Поездка в Грузию. Полная версия. Часть 2

Татьяна Гармаш
   Часть вторая. Полуночник.

   Прошло несколько дней нашего отдыха, но обещанную горячую воду в наш новый корпус так и не подключили. Получилось наоборот: вскоре нам отключили и холодную... Поэтому, чтобы было чем умываться по утрам и есть мытые фрукты, нам с Антошкой приходилось брать из номера графин и отправляться с ним в какой-нибудь старый корпус за водой. Там и туалетом приходилось пользоваться.

   Каждый день после ужина и вечерней прогулки по территории пансионата мы выходили на наш балкончик полюбоваться звёздным небом. Мы видели как в старом корпусе напротив одно за другим гасли окна, отдыхающие ложились спать. И лишь в одном окне на первом этаже свет продолжал гореть до самого рассвета. Сын мой быстро засыпал, а я, сова по натуре, часто смотрела на это окно и думала: «Кто же может жить в этом номере и каждую ночь не спать?» Этот вопрос долго не давал мне покоя. Я запомнила это окно и однажды после завтрака, взяв сына за руку, сказала:

    - Сейчас мы с тобой пойдём и узнаем — кто же не спит там по ночам?

   Мы подошли с улицы к самому окну и я тихонько постучала в стекло. На стук окно отворилось и из него выглянуло лицо немолодого мужчины кавказской национальности.
 
    - Извините, пожалуйста! - заговорила я, - мы живём напротив вас, в новом корпусе. И видим, что в вашем окне каждую ночь горит свет. Нам с сыном стало очень интересно — это кто же здесь не спит все ночи напролёт?

   Седовласый мужчина довольно приятной наружности приветливо нам улыбнулся и сказал:

     - А вы не стесняйтесь, заходите ко мне в гости, и я всё-всё вам расскажу.

   Так мы оказались в гостях у грузинского поэта, который просто работал по ночам — писал стихи. Мы просидели целый час. Хозяин угощал нас конфетами и фруктами. Он много рассказывал о грузинской поэзии, о её особенностях. Больше всего мне запомнилось то, что в грузинском языке, в отличии от русского, огромный выбор имён прилагательных, что придаёт грузинской поэзии особый колорит, певучесть. Мы вспоминали об известном грузинском поэте Шота Руставели, говорили о столице Грузии - Тбилиси. То ли я ему приглянулась, то ли у грузин обычай такой, но под конец нашего разговора, наш седовласый собеседник сказал:

      - Вы приезжайте ко мне в гости, у меня в Тбилиси большой дом, места много. Отдохнёте.

   Я, конечно, поблагодарила поэта от всей души, но приехать в гости не обещала. Антошка рвался на улицу гулять и мы покинули гостеприимный номер. Любопытство наше было удовлетворено. Теперь ясно, кто не спит здесь по ночам!  Поэты, в большинстве своём, полуночники!

***

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/09/281

Фото из семейного архива. На экскурсии в г.Гори, родине Сталина.