Как правильно выбирать шофёра

Владимир Левкин
                07.02.17


У нас, в нашей  двухэтажке, печное отопление.  В квартире две печки: на кухне и в большой комнате, поэтому нужно много дров и уголь. Плиту на кухне мать топит часто почти каждый день, ведь о газе никто тогда и не слышал. Правда есть ещё  электроплита, но она мотает здорово, мать её не любит. Не любят мои родители и всякие керосинки, наверно не нравится запах. Хотя соседи ими пользуются активно.

В конце августа в один из дней, уже под осень, отец говорит мне:- пошли Вовка сходим в гараж, возьмём машину сгоняем на топливный за дровами и угольком. Мы позавтракали, быстро собрались, пошли пешком через два тоннеля  до автобазы на  Стрелке. А на дворе и улице уже во всю стоит шестидесятый годик.  Страной правит хохол по народной кличке Никита Чудотворец: он всё время что-то поднимает, то спутники в космос, то кукурузу вместе с животноводством.  В космосе у наших дела идут неплохо: уже летают три спутника земли, здесь мы всех заделали, с остальным дела наши похуже, но не совсем.
Никита очень экспансивный и безграмотный, управляет методом тыка. Всё прёт со всей страны в "хохляндию" свою, так говорит народ.

Не спеша идём до автобазы через железку и два тоннеля под основной веткой, по ней часто проносятся  пассажирские поезда возглавляемые паровозами «Иосиф Сталин», которые скоро переименуют на «Феликс Дзержинский», как будто хрен редьки слаще.

Вот, наконец, автобаза  где множество автомашин: ЗИЛы, Газоны, Мазы и чудом уцелевшие  "Захары", даже полуторки. Здесь  жизнь бьёт ключом, всё движется и едет, снуют люди, коптят заведённые авто. Отец быстро отыскивает механика, что-то говорит ему, скоро перед нами появляется лихой шофер в куртке на распашку: от него нестерпимо разит спиртным, да и стоит нетвёрдо.

--Ты кого, Авдеич, мне суёшь!- Возмущается отец, – поимей совесть, угробит нас, да ещё стопчет кого, греха не оберёшься.
Взмыленный завгар улетает куда-то в сторону и подгоняет нам другого орла. Этот Гриша хоть и с перегаром, но на ногах стоит твёрдо.

Отец морщиться как от головной боли, но отходит с завгаром в сторону, я вижу как он что-то суёт ему в лапу. Скоро они расходятся, и мы лихо летим по Стрелке, да вокруг Вокзала на топливный склад.  Батя  смешно морщится от набегающего на него спиртного духа.  Ему, машинисту паровоза,  понять трудно, почему все шофера у нас пьяные или с опохмела.

Надо добавить, что дрова и уголь мы довезли, хотя во время погрузки  Гриша  так крепко уснул в своей кабине, что мы с трудом растолкали его.