На подушке мысли-итоги...

Онучина Людмила
                (из бесед с Лампадовной)   

       Ночь глухая. Затрещал телефон, будь он не совсем ладен, но исправен… Это, наверняка, Лонгина, бессонная стражница ночи.  И меня туда же втягивает… Она. 

 – Приветствую добрую ночь, не тебя. От какой нечисти ночь стережёшь, очи не
   смыкаешь…

 – Ну не спится – и всё тут! – виноватится Лампадовна. – Изрядно пожившему и 
   немало чего повидавшему человеку больше итожится, чем спится…

 – Давай-ка итоги отложим на завтра, на одиннадцать. Быть тому – часок на
   философии. Спи. 

      До «одиннадцати» философка звонила раз пять, жалуясь на «невтерпёж поднять тему»… И разве можно отказать речистой Лонгине?! Человеку искреннему, без злобы и зависти.

 – Выкладывай свою «невтерпёжную тему», да покороче, – предупреждаю Лонгину,
   хотя, признаться, душа моя всякий раз купается в её доброте, беззлобии да
   искренности. 

 – Не дрожи, я про политику – ни слова. Ну её! Устала от неё … она ведь – что
   зубная боль, нудит, пока не обезболят. Проновокаинилась от неё. Сердце,
   кажись, стало меньше ныть. А вот ночами  «мысли-итоги» настырно гуляют по
   извилинам, даже по подушке… Может, уж пора ТУДА готовиться? Как думаешь? –
   начала с неожиданного Лампадовна.

 – Удумалось… не рановато ли? Да и приопоздали мы с подготовкой-то. Готовятся
   ТУДА с колыбели, если уж принимать это как данность… Мы с тобой советские,
   сама знаешь, об этом не помышляли, а теперь уж … как Бог даст.

 – И всё-таки … как ОН, а не как – я. Молитвы не знаю ни одной, в храме – бываю
   больше как бы на экскурсии. Там батюшки в рясах курят, правда, на крыльце…
   Цены на обряды не от Небесного, пугающие, чтоб, видимо, народ отлучать от
   веры… Прости, меня, Царь Небесный… – заоткровенничала Лонгина. 

 – Думается мне, дети войны знали одну, самую СВЯТУЮ молитву – это ТРУД лет с
   десяти-одиннадцати. Пололи колхозный огород, вместе со взрослыми гребли сено,
   стадо пасли, да и в доме порядок держался на них, поскольку старшие на работе
   с восхода солнца и до заката его… С этой же неустанной СВЯТОЙ молитвой они
   отстроили могучее государство, советское, теперь охаянное и разграбленное
   дорвавшимися до власти …
   Не казнись, Лонгина, твоя МОЛИТВА зачтётся тебе в иных мирах, если они есть...
   

 – Умеешь ты успокаивать – проповедовать бы тебе, убеждать непонятливых да
   заблудших.

 – Чем и занималась более тридцати лет: детские души пестовала… Они – благодарны,
   а я, кажется, до сих пор в полёте от их искренних душ… – неожиданно
   снескромничала я. 

 – Я-то всё клоню к вере да молитве, а ты как-то витиевато уходишь от моей
   «невтерпёжной» темы, хотя молвишь про ДУШИ… Скажи, как быть, если мою ДУШУ…
   разлюбили и – ни на глаза? Да вряд ли посоветуешь – тебе это неведомо… –
   прервала Лонгина.

 – Ещё как … ведомо, Лонгина. Тут важно вовремя уйти с тех глаз, бережно спрятать
   свою ДУШУ за пазуху, простив … разлюбивших. Только не плачь: слёзы любящих –
   это страшно (они же любят навсегда…) 

 – Опять ты загадками… – молвила собеседница.   
 
 – Опыт, Лонгина, опыт… Недаром в Святом Писании сказано ( не загадочно ли?) :
   «Бойся слёз обиженного тобой человека, ведь он будет просить Меня о помощи, и
   Я ему помогу…»

    Многим ли нужна эта «невтерпёжная» беседа, не важно. Важно – она была. Авось, кого-то осведомит, кому-то – подскажет, кому-то – объяснит горечь за прошлое… Авось.

                08.02.2017 г.