Закон синусоиды Глава 2 ВПТО Часть 2 Начало

Дудко 3
 
http://www.ntk-61.ru/

 1975  01  21     Назначен на должность заместителя директора  по научной
работе

 1975  06  02    Назначен и.о. директора Всероссийского проектно - технологического - объединения
по внедрению  автоматизированных систем управления  "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА"
 
 ------------------------------------
       



ЗАКОН  СИНУСОИДЫ

ГЛАВА 2  ВПТО

ЧАСТЬ 2   ЛИХА БЕДА - НАЧАЛО...

   
   
  Всероссийское объединение "Россельхозтехсистема"
   (с 21 января 1975 года по 20 апреля 1977 года).

  Запись в трудовой книжке:

  15. 1975  01  21     Назначен на должность заместителя
                директора  по научной работе

  16. 1975  06  02     Назначен и.о. директора Всероссийского
                проектно-технологического объединения
                по внедрению    автоматизированных систем
                управления "Россельхозтехсистема"

  19. 1977  04  20     Уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР по собственному
                желанию.
 
   Инженер по кадрам........................... (подпись) печать.

 
   
 
   В ВПТО - АСУ Виктор Анатольевич проработал два года и три месяца.

   
   Два года и три месяца - много это или мало?
   Смотря - с какой стороны на всё посмотреть...
   Хороший рыбак и рыбки наловит немало,
   Ну, а неопытный - как бы сам не попался в сеть!


   
  Это был "СРОК", который Виктор Анатольевич Дудко "ОТБЫЛ" по приговору семьи и - собственному решению...

   
  ВСПОМИНАЕТ ВИКТОР
   
  Надо отметить, что переходя на новое место работы, в Москву, ни я, и, тем более, моя семья, - ничего не знали об организации, куда я перешел...

  Организация - ВПТО АСУ, - существовала чуть больше года. Видимых результатов в работе не было.

 АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ", я решил в первую очередь вникнуть в структуру "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКИ".

  Я не буду здесь рисовать структуру комитета РСХТ. Но, у меня случайно сохранился перечень Управлений комитета "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Если кого-то это интересует, может ознакомиться с этим перечнем в Приложении к этой Главе.

  Не знаю, какая сейчас организация в России выполняет подобные функции, и выполняет ли вообще, но чем занимался Республиканский Комитет "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА" - очевидно из приведённой структуры.
 
  В этом же Приложении приведено штатное расписание организации, в которой я начал работать. Оно соответствует состоянию дел 1976 года.

  Когда я только пришел в организацию, то не мог и представить себе, что в наше время возможна такая анархия. Люди слонялись по организации, занимаясь чем угодно, но только не работой. Если был кто-то нужен, его не могли найти.

  Началась моя деятельность в ВПТО с того, что меня сотрудники стали "изучать".

  Вероятно, в моей эрудиции они не сомневались. Но им интересно было проверить - как я буду поступать в тех или иных случаях. Для этого сначала осторожно пробовали не выполнять или саботировать мои распоряжения.
 
  Видя, что это не всегда, но получается, стали наглеть, а потом и откровенно грубить.
 
  В предыдущей главе я достаточно уделил внимания причине, такого отношения ко мне.

  После того, как мне всё-таки удалось добиться прописки и квартиры, оппозиция начала строить новые планы, теперь уже переключившись на рабочие моменты.

  Потом в ход пошли провокационные действия, с целью подставы.
 
  После увольнения Тригубенко, встал вопрос о назначении нового директора. Директор ушел, но вся "свора" прихлебателей осталась. Для них важно было - кто станет директором. От него будет зависеть их судьба...

  Ну, и, естественно, было несколько человек, которые жаждали заполучить это место. И бороться за него они были готовы разными способами, в том числе используя подлость, наушничество, интриги, и травлю. Собственно, это было всё то -  через что мне пришлось пройти в мою бытность на работе в ВПТО...

  У меня остался рабочий дневник, который я вел одно время в ВПТО по старой привычке. Иногда буду ссылаться на записи, сделанные в этом дневнике.



    29. 05 75 г.

  Был у Н.Е. Полякова. Сначала решали совместно с главбухом РСХТ вопрос перевода денег - 50 тыс. руб.

  Н.Е. высказал пожелание, чтобы мы нашли форму отчёта, устраивающую управление АСУ, финансовое и гл. бухгалтерию.

  Затем был разговор с Н.Е. о назначении меня и.о. (исполняющим обязанности директора ВПТО). Я спросил - временно ли, и будут ли подыскивать на пост директора другие кандидатуры?

