О штампах. Вместо нудных наставлений

Татьяна Мацук
Если видишь слово «розы»,
ожидай, что будут «слёзы»,
«грёзы» или же «морозы»
в поэтическом ряду.
А любовь с морковью дружит,
кровь волнует и по лужам
скачет, свечи жжет на ужин,
соловьем поет в саду.

Небо всё бывает в тучах
или в облаках летучих,
солнце — ласковым и жгучим,
ночью светится окно.
Дураку все кажут палец,
дождь — косой (совсем как заяц),
мудрый, непременно, старец,
град обычно бьет в стекло.

Лес, конечно же, зеленый,
если он не оголённый,
в нем березы, липы, клены,
нас под сень свою зовет.
Осень — золото, багрянец,
а зимой — метель, румянец
и снежинок белых танец
дополняет сей компот.

Продолжать так можно дальше.
Штампы все —  источник фальши
и балласт: как можно раньше
сбрось и двигай налегке.
Хоть порой они полезны,
словно старый лом железный
или чемодан облезлый
в сильной мастера руке.

Но захочешь стать поэтом,
думай прежде не об этом:
с песней, что однажды спета
смысла нет пускаться в путь.
Есть глаза, прочисти уши,
наблюдай, читай и слушай,
под холодным мойся душем,
глядь — и выйдет что-нибудь.