Загнанный

Александр Щигринов
Конец, товарищи, финал.
Достигнут пик паскудства.
Еще вчера я блефовал,
Скрывал свое безумство.

Сегодня ж все. Нет больше сил.
Да, впрочем, и не нужно.
И кто меня тянуть просил?
Когда стоят все дружно.
 
Погано стало, хоть убей.
Хоть разорви на части.
И головой я бьюсь своей
От безрассудной страсти.
 
Все разломать охота мне.
Охота скинуть вожжи.
Извозчику, что на  спине,
Копытом дать по роже.
 
Зачем меня впрягли в воза?
Не тяговой я масти.
Мне потом застило глаза.
Кнут спину рвет на части.
 
Всхрапнул. Разок, другой, еще…
Копытом, еле-еле…
Бессильем в клячу обращен.
И сердце на пределе.
 
Снимите вожжи, давят мне.
Груди моей в них тесно.
Под ними тело все в огне.
Я что служил нечестно?
 
За что меня из верховых
Загнали под обозы.
За что меня загнали вы,
Свинца готовя дозы.
 
Мне чистый воздух нужен в грудь,
Мне ветер нужен в гриву.
Чтоб под копыта длинный путь.
Чтоб мчаться без надрыву.
 
Я на боку в грязи лежу.
Извозчик лупит плетью.
А я, хрипя, тихонько ржу
Над неотступной смертью.
 
Воды б холодной мне глоток,
Но черный холод дула
Уперся в бьющийся висок,
И красным вдруг сверкнуло.

Копыто дернулось разок.
Исчезли всплески дрожжи.
Возничий - черствый мужичок
Уздечку снял и вожжи.

Ну что ж, теперь спокоен я.
Бунтарский дух исчерпан.
Убили доброго коня,
Хотя он вам был предан.

Зато сорвалась ноша вся
С моей души и тела.
Вздохнул легко бы, но нельзя,
Коль грудь окоченела.

Пусть говорят, что у коней
Души нет. Врут, конечно.
Я ветром вьюсь среди полей
Свободно и беспечно.