Свобода и равенство

Моисей Харитонов
Продолжу своё ознакомление с Программой К. Богдановича.

Цитирую:

3. Базовый принцип государственности евреев - личная свобода и равенство, даже перед Всевышним.

Комментарий 3

50 лет (по словам К. Б., сказанным в скайп-конференции) Автором двигало сочетание:

а) академического интереса к предмету;
б) поверхностного, не контролируемого самосознанием и самокритикой, с
превалированием тщеславия, - побуждения «облагодетельствовать» соплеменников;
в) самоактуализации в увлекательной работе.

Признаком этого является предъявление своего продукта без собственной доработки или без подстройки его к системно смежным проработкам. В этом есть пренебрежение, высокомерие к тем, кого Автор «благодетельствует». Дескать, сами додумайте написанное до практического применения, пусть среди вас найдутся те, кто воспримет показанное мною и воплотит в жизнь – если, конечно вы способны к этому и есть среди вас такие люди, а если нет – то я для вас сделал все, что мог. На скайп-конференции это выразилось в том, что Автор пришел обсуждать свой труд (логику и форму своего произведения), а не внедренческие аспекты.

Поэтому, как мне видится, «красивый» принцип № 3 им не осмыслен в его действительном содержании. Остается, просто, красивой декларацией.

«Личная свобода» это есть уважение окружающих к твоей личностности, субъектности. Это сложнее чем, просто, не предоставление тебе права на произвол, ограниченный тем, чтобы не задевать интересы других.
 
«Личная свобода» - не правовой предмет, а правоприменительный, когда конкретные участники отношений в конкретных ситуациях определяют систему согласованных личных свобод для конкретной текущей или намечаемой ситуации.

Объективные потребности и ощущения/осознания личностных потребностей субъекта определяются во внутреннем мире с учетом происходящего в личном пространстве и учетом влияния внешней среды (рисунок над текстом).

Структура содержания личной свободы, видимо, инвариантна для любых обществ. Но, конкретное содержание каждый раз имеет конкретные особенности. Если говорить об Израиле и предполагать, что в какой-то момент состоятельная сила начала формировать государственность с гарантированной личной свободой граждан, то надо определить конкретное содержание и перспективную динамику во времени для всей совокупности элементов системы «Государство с надежной личной свободой граждан».

Декларирование в каком-нибудь документе обеспечения личной свободы может оказываться простым политическим трюком или искренним заблуждением несерьезных людей в отношении своей состоятельности реализовать красивую декларацию. 

Таким образом, действительное значение для государствообразующей силы имеет не столько «голый принцип», сколько содержательный проект воплощения принципа.

Если определить спектр психотипов евреев и показать спектральную плотность этих психотипов в израильском обществе, а в каждом психотипе выделить ценностное отношение к личной свободе, то, далее, можно определять содержание и интенсивности возможной отзывчивости на призыв выстроить государство с воплощенным принципом личной свободы.

Если уважаемый Автор предложенного комплекта принципов может указать работы по смежным вопросам, системно дополняющим его предложение, это было бы основанием для содержательного обсуждения. А «голый принцип» не более чем малополезная красивость.

Если из имеющей практический смысл целостной системы будет проработан только один компонент, то он, в лучшем случае, мало полезен. В худшем случае, как некачественный продукт, может стать предметом спекуляции, мошенничества. Например, доверчивым «покупателям» («дебилам» - в терминологии Зиновия Бедрина) его можно представлять предметом, позволяющим радикально решить некую существенную проблему. Менее доверчивым можно представлять для формирования и поддержания гарантированности доработки в приемлемые сроки всей целостной системы при условии делегирования власти, полномочий или предварительной проплаты. И в политике, и в бизнесе, и в других сферах много аферистов, промышляющих или готовых промышлять имитационным «товаром».