   Н.Е. сказал:

  1) даём Вам сроку 2 месяца - действуйте как лучше для дела, не нарушая партийной этики и соц. законности;

  2) Сейчас не будем искать. Искали - это Дедюшко. Но в последний момент о нём поступили нехорошие сведения, это со стороны начальника ВЦ - Ленинградское и от других... Но мы, сказал Н.Е., пока воздержались и больше искать не будем.


   
  30.05.75 года

  Затем было у Анисимова партсобрание.

  Был Тригубенко, поздоровались. Тригубенко ещё не снялся с партучёта и поэтому присутствовал на партсобраниях у Анисимова.

  Наедине я переговорил с Тригубенко - Он сказал, что, вообще, не имеет ничего лично против меня - "Я тебя брал, чтобы ты меня заменил".

  Потом посоветовал избавиться не сразу от Бурцева: "У них это, наверное, в крови продавать. Он и мать родную продаст..."

 Видимо, он понял, а может быть, точно знал, что его увольнение организовано Бурцевым.

  Об анонимных бумагах он сказал - "надо избавляться от плановика, вероятно, это её работа".

  На партсобрании я сказал Буланову, что с дисциплиной у нас крайне плохо. Он согласился.


   
  02.06.75 года

  Заехал за Булановым в 9 - 00 и поехали на оперативку.

  Когда я приехал, Бурцев кинулся к телефону. Звонил в кадры - "Подписали?!"...

  Вопрос Бурцева, естественно, касался назначения меня, на должность исполняющего обязанности директора и снятии с этой должности - Тригубенко.

  Ему сообщили, что  Приказ о назначении готов, и в 12-00 его понесут на подпись к Босенко.

  Не секрет, что БУРЦЕВ спал и видел на этой должности себя, и надеялся на это до самого последнего момента.


   
  04.06.75 года

  Когда я вступил в должность и. о. директора, я даже не знал, какой будет моя зарплата?

  С утра переговорил с начальником планового отдела об оплате мне - не понятно 400 или 450 (как штатный зам или - как директор?).

  Наконец узнал. Директору - 300, главному инженеру - 300.

  Да??? Не лучший вариант...................

  Оказалось, оклад, установленный мне, как директору - 450 рублей.

  Я с утра дал команду кассиру - не платить Тригубенко зарплату, пока он не передаст дела, а он в ответ говорит - вчера уже 100 руб. бухгалтер выписала.

  А потом я узнаю, что кадры уже выдали ему трудовую книжку! Трудная ситуация - как теперь "достать" Тригубенко - он не явился на передачу дел.

  Звонил Анисимов - узнал, что Тригубенко упустили, ну, и был "на взводе" (по делу).



  05.06.75 года.

  С утра должен был приехать Тригубенко.

  Появился Тригубенко.

  Приехал Ильин, и мы подписали акт на финансовую передачу дел.

  Таким образом, со 2-го июня я приступил к обязанностям исполняющего директора АСУ ВПТО "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА".

  Я вступил в должность, на которой кроме обязанностей полагались и определённые привилегии.

---------------------------------------

   
  Поскольку с темой - "ПРИВИЛЕГИЙ" я сталкивался впервые, естественно, кроме   зарплаты,меня интересовали еще и такие вопросы, как - медобслуживание, машина и другие привилегии, полагающиеся мне, как директору фирмы.

  Медобслуживание.

  Спросил зама по общим вопросам Вадеева - "он не знает"...

  Выяснил - меня прикрепили к 3-ему Главному Управлению Минздрава СССР.

 
  Поликлиника.

  Врач располагается на первом этаже Министерства С/Х - на Орликовом переулке.

  Созвонился. Приехал познакомиться.

  Но, к сожалению, часто прибегать к услугам медработников мне не пришлось. Отчасти еще и потому что - к "медицине", относится замечание, скорее, указание мне  моего начальника - заместителя Председателя Комитета Полякова Н.Е.

  Когда в самом начале работы директором, меня скрутил остеохондроз позвоночника, я взял больничный лист. Помню - не мог пошевелиться. Так вот  мне Поляков сказал, что я не имею права болеть как руководитель, надо держаться.

  - "А больничный нужно брать только тогда, когда это диктуется обстоятельствами,  а не болезнью".

   С тех давних пор у меня никогда не болел позвоночник - что значит сила убеждения!

   В следующий раз я в поликлинику приехал с жалобой на желтизну и покраснение глаз. Врач созвала консилиум, пригласив двух кандидатов медицинских наук (на мой взгляд - очень уж молодых).

  Меня обследовали и спросили об образе жизни, в том числе о потреблении спиртного.

 Я честно ответил, что последние несколько лет  - пью редко и  только сухое, а крепких напитков и креплёных вин не употребляю вообще.

