хочешь?
Я молчал. Я не знал, что ответить. Я не знал этой женщины, я не знал, можно ли ей доверять. Я стоял и думал о том, как мне поступить дальше. Я мог просто повернуться и уйти. Я был уверен, что на этот раз она бы не пошла за мной. Но что-то удержало меня на месте. Может быть ее глаза, которые пристально смотрели мне в лицо. Я заглянул в них и снова увидел свое отражение. Как в зеркале я увидел в них свою растерянность. Я смотрел в них, видел себя и не знал, как мне поступить.
— Что скажешь? – наконец произнесла она.
— Хорошо,- как будто со стороны услышал я свой и голос.
— Я знала, что ты не уйдешь, - сказала Луиза, - то есть я надеялась, - поправила она себя, секунду подумав. – Я буду ждать тебя здесь, вечером, когда ты вернешься. Ладно?
— Ладно. - Эхом повторил я. - Но почему? Что мы будем делать? Ты даже не знаешь, как меня зовут и …
— Тихо, ни слова больше, - она прикрыла мне рот рукой, и я вновь ощутил теплоту ее пальцев. – Это не важно, не важно, как тебя зовут, если ты не хочешь, не говори, не важно, куда мы пойдем, и что мы будем делать. Важно другое, важно то, что мы встретимся.

  Луиза снова улыбнулась, и я подумал, что, возможно, она права. Какого черта, я пытаюсь прогнать ее? Ведь она не сделала мне ничего плохого. Она странная, ну что из того?  Она говорила искренне, и я чувствовал это. И еще я чувствовал, что меня затягивает куда-то в сторону от моей привычной размеренной жизни, и я не мог понять нравится мне  это или же нет.

  Весь день меня томило непонятное сладкое предчувствие. Я думал о ней и о себе. Я думал о том, что поступаю, по меньшей мере, неосмотрительно, условившись с ней о встрече. Я не понимал, зачем мне это надо и не раз в мыслях называл себя авантюристом. Конечно, я иногда знакомился с женщинами, заводил с ними разные отношения, но обычно это было по-другому. Я всегда сам выбирал женщину, находил к ней подход и создавал те условия, которые были выгодны мне. Теперь же я был растерян, потому что Луиза, как мне казалось, не была похожа ни на навязчивую проститутку, ни на искательницу  приключений. Ее облик производил впечатление какой-то смеси хрупкости и упорства. И именно эта хрупкость заставляла меня не опасаться ее, внушала доверие. Но все-таки не это  повлияло на мое решение встретится с ней после работы. Меня волновали ее глаза. Я испытывал странное желание еще раз  увидеть в них свое отражение. Они притягивали меня и, думая о них, я начинал испытывать такое же чувство смеси страха и восторга, как будто стоял на самом краю пропасти,  и с замиранием сердца смотрел вниз.

  В шесть часов я ушел с работы и поехал домой. Мое сердце учащенно билось, когда я подходил к своему дому. Я ждал встречи с Луизой, и одновременно с этим надеялся, что она не придет. Но она была уже там. Я увидел ее, стоящей на том же месте, недалеко от парадной дома, одетой все в то же красное платье. Ее русые волосы были распущены и красивой волной спадали на плечи. Мне показалось, что в лучах вечернего солнца, вся ее фигура светилась, каким-то внутренним огнем. Она стояла, разглядывая что-то высоко в небе, задрав голову как ребенок.
Я подошел к ней и остановился.
— Привет,- сказал я. — На что смотришь?
Она перестала смотреть в небо, взглянула на меня и рассмеялась.
— Если вот так стоять и смотреть вверх, - сказала она, - то начинает кружиться голова. Я люблю смотреть вверх. Плывут облака, летят птицы, кружится мир, а ты стоишь в центре всего этого, а все вокруг вертится.  Когда я была маленькая, мы с подругами соревновались, кто дольше простоит вот так, задрав голову. Я никогда не выигрывала.
Я помолчал, не зная, как продолжить разговор.
— Это ничего,- сказала она вдруг с улыбкой. — Ты просто растерялся и не знаешь, что дальше делать. Я подскажу. Раз у нас сегодня свидание, то ты можешь взять меня за руку и куда-нибудь пригласить.
С этими словами она сама взяла меня за руку, и я снова почувствовал тепло ее ладони, и странную дрожь в  своем теле.
— Ну, - сказала она, - приглашай.
— Хорошо. Я приглашаю тебя выпить кофе, в какое-нибудь кафе. Пойдем.
Луиза рассмеялась.
— Сегодня удивительный вечер, - сказала она и крепче сжала мою руку. – Сегодня наше первое свидание, а ты хочешь провести его в душном кафе, где полно народу. Зачем нам оно? Давай лучше останемся здесь, на улице.
— Прямо перед домом? – спросил я
— Нет. Мы немного пройдемся, а потом ты пригласишь меня в гости. Я хочу посмотреть, как ты живешь.
— Ладно,- согласился я, - давай пройдемся.

