Бабушка моего сына

Анатолий Куликов
        Бабушка моего сына

Она решительно вошла в мой кабинет
"Антон, мне надо серьёзно с вами поговорить"
"Что-то с Димой?"
"Пока нет, но ситуация мне не нравится. Одна родительница умотала с новой любовью на край света и шлёт от туда сушёную кенгурятину и поцелуйчики в СМСках. Другой считает алименты единственной родительской обязанностью. А ребёнка на бабушку кинули. Меня и так уже в садике за маму принимают."
"Я бы тоже принял"-вставил я
"Не льстите. Я бабушка. Бабушка вашего сына и не меняйте моего статуса. Ребёнку сейчас необходим отец. Пример для подражания. Авторитет. Наконец, с ним надо заниматься, воспитывать!"
"Наталья Борисовна, но сейчас, именно сейчас на работе запарка. Магазин открываем."
"Неужели он дороже сына?"-она взглянула на меня своими пронзительными волнующими глазами. Наталья Борисовна выглядела моложе своих лет, но взгляд её лучистых, широко распахнутых глаз, вообще, был по девичьи непосредственным и беззащитным.
Лет семь назад я, будучи доцентом кафедры прикладной математики, женился на своей студентке. И, хотя разница в возрасте была почти десять лет, романтическая влюблённость захватила нас обоих и вылилась сначала в супружеский брак, а, потом, в очаровательного мальчишку, нашего сына. Через три года влюблённость прошла и мы спокойно развелись, как и предрекала ещё на свадьбе моя тёща Наталья Борисовна.Вскоре, моя бывшая выскочила опять замуж и укатила с новым мужем в Австралию. Сын Дима остался с бабушкой. Она рано овдовела и решила посвятить себя единственной любви-внуку. Сначала я навещал сына, но, уйдя в бизнес, так увлёкся интересным делом, что позабыл про всё на свете.
"Хорошо. Наталья Борисовна. В субботу мы с Димой сходим в цирк."
"Завтра. И сводите его в парикмахерскую. Он со мной не идёт. И, чтоб всё было, "как в Париже". Ясно?"
Была у неё такая присказка. Почему Париж не знаю, а спросить не решился.
"Но..-её взгляд опять спутал мои мысли - Ладно."
На следующий день мы с Димкой побывали в цирке, через день в зоопарке. Даже на футбол ходили. В общении с сыном я находил свои прелести. Это был любознательный и, в то же время, рассудительный человечек. Однажды вечером Наталья Борисовна привела Диму ко мне домой.
"У меня собрание в ЖЭКе. Пусть Дима побудет здесь" Я развёл руками, а она провела сына в комнату. С интересом огляделась.
"А пылищи-то сколько! Ужас. И ребёнок будет этим дышать? Где у вас тряпка?" Она деловито занялась уборкой. Димка сел у телевизора, а я продолжил работать в ноутбуке.
"Это что у вас?- услышал я за спиной.
"Понимаете, мы открываем новый магазин. Вот, маркетолог, дал схему расстановки товара.
"Дурак ваш маркетолог. Кто же у входа дорогостоящий товар выкладывает? Это же сразу отпугнёт покупателя. Сначала надо товары повседневного спроса выставить. И всё будет, "как в Париже".
Я с удивлением уставился на неё. Она улыбнулась.
"Забыл, зятёк? Тёща у вас двадцать лет в торговле работала. Это сейчас я в ТСЖ служу, из за Димы". И, тут меня осенило.
"Наталья Борисовна, а переходите-ка вы к нам. Маркетологом. У нас пять магазинов, а толкового маркетолога нет. График будет свободный."
Она отрицательно замотала головой. "Да, и меня разгрузите. Больше времени на Димку будет"-кинул я решающий довод.
Специалистом она оказалась отличным. Она не только продуманно и эффективно создавала витрины, но и занялась рекламой, обучением персонала. Порой, глядя на эту энергичную и целеустремлённую женщину, я ловил себя на мысли, что любуюсь ей. В наших разговорах чудесно переплетались профессиональные проблемы и проблемы воспитания Димки. Мы легко и не заметно перешли на "ты".
Времени у меня, действительно, стало больше, и встречаться с сыном я стал чаще. Но теперь к нашим походам присоединилась и Наталья Борисовна. Мы катались на лодках в парковом пруду, сидели в кафе, даже на рыбалку она упросила нас взять и её. Однажды она спросила: "Мы с Димой, наверно отнимаем много времени у тебя?. На личную жизнь, наверно, не хватает?" Я только улыбнулся в ответ. С ней было как-то уютно и покойно, а взгляд её лучезарных глаз придавал мне какой-то внутренний толчок мужественности и решимости. Да, и Димке тоже.
 Однажды она принесла мне заявку на новое торговое оборудование.Мы подошли к плану и стали обсуждать, где его разместить. От её волос исходил чарующий,волшебный аромат. Она вдруг замолчала и взглянула на меня. И я "поплыл". Я взял в ладони её милое лицо и поцеловал.
"Как...это...Это как?"
"Как в Париже, любимая!" Она отстранилась и нетвёрдой походкой вышла из кабинета. Через час бухгалтер положил мне на стол её заявление об уходе..На звонки она не отвечала. Я позвонил Диме:
"Как там, бабушка, Димок?" "Плачет. Да все они, девчонки такие, чуть, что сразу в слёзы. Правда, пап?"
И, почему-то, это успокоило меня. Успокоило и дало надежду.
Надежду на то, что статус бабушки моего сына может изменится.