 Обследовав меня, они, в заключение сказали, что

 -  надо прекратить потребление сухих вин, особенно - красных. А то у меня намечается - гемолитическая желтуха, лечить которую хорошо "мы" ещё не умеем...
Поэтому рекомендуем, когда это бывает необходимо, - вместо сухого, лучше выпить рюмку коньяка или, по крайней мере, водки.

  Таков был вердикт врачей.

 После этого я постепенно перешёл на крепкие напитки, среди которых практически всегда присутствовала водка. А сухие вина с тех пор я употреблял довольно редко и, обычно - по настроению.

   Автомашина.

  По Положению организации была положена автомашина, которой распоряжался директор. У Тригубенко была машина, которую я видел довольно редко. И в этот раз её не было. Я поручил Вадееву выяснить, что с ней и когда она появится.

  Он позже сообщил, что она в ремонте. Потом машина с шофёром появилась. Я несколько раз вызывал её в посёлок, а чаще использовал её на работе.

  Иногда, на ней привозили зарплату на Флотскую, пару раз без спроса её брал Бурцев. Так как я на работе бывал всё время, мой шофёр, отпросившись, исчезал на некоторое время.

  Когда у нас в организации появилась "своя" машина - Рафик, за которой в Ригу ездил Вадеев, затруднений стало меньше.
   
  Своей Волгой я тогда почти не пользовался.

  Интересен случай, когда я ехал от Старой площади по улице Чернышевского мимо ЦК комсомола, мы поравнялись с машиной заместителя Министра ММ (Министерство машиностроения, которому подчинялось НИХТИ, где я работал раньше)  и он с удивлением посмотрел на меня, сидевшего на переднем сидении. Мы встречались буквально полгода назад. На этот раз я ехал в  машине из гаража № 1 (правительственного), да и номер у меня был МОС 0003.
   
  Интересен и другой случай. Директор гаража пригласил меня и сказал, буквально следующее: "Достаньте с Лобни мне, хотя бы один запасной двигатель к ЗИЛ-110, и Вы не будете иметь проблем с машиной и лимитом на её пробег".

  Я съездил на нашу базу в Лобню и выяснил, что этих двигателей в год бывает всего два и они уже заранее распределены в гараж № 1 под определённую машину. Поэтому их никак нельзя получить без наряда. Так безуспешно закончились мои попытки получить что-то "по-блату".
   
  Кстати, с моей личной машиной произошел следующий казус. Выйдя куда-то на несколько минут, я забыл в ней внутри ключи. Не зная, что делать, - остановил случайную "Волгу", а взяв у водителя ключи - и открыл свою!?
Сказали бы мне об этом раньше, что такое возможно - не поверил бы...
   
  Возник вопрос Представительства в Торгово-промышленной палате.

  Я послал Вадеева в Торговую палату. Оказалось, что там уже была зарегистрирована наша организация и её директор, т.е. - я.

  К Новому году от неё лично мне прислала роскошный календарь и несколько адресных поздравительных открыток, которые тоже были отлично оформлены.

  Других презентов я не получал, может быть, их получал мой представитель - Вадеев.
   
  Мне и всему руководству ВПТО (замам и главбуху) при уходе в отпуск от В/О выдавалась сумма, равная окладу. К сожалению, мне не пришлось воспользоваться этой льготой, так как я так и не ушёл ни разу в отпуск.

  Мне, как директору ВПТО АСУ, нужно было обязательно представительствовать в Учёном совете ВНИИНИ ОАСУ В/О Союзсельхозтехника, который располагался рядом с метро Молодёжная, в многоэтажном здании, специально построенном для ВНИИНИ руководством Мосгорисполкомом, так как директором института был то ли сын, то ли племянник - первого секретаря прибалтийской республики.
(фамилию не помню).

  Я присутствовал на нескольких заседания Совета как полноправный член.

  Характерно, что спустя несколько лет, когда я работал в ИПК Минрадиопрома, довольно часто проходил мимо этого здания. Даже, однажды, попытался попасть на приём к директору, но из этого ничего не вышло.



  ПРИЛОЖЕНИЯ К ГЛАВЕ 2 - ВПТО        ЧАСТЬ 2


  ПЕРЕЧЕНЬ  УПРАВЛЕНИЙ  КОМИТЕТА  «РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА»


  КОМИТЕТ - "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
   
  Босенко Николай Васильевич - Председатель Союзно-республиканского Комитета РСХТ.

