Тёмный Век России

Франц Бош
 Я – прорастаю меж сухой травы,
Я – восстаю из мерзости и праха,
Я, точно плешь, – награда головы,
Под клобуком печального монаха.

Мне не сыскать прародины в кустах,
Её искать – на поприще мужчины,
Где «соловей, российский славный птах»,
Меня сто раз освищет  без причины.

Где – странный люд, забыв о запятой,
Меня казнит, помиловать не вправе.
И разотрёт железною пятой,
Не погребя, хотя бы, и в канаве.

Я – патриот стареющей земли,
Я – человек в холодной маске грима,
Как светотень, поблекшая вдали,
Среди больных присутствую незримо.

Сто тысяч дней прошли через меня,
Как ходит свет чрез вымытые стёкла,
Как ходит тьма, в бессилии браня,
Приход луны, бессмысленной и блёклой.

Вот  потому, под ворохом причин,
Я вижу вновь  разнузданность  пожара
И угольки отеческих осин,
И резюме, что это – Божья кара.