По дороге в Аристотелевку через Конфуция и Петрарк

Владимир Таёжник
...сижу вот себе, покуриваю и размышляю. А надо сказать, что размышление  это любимое занятие  мужской части жителей  Аристотелевки - лишь бы ни хрена не делать.
Даааа...и повод к размышлению есть хороший.   Танька мыслю подкинула. Вообще то она Татьяна Кузнецова, но мы этих транспорентных инклизивностей не придерживаемся - Танька она всюду Танька...ну не Ванька же?
 - "За свою жизнь я убедился, что всего больше и всего незаметней отнимают время разговоры с друзьями; друзья — великие грабители времени"(Петрарка).Ага..это Танька так фыркнула на моё предложение посидеть вдвоём на завалинке.
Да ещё петраркой какой то пригрозила.
Танька то у нас не местная. Городская она..ага. К подруге своей в гости приехала - к Гальке. И чё сюды ездить, чай не парижы с ихними башнями ржавыми, а едуть и едуть...едуть и едуть. Нее..Танька она девка правильная, Из себя ладная да пригожая. А ещё всем мужикам шибко понравилось, что Танька она без забобонов городских - выперла на лужайку раскладушку и частенько на ней валяется. Загорает значит...ага. Танька загорает, а мужики все пялятся втихаря...нда. И есть на что пялится то. Вот Рафа только глянул так сразу и выдал - я бы такую потискал в черёмухе. Ну, мужики то сразу осадили Рафу - охальничать у нас не принято. Но вот о чём они сами думали то, глядя на загорающую Таньку? Знамо об чём. Я б и сам Таньку потискал...ага.
Нда...я  поначалу вяло на Танькину слова отреагировал, хотя мысль понравилась.
Это я о петрарке той. Что есть - то есть. Тырят время дружбаны, бессовестно тырят. Но с другой стороны - без общения затухает дружба. А без друзей жизнь сложнее...хотя это вопрос воспитания. После развала Союза понятие "друг" сначала опустошилось,  а потом наполнилось другим содержанием.

Возможно на этом мысля бы  и ушла в бесконечные блуждания вселенной. Но неожиданный толчок  дал Колян - в короткой реплике   наметив вектор возможного дальнейшего развития мысли.
  - Если  друг  есть - то он есть а значит и ест, - буквально рубанул Колян, - и плетью обуха не перешибёшь,- завершил тираду Колян.
Смысл этой фразы растворился в наступившей паузе. Мысль о дружбе и обухе изумила всех своей диалектической трансформацией - вроде понятно о чём речь, а ни хрена не понятно. И причём сдесь обух?
Ну да..ничё не понять..если не видеть, что половину фразы Колян сказал нам, покручивая при этом  вертел с молодым поросенком.  А вторая часть фразы   предназначена  жене Коляна - Ирине.
 Ирина пыталась научить их внука Джо  правильно выговаривать  Зэ тыйбел. На что Джо здравомысленно отвечал, зачем ему стол называть каким-то таблом. Ежели англичане хотят с ним общаться, то пусть учат китайский язык, который Джо усиленно сегодня изучает.
Колян  размеренно крутил поросёнка над огнём костра. Блюдо которое готовил Колян-
чисто балийское блюдо. Поросёнок запекается с травами и специями. После запекания поросёнка с него снимается шкурка и делаются шкварки. Подаётся с рисом и соусами. Называется это балийское блюдо Баби Гулинг. Как это переводится на русский из нас никто не знает. Но Джо утверждает, что по китайски это звучит так -. Чао сан си дофу.
Колян не всегда был поваром. Раньше, в прошлой жизни, Колян работал мастером спорта..вот только название того спорта я подзабыл...кажись бобслей..точно..Колян работал мастером спорта по бобслею. Это когда на резиновых лодках спускаешься по горным рекам и желательно через перекаты и водопады. Колян много лет бобслеил на всех реках СССР, но однажды сплавляясь по реке Чулышман на Алтае, Колян не в ту сторону махнул веслом и попал на Бали. Ничего удивительного, всем известно что если соединить все реки Алтая в одну, то можно перепоясать весь земной шар раза три а то и два. Вот Колян и перепоясал.
А Бали ведь не так уж и далеко. Ну... жизнь и заставила Коляна стать на Бали поваром. Жить то на что-то надо. И Колян и начал учить балийцев готовить разные блюда. Закончилось тем, что Колян разработал для них национальную балийскую кухню. Это Колян нам рассказал вечерком у костра. А мы все Коляну верим - потому как ежели интересно то значит так и есть. Гегель вон когда ещё сказал - всё интересное  разумно а всё разумное действительно. Это имя такое у мужика - Гегель. Смешное конечно имя, но как говорит Евпатий - не имя красит человека а человек красит яйца...или это он про яйца на пасху так говорил..чё то я путаюсь, приустал малёхо.