  Крысин Иван Петрович - 1-ый зам председателя Комитета

  Заместители ПРЕДСЕДАТЕЛЯ:

  Воробьёв Андрей Матвеевич, Касимовский Борис Петрович, Молчанинов Иван Ильич, Муравьёв Александр Алексеевич, Поляков Николай Ефремович, Рассказов Максим Яковлевич, Садовников Евгений Васильевич,

  Милых Владимир Васильевич - член группы контроля при председателе Комитета (работаший в ЦНОТХим вместе с Ирой, но мы с ним не контачили, а зря!)

  Поляков Н.Е. - зам председателя Комитета "Россельхозтехника", отвечал за экономику Комитета, непосредственный наш начальник.
   
  Черных Юрий Григорьевич - начальник Главного Управления ремонта.

  Долгополов Александр Иванович - Начальник Главного Управления по специализированному обслуживанию средств механизации и электрификации колхозов и совхозов.

  Барашков Лев Геннадиевич - Член Коллегии - начальник Главного Управления заводов.

  Маслов Семён Фролович - начальник Главного Управления производственного и агрохимического обслуживания колхозов и совхозов.

  Косарев Александр Филиппович - Член Коллегии - начальник Главного Управления по механизации животноводческих ферм и монтажу теплиц.

  Шебанов Анатолий Петрович - Член Коллегии - начальник Главного транспортного Управления.

  Белов Григорий Васильевич - Член Коллегии - начальник Управления новой техники.
 
  Сигачёв Анатолий Васильевич - начальник Главного Управления капитального строительства.

  Чириков Владимир Иванович - начальник Главного Управления по комплектованию сельскохозяйственных строек технологическим, электротехническим, сантехническим, котельным и другим оборудованием, кабельной продукцией и материалами "РОСГЛАВСЕЛЬХОЗКОМПЛЕКТ".
   
  Калинин - начальник Управления кадров.

  Анисимов Григорий Михайлович - начальник управления организации снабжения и складского хозяйства (и АСУ - до разделения).

  (Анисимов Г. М. до разделения Управления на два - руководил ВПТО АСУ).

  Крысин Юрий Михайлович - зам нач-ка Управления складского хозяйства союзного СХТ - сын нашего первого зама Комитета!  Юрий -друг Бурцева, женатый, (по словам Бурцева)  - на внучке Чапаева.
   
  Шаманов Николай Александрович - член Коллегии - начальник Главного Управления по снабжению машинами и оборудованием.

  Коломиец Пётр Алексеевич - Член Коллегии - начальник Главного Управления по снабжению запасными частями.

  Козлов Николай Васильевич - Член Коллегии - начальник Главного Управления по снабжению товарами и материалами производственного назначения.

  Турецков Константин Васильевич - начальник Управления по снабжению топливом, нефтепродуктами, нефтетарой и нефтеоборудованием.

  Сунко Кирилл Фёдорович - Член Коллегии - начальник Главного Управления по снабжению удобрениями и ядохимикатами.

  Лопухов Виктор Андреевич - начальник контрольно-ревизионного Управления.
  Литовченко Василий Алексеевич - начальник Управления охраны труда и техники безопасности.

  Буланов Виктор Васильевич - начальник Управления АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА".

  Бурцев Вадим Владимирович - зам. начальника Управления - начальник отдела организации РТ ИВЦ.
 
  Бизев Олег Фёдорович - начальник отдела внедрения АСУ. Это трио руководило ВПТО АСУ с середины 1976 года. Бурцев В. В. - бывший главный инженер ВПТО АСУ.

  Найдёнова Елена Митрофановна - начальник юридического отдела с арбитражем.
 
  Берловский Леонид Дмитриевич - начальник первого отдела.

  Кордюков Фёдор Михайлович - начальник второго отдела.

  Петухов Виктор Ксенофонтович - начальник административно-хозяйственного Управления.

  Кривобок Василий Митрофанович - директор производственно-технического центра НОТ и управления производством
   
  Дудко Виктор Анатольевич - И. О. директора проектно-технологического объединения по внедрению автоматизированных систем
управления "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА".

  Татьянок Андрей Петрович - начальник объединения "РОССЕЛЬХОЗТЕХМОНТАЖ".

  Севрюгин Николай Александрович - Управляющий проектно-технологическим трестом по механизации животноводческих ферм "ОРГТЕХМОНТАЖСТРОЙ".

  Лесников Вилен Алексеевич - начальник центрального бюро научно-технической информации.

  Слободский Наум Иосифович - директор "РОССЕЛЬХОЗТЕХОРГМАШУЧЁТ"

  Симонов Алексей Александрович - начальник центрального конструкторско-технологического бюро.
 
  Кузнецов Юрий Владимирович - директор центрального учебно-методического кабинета.

  Онопко Анатолий Григорьевич - зам председателя научно-технического отдела.

