баклёшка

Дмитрий Житков
 Много названий у этой , небольшой по размерам , но вездесущей рыбёшки .
  Пишут , что правильное её название - уклейка обыкновенная .
 Но как бы  её не называли на бескрайних просторах нашей страны , для
 меня она всегда будет баклёшкой .

  Так называл её отец , да и все рыбаки в моих краях .

 Помню как ребёнком , наверное лет пяти , бегал  у кромки воды , с удочкой
 которую соорудил мне отец из какой то палки и ловил эту самую баклешку .
  Чётко всего не помню , но то что испытывал неописуемый восторг от пойманной
 рыбёшки - это несомненно .
  Видимо тогда и проникла в меня эта страсть - ловля рыбы .
 Много воды утекло с тех пор , каких рыб я только не ловил , но та первая
 рыбалка навсегда осталась  со мной .
 
  У многих , из тех  кто пишет про рыбалку , читал , что клёв баклёшки начинается в средине мая и продолжается до икромёта в начале июня .
  Это так , но мне особенно нравится ловить её по последнему льду .
  Всю зиму баклёшка практически не ловится , за исключением отдельных
 случаев . Чем она занимается в это время - вопрос интересный и возможно
 на него могут ответить ихтиологи , но факт остаётся фактом она не реагирует
 ни на какие подкормки и насадки .
   Зато как только на водоёме (озере или карьере ) лёд отрывается от берега,
 клевать она начинает ожесточенно . Жаль , что этот период лова очень короткий .
   В прошлом году я с товарищами караулили именно этот момент , несколько
 раз выезжали на водоём , когда снег уже обильно таял и с берегов на лёд
 струились ручейки талой воды , но баклёшка никак себя не проявляла .
  Уже и на лёд стало выходить сложно , так как лёд у берегов был ещё
  примерзший к дну водоёма , а центральная его часть начала всплывать и
  у берега лёд оказывался под слоем воды ,  поэтому привезли длинные доски ,
  соорудили переправу .
    И солнце грело всё сильнее , и на лёд становилось выходить боязнее, а её
 всё нет и нет . Однако мы не оставляли своих попыток и бог наградил за
 усердие .
   В очередной приезд , как говорят рыбаки - рыба пошла .

  Баклёшка клевала исправно , тут уж было не до разговоров и перерыва на
 традиционный обед , каждый старался наловить как можно больше , так как
 никто не мог дать гарантии , что завтра будет возможность выйти на лёд .

  Кстати говоря , единственной рыбе которую я привожу с рыбалки , супруга
 радуется только баклёшке .

  Этому есть простое объяснение - готовить её одно удовольствие .
 Не надо чистить чешую и потрошить , резать на части .
  Укладываешь её на лист смазанный растительным маслом , чуть- чуть посыпаешь
 солью и отправляешь в духовку . Этим обычно занимается жена .

  А я , если бывает настроение , делаю из баклёшки котлеты , либо консервы ,
 но тут немного приходится повозиться .