Накануне апреля. 8

Ник Пичугин
Аналитика

Раньше я никогда не обращал внимания на международную политику.
А теперь изучаю ее, как изучают поведение крыс в лабиринте.
Всё говорит мне то же самое: «Совершенно безнадежно».
 (К. Воннегут. «Эффект Барнхауза»)

1. Золотой треугольник власти
http://www.proza.ru/2016/12/07/1175
2. Контуры империи
http://www.proza.ru/2016/12/13/1294
3. Война другими средствами
http://www.proza.ru/2016/12/20/1162
4. Технологии экспансии
http://www.proza.ru/2016/12/30/792
5. «Финансовый пузырь»
http://www.proza.ru/2017/01/03/1321
6. Лагерь социализма
http://www.proza.ru/2017/01/26/993
7.  Никто не виноват
http://www.proza.ru/2017/02/03/886



8. Чурчхэ

    Как известно, критиковать, не выдвигая позитивной программы, – безнравственно. После того, как был дискредитирован вопрос «Кто виноват?», я считаю себя обязанным отвечать на вопрос «Что делать?» Ну, это просто. Независимо от своей формы, глобализация – естественный процесс развития человечества – то, что мы называем «прогрессом». Надо только отделить эту благую суть от греховной формы. Ко многим структурам, созданным Атлантической империей, можно попробовать применить жесткую терапию. «Весь мир» не может и не будет жить по правилам, которые составлены без участия Украины. Ни одна организация не может считаться «всемирной» или «европейской», если в нее не входит Украина на правах основателя. Все такие организации должны быть распущены, а их законы и правила упразднены. К сожалению, не все поддается терапии. В частности, Соединенные Штаты, вероятно, придется демилитаризовать, диссоциировать (расчленить) и взять под международную опеку. Кто вам сказал, что у антиглобалистов нет позитивной программы?
    …А вот это уже другой вопрос, об этом меня не спрашивали. Я объясняю «что», а не «как». Как известно, дорога в тысячу ли начинается с одного шага, и этот шаг я только что сделал: поставил задачу. Это большая часть работы, остальное дело техники. Только не говорите мне, что «это невозможно». Невозможно другое. Человечество не способно поставить перед собой задачи, которую оно неспособно выполнить. 

    Думаете, мы опоздали на раздачу слонов? Наоборот! У нас есть все шансы не попасть под раздачу. Поколение западных обывателей, разминувшееся с ХХ веком, будет жить в очень интересном мире, но его лучше наблюдать со стороны. Все происходящее там живо напоминает мне канун Перестройки. Все это я уже видел – но не всматривался. Все это я уже пережил – но не прочувствовал. Типичный Колодец Эйнштейна: угасание интеллекта на фоне атрофированной морали. Симуляция фиктивных целей и простое воспроизводство… Системный кризис устойчивости в «ловушке благосостояния».
   Власть – мертвый механизм исполнения человеческих идей, рожденных творческой элитой. Власть предержащий начальник – это просто винтик машины, запущенной давным-давно, в эпоху перемен, когда определялись цели и ставилась сверхзадача. В своей прогрессивной фазе система власти растет и развивается, стимулируемая гуманитарными идеями, созданными духовной элитой социума. Кажется, что власть одухотворена этими человечными идеями, и это обманывает многих. Но, пройдя пик своего развития, Голем власти начинает вести себя и блокирует – сначала любые импульсы элиты, а затем и саму элиту. Начинает тормозить прогресс. Нельзя отказаться от морали, сохранив интеллект – это одно целое, в просторечии именуемое «человечностью». И мы видим перед собой голый механизм исполнения команд, постоянно зависающую программу. Escape, еще Еscape! Alt+F4! Alt+Control+Delete!!

    Сумерки власти, время растворения теней. Что делать, что делать? – а ничего не делать! как известно, это самое лучшее. Просто дождаться, когда империя рухнет, раздавленная тяжестью своих преступлений. Просто выжить – и остаться людьми. Но как простому украинскому крестьянину выжить в многополярном мире, рожденном горячечными фантазиями Оруэлла, Гантингтона и Панова? Здравый человеческий разум пока еще не придумал рецепта мудрее идей чурчхэ. Нам доверена величайшая ценность во Вселенной, надо ее просто сохранить. Не в затхлых подвалах подсознания, оберегая от угроз пошлой действительности, но наполнив человечностью каждый свой день – не избегая долга и не страшась бессильной злобы дня. Всматриваться и видеть, чувствовать и переживать. Наблюдать, как рушатся и воздвигаются миры, не отделив себя от их трагедий и их триумфа. Можно, конечно, и вмешаться – для остроты восприятия… но лучше сидеть дома. Дома лучше всего. Дел, что ли, нет? Сколько грязи развелось в комнатах, сколько мусора, всякого тряпья!.. Боже, сколько пыли на книгах!.. Подумаем о себе. Возьмем в руки веник, вооружимся той же ветошью, вычистим стекла, навощим полы. Приведем жилище в опрятный вид…

    Вот теперь можно и чашечку кофе на террасе. Никарагуа или Венесуэла? Без разницы, абы покрепче. Еще примораживает, но настоящие холода позади. Скоро весна… Синий дым поднимается над «Упманом» в пепельнице советского хрусталя; тоненькая струйка упирается в потолок и ныряет в холодное пространство. Не за горами апрель, время перемен, хрипы издыхающих монстров.
    Брошенная на столик книга раскрылась сама собой. Ну, наугад: «Жди события там, куда они устремляются». Превосходно. Это я о кофе.
    Да пошли они все!

2014-17

Цитаты:

Т. Шерред. «Попытка»
С. Иванов. «Кентавр на распутье»
В. Рыбаков. «Камо вставляши?»
В. Рыбаков. «Вечер пятницы»
З. Фройд.  «Будущее одной иллюзии»
Лао Цзы. «Дао дэ цзин»
«Хань-фэй цзы»
А. и Б. Стругацкие. «За миллиард лет до конца света»
А.и Б. Стругацкие. «Беспокойство»
Сергей Лукьяненко. «Спектр»
Сергей Лукьяненко. «Сумеречный Дозор»
Сергей Лукьяненко. «Танцы на снегу»
А. Лазарчук. «Зеркала»