  Гребнёв Виталий Андреевич - СЕКРЕТАРЬ ПАРТКОМА.

  Лаврушин Лев Николаевич - Председатель месткома.

  Члены месткома - Енина Людмила Алексеевна, Реброва Галина Ивановна
(Они обеспечили для Эли 2-ю и 3-ю смены в п/л "Кавказ").

  Клубков Иван Дмитриевич - секретарь комитета ВЛКСМ, а до этого секретарём был наш работник Паройков.

  ______________________________________________
  Хотел заметить, что в кабинете каждого из перечисленных здесь работников Центрального аппарата висели таблицы, где на твёрдой бумаге, размером А 2, указывались телефоны и номера комнат, в которых они находились.
 А также указывались - работники Управления (замы и начальники отделов).
 А у Председателя и его замов указывались телефоны секретарей.

   На такой же таблице моя фамилия и должность директора появилась сразу через пару дней - так оперативно работало наше АХО.

  Только организации при В/О были представлены лишь директорами и их рабочими телефонами. Эту таблицу в обязательном порядке посылали во все областные, краевые и автономные республики. (Эта таблица заменяла справочник Всероссийского объединения).


  ШТАТНЫЙ  СОСТАВ  РАБОТАВШИХ  В  ВПТО  АСУ  ПО  ДАННЫМ  1976  ГОДА
        В  ВПТО  АСУ  "РОССЕЛЬХОЗТЕХСИСТЕМА"

   
                ДИРЕКЦИЯ

  Дудко Виктор Анатольевич - и. о. директора ВПТО АСУ, к.т.н.

  (Тригубенко В.В. - бывший директор ВПТО АСУ РСХТ, к т н.)

  Петров А. Г. - в.р. и.о. главный инженер.

  (Бурцев Вадим Владимирович - бывший главный инженер и бывший зам. председателя профсоюзного бюро)

  Буров В.М.- зам. директора по проектированию и внедрению АСУ (бывший нач. отдела 3)

  Чернышов Анатолий Стефанович - зам. директора по проектированию и внедрению диспетчерской службы и систем передачи данных

  Масликова Зинаида Андреевна - главный бухгалтер.

  Вадеев Ренат Иванович - зам директора по общим вопросам

   
                КАНЦЕЛЯРИЯ

  Вакансия - зам. канцелярией
  Ветрова Ирина Викторовна - секретарь-машинистка
   
                ОТДЕЛ КАДРОВ

  Вакансия - начальник отдела кадров
  Вакансия - ст. инженер по кадрам
  Орешкова Любовь Петровна - инженер по кадрам.
   
                ПЛАНОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

  Давыдова Тамара Ивановна - зав. отделом
  Полякова Татьяна Александровна - зам. зав отделом
  Чулюкова Людмила Викторовна - ст. экономист
  Аненкова Евгения Григорьевна - ст. экономист
  Носкова Маргарита Джоновна - экономист
  Вакансия - экономист
   
                БУХГАЛТЕРИЯ И ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ

  Масликова Зинаида Андреевна - гл. Бухгалтер
  Селиванова Вера Андреевна - зам. главного бухгалтера
  Егорчинкова Елена Ивановна - ст. экономист
  Сулимова Татьяна Матвеевна Вакансия - экономист
  Вакансия - Бухгалтер-кассир
  Вакансия - ст. Бухгалтер
   
                ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
  Кирпичёва Валентина Андреевна - инженер
  Виноградова Наталья Павловна - завхоз
   
                АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

  Алексеева Лидия Фёдоровна - зав. отделом
  Антонова Наталья Алексеевна - ст. инспектор
  Вакансия - ст. инспектор
  Полякова - уборщица
   
              ОТДЕЛ 1 - ОТДЕЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
                СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ "АСУ РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Моргунов Вячеслав Иванович - зав. отделом
  Опарина Зинаида Алексеевна - главный конструктор проекта
  секретарь парторганизации, кандидат СХН
  Вакансия - главный конструктор проекта
   
                СЕКТОР 1 -СЕКТОР ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

  Проектируемых АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
  Бочарова Нина Павловна- зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Воронцова Галина Васильевна- ст. инженер
  Орешонкова Нина Михайловна - ст. инженер
  Карнахина Наталья Фёдоровна - инженер
  Литаврина Елена Николаевна- инженер
  Брегвадзе Александр Александрович - ст. техник (практически ничего не видел!)

