Кружок рисования

Ада Бабич
    Наблюдаю за учёбой сына, как он выполняет домашние задания. В какой-то момент осознаю, что его знания и поведение оцениваются учителями не объективно. Вспоминаю свою школьную жизнь. Мои одноклассники - те, у которых родители  состояли в родительских комитетах, имели «привилегии». Мне очень не хотелось, чтобы моя тогдашняя "второсортность" перешла к моему ребёнку. Что делать? В родительский комитет уже не попасть.
   На классном собрании, как будто подслушав мои мысли, классная руководительница Лидия Фёдоровна говорит:
- Надо бы привлечь наших малышей к творчеству. Есть же среди вас увлечённые вязанием, вышиванием, ещё чем-то - родители?  Может кто-нибудь хоть раз в неделю смог бы занять ребятишек?
Мама Оли вслух произносит: «А что! Я смогу научить вышивке».
Ладно, думаю. Может, отважиться и предложить себя в качестве преподавателя рисования? Рисовать я люблю. Небольшие наброски в карандаше и красках у меня получаются. Замолвила слово о своих скромных возможностях. Лидия Фёдоровна обрадовалась и назначила нам с Ларисой день и время занятий, начиная со следующей недели.
   У меня знаний ноль. Но зато есть повод вместе с детишками познать азы рисования и живописи. В магазине купила учебник по рисованию и несколько книг об искусстве. Вечерами читала, готовилась к встрече с первоклашками. В назначенное время пришла с репродукциями  в класс. Мама Оли, Лариса, пришла раньше меня. Все детки, конечно, сидели возле неё. На первом и втором ряду. Пришлось предложить:
- Кто хочет вышивать - занимайте первый ряд, а кому интересно научиться рисовать, переходите на третий.
На мой третий ряд пересело шесть мальчиков.
Впервые в жизни я оказалась в роли учителя, перед внимательными, доверчивыми детскими глазами. От страха по телу забегали мурашки. Одно радовало, что этих детей, детсадовских одногруппников моего сына, его друзей, я знала. Кратко ознакомив ребят с историями написания картин по принесённым мною репродукциям, я раздала детям бумагу для рисования, карандаши. Подошла к доске, спросила :
- Как вы думаете, с чего начинают рисовать птичку, листочек, дерево, человека?
Боевой Олежка: С земли!
- Ну, может быть, ты прав. Только в первую очередь начинают рисовать скелет! Рисую мелом, рассказываю, а за моей спиной тем временем происходит  перемещение. Поворачиваюсь - на первом ряду осталось только три «вышивальщицы».
Дети просят бумагу и карандаши.   
   Первое занятие прошло удачно. Ребята очень старательно изображали «скелеты», а потом: «одевали на них тело». Первые рисунки вышли такими трогательно корявыми, замечательными. Дети шумели, радовались, что у них - "Получилось"!!! Как было не порадоваться вместе с ними? Я сама увлечённо познавала  новое. Ребята чувствовали мою любовь к ним и к предмету. В кружке рисования задержалось большинство мальчиков.
   Занимаясь с ними, я позабыла о своей корысти. Тем не менее, успехи моего сына стали нас с мужем радовать. Вроде ничего не изменилось, а ... активность мамы проявилась в отметках сына. Жалобы на плохое поведение ребёнка вовсе исчезли из дневника.
   В кружке Ларисы девочки, благодаря хорошей наставнице, узнали много нового о стилях вышивания .
   Каждый по себе знает, что приобретённые  в детстве навыки остаются на всю жизнь.