  И мы пошли по улице, держась за руки, как двое влюбленных. Это было странное чувство — иди с ней рядом. Я держал  ее руку, ощущая едва уловимый запах ее духов, слушал ее болтовню, и странное чувство овладевало мной. Мне казалось, что я знаю Луизу  много  лет, и уже много лет мы гуляем с ней вот так, взявшись за руки, и я смотрю на ее лицо, волосы, вырисовывающуюся под платьем грудь, и думаю о том, что мне хорошо идти рядом с ней.
— Ну вот, — сказала она, — разве это плохо?
Я вздрогнул. Увлеченный своими мыслями, я прослушал, что она говорила, и теперь не знал, что ей ответить.
Луиза поняла это.
— Ты меня совсем не слушал, - сказала она серьезно.- А я говорила, о нас.
— Извини, я задумался. Для меня все это несколько необычно, может быть, повторишь?
Луиза остановилась и повернулась ко мне лицом.
— Ну, я уже столько всего сказала,- проговорила она. – Если все это повторять заново, то потеряется смысл. Я лучше расскажу тебе о другом.
— Да? – спросил я, - О чем же?
— Я расскажу,- сказала она,- о том, что такое любовь.

  Я смотрел на нее не в силах оторвать взгляд от ее лица.
— Вот смотри, - продолжила Луиза, - например, сколько мы с тобой сегодня  общаемся, а ты так и  не сказал мне, как тебя зовут.
Я вздрогнул. Действительно с начала нашего знакомств я ей так и не представился.
— Извини,- сказал я. - Меня зовут Марк.
Луиза рассмеялась.
— Это не важно. Луиза и Марк – это все не важно. Люди могут совсем не знать, как зовут друг друга, но им все равно будет хорошо вместе. А когда людям вместе хорошо, когда общение приносит радость, а разлука боль и тоску, это и есть любовь. А ты как думаешь?
 
Я не знал, что ответить. В моей голове все путалось. Я смотрел на заходящее над домами солнце, на спешащих мимо прохожих, на Луизу и вдруг почувствовал, как меня охватывает ощущение нереальности всего происходящего в этот вечер. Какое-то новое  чувство сжало меня со всех сторон и наполнило чем-то светлым и давно забытым.
— Я не знаю, - ответил я наконец. - Я никогда об этом не думал.
— Послушай, - серьёзно сказала она, и ее лицо приблизилось к моему. – Ты когда-нибудь любил женщину?

  И я снова увидел свое отражение в ее глазах. Я хотел ей, что-то ответить, что-то шутливо умное, но вместо этого почувствовал, что проваливаюсь в омут ее зеленых глаз. Какая-то неизвестная мне ранее, непреодолимая сила затягивала меня в них все глубже и глубже. Улица, дома, машины – все поплыло передо мной и закружилось в вихре. Я не мог больше сопротивляться, ее рука еще крепче сжала мою и потащила меня за собой. Земля закачалась, ее жаркие губы коснулись моих и слились с ними  в одно целое. Еще миг и я почувствовал, что изо всех сил обнимаю ее.

  Я не помню, как мы оказались у меня дома, и что было после. Но потом я смотрел на Луизу, лежащую рядом со мной в моей постели, положив мне голову на плечо, и думал о том, что я счастлив. Мне было все равно, ко она и откуда, как и зачем она нашла меня. Я смотрел, как она улыбалась, чувствовал приятную тяжесть ее головы на своем плече, и вдруг неожиданное твердое и ясное решение пришло мне в голову. Я крепче прижал Луизу к себе и закрыл глаза.

  Я вдруг понял, что мы будем делать завтра. Утром я не пойду на работу. Я выключу телефон и поеду за город. Я возьму Луизу с собой. Мы выйдем в поле, ляжем в траву и будем долго смотреть на плывущие над нами облака. Пройдет некоторое время, и нам будет казаться, что это не они плывут над нами, а мы, взявшись за руки, летим в вышине над морями и заснеженными равнинами,  стремительно приближаясь к нашему огромному счастью.

Декабрь 2016.