Под впечатлением творчества Татьяны Толстой

Татьяна Полякова Нея
       Как пугливый заяц робко преодолевает пространство зарастающего поля от сосенки к сосенке, так и декабрьский хмурый день, оглядываясь запоздалым утром на ночь, вступает в свои каждодневные обязанности освещать теперь уже зимние хлопоты крестьян, изрядно уставших от весеннее-летне-осенних забот о хлебе насущном.   
        Дел зимой у крестьян значительно поубавилось, как впрочем, поубавилось и самих крестьян на земной тверди. Мало осталось жилых деревень, а изб в них - и того меньше! Редко в какой избушке пылает огонёк растопленной печи, и редко какая баба с надеждой и любовью смотрит на этот живой, завораживающий, тёплый свет. 
         Космос вокруг огромен, холоден и непредсказуем…  А пространство, ограниченное деревянной избой, где баба развела огонь, наполнено теплом  и  ароматом снадобий. Эта точка на планете Земля есть конечная остановка пути – дороги любого, кто имеет хоть какое-то отношение к ней.
        Опасность между тем время  от времени  может проявляться не только во внешнем окружающем пространстве, но и в этом внутреннем, ограниченном избой; и даже не в материальной, а скорее, в ментальной сфере, а ещё точнее, в разуме. Обладают им и баба, и все, кто вокруг неё вертится. Завихренья в разуме возникают спонтанно и непредсказуемо, но  могут  привести к последствиям,  подобным взрывам  космическим…               
               
                апрель 2013