              СЕКТОР 2 - СЕКТОР РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

  ПО СОЗДАНИЮ АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
  Светакова Елена Николаевна - зав. сектором
  Варфоламеева Антонина Герасимовна - вед. конструктор
  Философова Лариса Геннадиевна - инженер
  Колесник Ольга Николаевна - инженер
  Антонова Маргарита Андреевна - ст. инженер
  Вакансия -техник
  Вакансия - инженер
   
            СЕКТОР 3 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
            СИСТЕМЫ ТЕХНИКО_ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  РЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ
  Гомзина Лидия Ивановна - зав. сектором
  Извекова Елена Борисовна - вед. конструктор
  Мосолова Наталья Ивановна - ст. инженер
  Фастовская Любовь Михайловна - ст. инженер
  Гольдина Наталья Владимировна - инженер
  Плешакова Татьяна Алексеевна - инженер
  Вакансия - инженер
  Соболев Валерий Петрович - ст. техник
   
             ОТДЕЛ 2 - ОТДЕЛ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭКОНОМИКО -_ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
           МЕТОДОВ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ПЛАНИРОВАНИЕ  И УПРАВЛЕНИЕ

  Казак Геннадий Семёнович - зав. отделом
  Алиев Р. У. - главный конструктор проекта
   
            СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
                УПРАВВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО
                АППАРАТА  "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Ермакова Зинаида Алексеевна - зав. сектором
  Иванченко Александр Валентинович - ст. инженер
  Попов Виктор Иванович - ст. инженер
  Кучиев Сергей Владимирович - ст. инженер
  Апрятина Марина Романовна - ст. инженер
  Локтева Натэлла Аккакиевна - инженер мат.программист
  Гончарова Татьяна Александровна - техник
   
         СЕКТОР 2 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДАЧ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
                ИНФОРМАЦИОННО - СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА В/О "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Вакансия - зав. сектором
  Вакансия - вед. Конструктор
  Кулесская Алла Самуиловна - ст. инженер
  Гуйман Валентина Яковлевна - ст. инженер
  Ратнер Лилия Борисовна - инженер
  Вакансия - ст. техник
   
               ОТДЕЛ № 3 - ОТДЕЛ ТИПОВЫХ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ

  Буров Владислав Михайлович- зав. отделом
  Толстов Михаил Евгеньевич - гл. конструктор проекта
   
             СЕКТОР 1 - СЕКТОР ВНЕДРЕНИЯ ТИПОВОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО

  ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСУ МТС В ОБЛАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
  Чурзина Валентина Александровна - зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Фомишенкова Маргарита Александровна - ст. инженер мат. программист
  Хураскин Валерий Наумович - ст. инженер
  Гусева Светлана Ивановна - ст. инженер мат. программист
  Максакова Людмила Анатольевна - инженер
  Филиппова Тамара Рынчиновна - инженер
  Коняева Елена Вячеславовна - техник
   
             СЕКТОР 2 - СЕКТОР СОЗДАНИЯ ФОНДА И АЛГОРИТМОФ И ПРОГАММ

  Вакансия - зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
   Конникова Наталья Марковна - ст. инженер мат. программист
  Каргопольцева Ольга Алексеевна - ст. инженер мат. программист
  Давыдова Серафима Леонидовна - инженер мат. программист
  Вакансия- инженер
  Вакансия- инженер
   
              СЕКТОР 3 - СЕКТОР РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ АСУ

  Вакансия - зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Вакансия - вед. Конструктор
  Вакансия - инженер мат. программист
  Вакансия - инженер
  Вакансия - ст. техник
  Вакансия - с. техник
   
                Информационно - вычислительный центр
                Функционировал на правах отдела № 4

                Пейрос А. Я. (Сироткин) - начальник отдела.
             (При Тригубенко был партгрупоргом. Позже был переизбран.)
   
   
             ОТДЕЛ 5 - ПРОЕКТНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ПО СОЗДАНИЮ
         ИНФОРМАЦИОННО - СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ  "АСУ - РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Шидловский Вячеслав Порфирьевич - зав. отделом, бывший работник аппарата Комитета
  Вакансия - гл. конструктор проекта
   
                СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ
                ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСУ "РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Вавилова Валентина Евдокимовна - зав. сектором
  Янова Галина Николаевна - вед. конструктор
  Степанова Галина Андреевна - ст. инженер
  Вакансия - инженер
  Кривошеева Наталь Михайловна - инженер
  Гельфанова Наджия Сахабовна - инженер
  Вакансия - ст. техник
   
               СЕКТОР 2 - СЕКТОР РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННО - СПРАВОЧНЫХ

  МАССИВОВ "АСУ - РОССЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
  Вакансия - зав. сектором
  Катасонова Надежда Евгеньевна - вед. конструктор
  Доронина Джамиля Лютфиевна - вед. конструктор
  Вакансия - ст. инженер
  Фритлинская Наталья Николаевна - ст. инженер
  Пономарёва Алевтина Максимовна - ст. инженер
  Корнеева Ирина Александровна - инженер
  Вакансия - инженер
  Вакансия - техник
   
