Сказочка про стёрочку

Александр Мамнев
 
   Жил-был Ванечка. В Елабуге. Почему в Елабуге? А родился там Ванечка, где ж ему жить. И название красивое, напевное – Елабууга. Старинный город, тысячу лет стоит.
   Больше всего любил Ванечка рисовать. Рисовал Ванечка на всем, что под руку попадется. На белом угольком, на черном мелком. На всем, где еще не нарисовано, а не нарисовано дома было только на стенах и дверях. И то уже мало места оставалось. Домашние так Ванечку и звали – Мазилка. Но ругали не сильно, вдруг художник вырастет.
   Это присказка. А теперь сказка.
   Купил папа Ванечке большущую пачку бумаги, коробку карандашей и стёрочку. Чтобы на дверях не рисовал.
   Бумага Ванечке попалась послушная. Куда ни положишь, там и лежит. Что на ней ни нарисуешь, то и увидишь.
   Карандаши каждый уже со своим характером. Пробовал, допустим, Ванечка рисовать солнышко зеленым карандашиком, ни как не  получалось. Или сломается карандашик или упадет, закатится, ищи потом. Спорить Ванечка с карандашиками не стал. Если ёлочка зеленая, рисовал зеленым карандашиком; солнышко желтое или красное, значит жёлтым или красным. А как договариваться стали карандашики между собой. Нужно что-то Ванечке оранжевым нарисовать, а карандашика такого нет. Закрасит Ванечка вначале желтым, а сверху красным, вот оранжевый и получился. Или красный с зеленым, коричневый выходит. Желтый с синим – зеленый; красный с синим – фиолетовый. Попробуй, у тебя тоже получится. И хорошо у Ванечки получаться стало – красиво. Как в жизни красиво.
   А вот стёрочка Ванечке попалась вредная. Важная такая, белая, толстая, ни с кем не разговаривает, резиновые губки дует – умная самая будто. А начнет стирать плохо нарисованное – прихватит и хорошее, сотрет или хуже того, размажет рисунок по бумаге. Ну ни как не мог Ванечка со стёрочкой договориться. Казалось, в рисунках стёрочка не самая главная, а вон как выходило. И еще получалось, если Ванечка долго не рисует, когда начинает снова, как-то плохо получается. Тут стёрочка совсем раскомандуется, трёт бумагу, трёт; даже дырочки протирает.
   Но время шло. Стал Ванечка замечать, чем больше он рисует, тем меньше становится стёрочка, тем послушней. А когда дома сказали: Смотрите, какой Ванечка – совсем художник, начали Ванечку Иваном звать.
   Пошел Иван учиться на настоящего художника, картины писать красками разными. Увидели другие художники, какие красивые картины у Ивана получаются, стал Иван – Иваном Ивановичем. Ну уж, а когда принес Иван Иванович свои картины на выставки всякие, тут все запомнили, Иван Иванович – Шишкин. Вот спроси любого: Кто самый известный русский художник? Почти все ответят: Шишкин!
   Было ли это так? Не знаю. Я так слышал.
   Думаете потерялась Ванечкина стёрочка? Нет, не потерялась. Положил художник Шишкин стёрочку в карман. Как нащупает стёрочку в кармане, сразу вспомнит: Ой! Давно не рисовал. И сразу бегом в лес, в поле, природу рисовать. А то стёрочки совсем не останется. Нарисует Иван Иванович Шишкин дуб. Простым карандашом нарисует. И стирать ничего не надо. Всё на месте, всё будто живое. И даже, карандаш черный, а кора у дуба будто коричневая, листочки будто зеленые и  от ветерка шевелятся. Такое волшебство.