Прививка от инфантильности

Игорь Прицко
Недавно разговор с отцом вышел на тему о том, хорошо ли, если жена умеет хорошо готовить?
Я высказал своё мнение: плохо, потому что иначе мы бы ничему не научились и выглядели бы очень беспомощно и смешно в этой жизни.

И привёл пример, точнее вспомнил, как в детстве остался дома с дедом, и попросил его сделать мне леденец из жжёного сахара. Дед, (Царство ему  Небесное), был до конца дней своих совершенным ребёнком, и полностью зависел от бабушки. Нет, это нисколько его достоинств не умаляет - ордена боевые имел за тушение пожаров. Это был бесстрашный и добрейшей души человек, выносивший на своих плечах друзей из огня, но факт остаётся фактом: бабушка его к плите не подпускала и на пушечный выстрел.
 
Но на просьбу любимого внука он тут же откликнулся, и отважно перешёл Рубикон, приблизившись к плите, тем более, что никто ему помешать не мог - бабушки почему-то дома не оказалось.
Это сейчас лакомств - прорва, чупу-чупсы всякие, конфеты, "сникерсы" и карамели...но мало кто знает, что простой леденец 60-х годов, из обыкновенного сахара может дать фору любому заморскому чупа-чупсу. Дед приступил к делу прямо на моих глазах, поэтому, вероятно, весь процесс и отложился так хорошо в моей памяти, тем более, что много времени он не занял.
 
Дед взял стеклянную сахарницу, в которой было немного сахара, и просто поставил её на огонь. Минуты не прошло, как процесс был закончен - сахарница треснула, развалилась на куски, и дальше сахар уже примитивно обжигался на открытой газовой конфорке. Как назло, тут же послышался шум в коридоре, и неожиданно вернувшаяся бабушка застукала нас на месте преступления.

- А ты думаешь, твоя мать умела готовить? Я очень хорошо помню, как пришёл с работы и она поставила передо мной тарелку с борщом.
Спрашиваю её: "А ты почему не ешь?" Говорит: у мамы поела уже. Ладно, начал есть - всё-таки с работы пришёл, не просто есть, а жрать хотел!
Съел, но ничего ей не сказал (всегда его выдержке завидовал!), а когда на следующий день она точно такой же борщ сварила, заставил составить мне компанию. Так она есть не стала: "Он же солёный!" Заставил съесть, а потом просто зашёл в магазин и купил толстую книгу, "Домоводство" называется.

С этими словами отец потянулся к полке и взял с неё тот самый том, страниц на 700, с совершенно облезлой уже обложкой, и пришитым когда-то мною новым корешком. Всё, начиная с коров, цыплят и кроликов, кончая семейными трусами, всё абсолютно было в этой книге! В том числе и множество кулинарных рецептов.

- С тех пор мать научилась готовить, и не стала ходить есть к тёще...Хотя нет, ходила ещё долго по привычке...А потом как-то раз тёща зашла в гости, и мать её своим борщом угостила. Так та просила ей рецепт этого борща дать и показать, как варить его...

А как она хотела меня приучить, чтобы я тоже к её матери ходил обедать!
Это отдельный разговор. Месяца на два ушла к матери. Я сам вёл хозяйство.
Выкопал погреб, сарай построил за это время. Купил огурцов, помидор, засолил. Кадушку смолой залил, и капусту в ней заквасил.
(Это сейчас везде всего полно, а в 60 - 70 годы народ делал запасы на зиму активней, чем сейчас, это было большим подспорьем, да и экономило немало денег).
- Приходит тесть, дед твой, начинает меня упрекать, что я жену бросил. Приходи, говорит...Чтоб я к ним, на всё готовенькое!...
- Так это, - говорю, - не я от неё ушёл, а она дома жить не хочет!
(А надо знать отца - ему с детства пришлось быть самостоятельным, и рано начать работать: отец с фронта не вернулся, у матери их пять человек - попробуй прокорми!)
Тесть стал убеждать. В конце концов, я ему говорю:
- Вот что, Сергей Васильевич, выйдите, и закройте дверь с той стороны.
- А если не выйду?
- Тогда я Вам помогу.
- Вот как!
Поднялся и ушёл, а вскоре и мать твоя пришла.
- Что ты, - говорит, - делаешь? У тебя же ни кола, ни двора. Что есть будешь?
Дал ей ключ от сарая, показал погреб, банки с заготовками, картошку, свеклу и прочее... Замолчала. но к матери больше не уходила...

А мне вспомнился мой друг со школьных ещё лет, Юрка, который в Германию с семьёй переехал в лихие 90-е. Так он мне рассказывал, что его товарищи по работе завидовали ему и не верили. Немке в голову не придёт встать с утра пораньше, накормить и проводить мужа на работу, тем более, что вставать приходилось в пять часов. Немец встаёт сам, и сам думает что поесть и взять с собой на работу. У нас не та картина. Принято так, что ли?

Что из этого получается, я по одному тур-походу помню, в котором тот же Юрка, кстати, тоже принимал участие: мы с другом, после трудного перехода вернулись в лагерь. Берег реки Инзер, замечательный летний день уже в разгаре, а наши друзья (а это была чисто мужская компания) встретили нас злые и голодные: мол, где это мы пропадаем? Выяснилось, что они с утра ничего ещё не ели! Хотя продуктов в рюкзаках было навалом. Им почему-то не пришло в голову что-нибудь сварить для себя же, не говоря уже о нас.

Было бы, конечно, любопытно выяснить, сколько на голодный желудок они бы протянули ещё, но есть хотелось и нам, поэтому мы кашу сварили и накормили и себя, и всех остальных.
Что и говорить! Прививка от инфантильности  не помешала бы многим.
08.02.17.