              ОТДЕЛ 6 - ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
                ЦЕНТРОВ К ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  Максимов Василий Васильевич - зав. отделом
  Вакансия - главный конструктор проекта
   
         СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ ВЦ

  Яроцкая Алиса Михайловна - вед. конструктор
  Егорова Анна Александровна - ст. инженер
  Приступа Людмила Яковлевна - инженер
  Вакансия - инженер
  Ермолина Галина Николаевна - ст. техник
  Вакансия - механик по наладке
   
            СЕКТОР 2 - СЕКТОР РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
              СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКТИВНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  Вакансия - зав сектором
  Кривцова Галина Харитоновна - вед. конструктор
  Псарёв Владимир Иванович - ст. инженер
  Арутюнян Светлана Анатольевна - ст. художник
  Вакансия - инженер
  Соловейчик Михаил Рудольфович - техник
  Вакансия - механик по наладке
   
                ОТДЕЛ 7 - ОТДЕЛ ВНЕДРЕНИЯ ЗАДАЧ АСУ МТС И ПРОИЗВОДСТВА
                В ОБЛАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

  Сначала это был - отдел подготовки и внедрения АСУ в областных
объединениях № 7, начальником которого был - Ананьев, а потом стал -
  Дурыгин Иван Васильевич - зав отделом
  Вакансия - зам. зав. отделом
  Виноградов Кирилл Николаевич - гл. конструктор проекта
   
  СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПОДГОТОВКИ ТЕХДОКУМЕНТАЦИИ В ОБЛАСТНЫХ ОБЪЕДИНИНЕНИЯ

  Сухоруков Валентин Никитович - гл. конструктор проекта
  Разорёнова Людмила Константиновна - зав сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Кудимова Клавдия Максимовна - ст. инженер
  Вакансия - инженер
  Горохова Ольга Кузьминична - ст. техник
    
            СЕКТОР 2 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ, УСТАНОВКИ, НАЛАДКИ
                И ПУСКА ПЕРЕФЕРИЙНОЙ ТЕХНИКИ

  Алиев Умар Русланович - гл. конструктор проекта
  Сахарова Галина Александровна - зав. сектора
  Вакансия - вед конструктор
  Быкова Любовь Фёдоровна - ст. инженер
  Хоботов Григорий Андреевич - ст. инженер
  Донцова Галина Ивановна - инженер
  Густяков Алексей Петрович - ст. техник
  Вакансия- механик по наладке
  Вакансия- механик по наладке
  Вакансия - механик по наладке
  Вакансия - механик по наладке
  Вакансия - механик по наладке
  Вакансия - механик по наладке
   
            СЕКТОР 3 - СЕКТОР ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ ЗАДАЧ АСУ НА ИВЦ

  Ульянов Сергей Георгиевич - гл. конструктор проекта
  Ростков Адольф Алексеевич - зав. сектором
  Луговая Наталья Моисеевна - вед. конструктор
  Поройков Александр Сергеевич - ст. инженер
  Баранда-Косталес Яков - инженер
  Вакансия - техник
   
             СЕКТОР 4 - СЕКТОР ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ
                НА ОБЪЕКТАХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

  Гусаков Юрий Васильевич - гл. конструктор проекта
  Белова Тамара Николаевна - зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Вакансия - вед. конструктор
  Зафран Юрий Львович - инженер
  Вакансия - техник
   
              СЕКТОР 5 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТ
                ИНФОРМАЦИОННО - ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

  Ромашкина Светлана Александровна - гл. конструктор проекта
  Вакансия - зав. сектором
  Бергольц Эмма Александровна - вед. конструктор
  Вакансия - ст. инженер
  Зайцева Валентина Петровна - инженер
  Вакансия - техник
  Вакансия - ст. техник
   
                ОТДЕЛ 8 - ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ К ВНЕДРЕНИЮ
                АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

  Отдел подготовки областных объединений к внедрению АСУ Љ 8 -практически не существовал. Комплектацией сотрудников отдела занимался начальник Управления складского хозяйства и АСУ - т. Анисимов Г. М.