Ага......сижу вот себе, покуриваю и размышляю. О Петрарке и яйцах, о дружбе и Гегеле. И так мне хорошо...уж так хорошо...вот только Танькину мысль никак не пойму. И причём здесь друзья...которых в нынешние времена вроде как и вообще не бывает...ага.
Но Галька вывела из этого рваного состояния. Это Ирина Колянова нас просветила - когда человек кайфует, то это состояние  называется  рваное...вот
Галька она у нас умная. Старые люди говорят, что Галька даже книжки читает. Врут канешна - ктож сейчас эти самые книжки читает? Так вот, услышала Галька об чём речь да и растолмачила нам, что и почём.

- Во- первых,-начала Галька,- Петрарка говорил о разговорах с друзьями, а отнюдь не об общении. И этот нюанс может изменить смысловое наполнение слов Петрарки.
- А во-вторых, продолжила Галька блистать...просто блистать ,- с чего вы взяли, что Петрарка прав. Ну сказал не подумавши. Да просто ляпнул. Он о себе и своих друзьях говорил. Может они и воруют время друг у друга. Но мы то здесь причём?

 
Интересно. Гальке удалось в одной фразе собрать  такие социальные категории, как Друг ,Разговор ,Общение.
 Конечно дело не в Петрарке и его друзьях. И по большому счёту , мне не важно, кто автор базовой мысли - Петрарка,  Виргилий или  Жан Клод  Вам Дам. Но всё это заставило задуматься о самой сути дружбы. Память колыхнулась и отбросила в детство...перетащила в юность...и вышвырнула в  сегодняшние  реалии.

Галька сказала, что разница между общением и разговором может внести корректировку в истинность утверждения Петрарки. Я так понял, что Галька не согласна с Петраркой, но высказала своё несогласие в такой мягкой форме, замаскировав его обтекаемыми суждениями.

А что такое разговор?
 Разговор -  (даже не углубляясь в этимологию слова) понятно,  что информационное наполнение слова Разговор гораздо больше,  чем простая генерация волн в звуковом диапазоне с использованием речевого аппарата человека  ( разговор с природой, разговор с Богом и тд )...ух ты...как это я...ага.
  Общение  .    Во времена Петрарки единственной формой общения был именно Разговор  с использованием речи...иногда - письма.     Понятие   Разговор и понятие  Общение  были полностью аутентичны - одно и тоже.  Поэтому не было никаких нюансов  ( Галька)     Не говоря уже о том , что Петрарка вообще не знал русского языка - а какое слово он написал на латыни, итальянсвом или французском - для меня тайна.
Поэтому я согласен и с Петраркой и с Галькой.
Действительно, много зависит от того, кто ты и кто твои дружбаны.

В моей жизни  происходило всё так как у Петрарки -  друзья  грабили моё время, бесстыдно и безцеремонно.   
Понятие Друг - у каждого своё . У меня так получилось, что мои друзья - люди различных социальных кругов и материальных возможностей.  Фильтр дружбы у меня настроен на  уровень личности, на широту души.
Поэтому диапазон моих друзей - от грузчика в магазине до академика и депутата парламента.

Так получилось,  что в 90е  я имел  больше возможностей  в самых различных сферах жизни, чем мои друзья. И был буквально  завален самыми разными просьбами (иногда по умолчанию).
Помочь найти работу,  помочь в решении вопроса обучения детей, помочь поставить бизнес, помочь решить вопрос с правоохранительными органами,  помочь решить вопрос во властных структурах, помочь в криминальных структурах ..помочь..помочь.
Всё это меня разрывало на куски.
И тогда я полностью пересмотрел и свою философию жизни и полностью изменил свою жизнь.  Всё поменял -страну,  гражданство,  уклад жизни, приоритеты и даже жену ( ак уж вышло - жизнь).
Мне понадобилось очень много лет, чтобы понять глубочайшую истину слов Конфуция - "Общение с людьми которые ниже по уровню развития - вредно"
(кн Лунь Юнь).
У меня нет друзей...в том, советском понимании...да ладно...в любом понимании - у меня нет друзей.
Но..но по гамбургскому счёту, есть у меня  один настоящий друг - это моя любимая женщина.

Жалею ли.я о том, что остался без друзей? Нет. Это точно - нет.

А вот о чём жалею - о собутыльниках. Жаль что у меня нет настоящих собутыльников.. Но это другая тема, тема особая.