  Вакансия - зав. отделом
  Устинов Юрий Алексеевич - зам. зав. отделом
  Вакансия - гл. конструктор проекта
   
              СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО

  Вакансия - зав. сектором
  Иванова Нина Григорьевна - вед. конструктор
  Вакансия - ст. инженер
  Вакансия - ст. инженер
  Жучкина Надежда Константиновна - ст. техник
  Вакансия - техник
   
              СЕКТОР 2 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СКЛАДСКОЙ
                ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

  Слесаревич Владимир Владимирович - зав. сектором
  Вакансия - вед. конструктор
  Жеухина Татьяна Ивановна - ст. инженер
  Чичинадзе Иван Ираклиевич - ст. инженер
  Вакансия- инженер
  Комарова Светлана Дмитриевна - ст. техник
   
            ОТДЕЛ 9 - ОТДЕЛ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СВЯЗИ
                В ОБЛАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ "СЕЛЬХОЗТЕХНИКА"

  Вакансия - гл. конструктор проекта
  Вакансия - гл. конструктор проекта
   
               СЕКТОР 1 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ
                ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

  Лукомский Вениамин Антонович - зав. сектором
  Кочетков Евгений Иванович - вед. конструктор
  Зенькова Лина Александровна - вед. конструктор
  Житкова Нонна Ивановна - ст. инженер
  Голицина Евгения Васильевна - ст. инженер
  Вакансия- инженер
  Гаязова Рушиния Харисовна - инженер
  Буланов Алексей Николаевич - ст. техник
   
               СЕКТОР 2 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ
                ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

  Башлыкова Нина Григорьевна - зав. сектором
  Полехин Александр Дмитриевич - вед. конструктор
  Кушнир Надежда Петровна - вед. конструктор
  Вакансия - инженер
  Чернецова Валентина Александровна - ст. инженер
  Александрова Татьяна Сергеевна - инженер
  Третьякова Адина Абрамовна - инженер
  Мягкова Светлана Викторовна - инженер
  Царёва Юлия Борисовна - техник
   
                СЕКТОР 3 - СЕКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ РАЙОННЫХ
                ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ

  Янбеков Равиль Зиннатович - зав. сектором
  Елфимова Надежда Ильинична - вед. конструктор
  Овчинников Виктор Васильевич - ст. инженер
  Беляев Михаил Александрович - инженер
  Некторов Владимир Аркадьевич - инженер
  Степаненко Татьяна Александровна - инженер
  Вакансия - механик по наладке
  Вакансия - механик по наладке
   
               ОТДЕЛ 10 - ОТДЕЛ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
                (С МНОЖИТЕЛЬНЫМ ЦЕХОМ)

  Николаев Фёдор Михайлович - зав. отделом
  Дмитриева Вера Николаевна - ст. инженер
  Вакансия - механик по обслуживанию машин
  Тимонина Валентина Александровна - инженер
   Аверьянова Татьяна Андреевна - ст. техник
  Вакансия - инженер
  Вакансия - ст. техник
  Лаврова Надежда Михайловна - техник
   
                11 ОТДЕЛ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

  Никитина Светлана Николаевна - зав. отделом
  Левковская Ираида Арнольдовна - зам. зав. отделом
  Черемшанова Татьяна Михайловна - ст. инженер
  Вакансия - ст. инженер
  Шулежко Людмила Михайловна - инженер
  Чудинова Альбина Константиновна - ст. инженер
  Вакансия - инженер
  Вакансия - инженер
  Вакансия - художник
   
                МОП

  Полякова Наталья Фёдоровна - уборщица
  Ибрагимова Нурдия Хуснулгатиловна - уборщица
  Вакансия - плотник
  Ваканся - электрик
  Вакансия - уборщица



  Приведённое выше штатное расписание и распределение в нём людей соответствует середине 1976 года, а ВПТО работало сначала по штатному расписанию, утверждённому Тригубенко, подкорректированному согласно указаниям комитета народного контроля, а затем по штатному расписанию, утверждённому мною в начале 1976 года, также отличного от приведённого.

  В приведенное штатное расписание не вошли сотрудники, которые вскоре были приняты на работу или уволились в этом году:

  Антонова - главный конструктор проекта
  Борисочкин А. А. - главный конструктор проекта
  Капустин Н. С. - главный конструктор проекта
  Толстов М. С. - главный конструктор проекта
  Тверитинов Д. Ю. - главный конструктор проекта
  Ульянов С. Г. - главный конструктор проекта
  Алиев Р. У. - главный конструктор проекта
  Ромашкина С. Н. - главный конструктор проекта

  Зав. секторами: Кулешов, Лачугин, Иванова (Сахарова), Светикова, Чурзина В., Максимов В. В., Суровикина В. П..

  Сотрудники: Айзиншпур Н. А., Бергольц Э. А. , Воронкова Г. В. , Полякова Т. А. , Яроцкая, Псарёв Б. М. , и другие.

  Председатель профбюро числился Борисочкин А. А., затем Хураскин.

  Зам. профбюро - Бурцев В. В.

  Парторгом был Пейрос (Сироткин), затем Опарина.