Бескрылый ангел 4

Мария Образцова
Катя определила Леночку в ясельную группу, откуда вечером её забирал Коля,  и теперь могла спокойно ездить на рынок.  Юля приезжала из города один раз,  да и то на два часа до следующего автобуса, чтобы повидать племянников.  А вот на базар к сестре  она иногда забегала, чтобы вместе попить кофейку. Катя только один раз спросила у Юли про работу, но та ответила уклончиво,  что все более – менее, и Катя не стала навязываться с вопросами, понимая, что у Юли идёт время притирания к работе и коллективу.
Сегодня, Катя осталась дома, чтобы с утра сходить в сельсовет.  Она всё думала о работе, которой в селе не стало вообще.  Помещения птицефабрики, совсем недавно процветающей, стояли в запустении, производя удручающий вид. Строительная организация распалась полностью, казалось, что весь мир села уснул, под серыми, покосившимися крышами, и ни у кого нет желания ни  ломать  ни строить.   Но Катя понимала, что она, всё равно, не сможет всегда ездить на заработки  в город.  И у неё пришла идея поставить свой магазинчик, при том, что все магазины сельпо были закрыты, и последний в котором продавали хлеб и соль был на грани умирания.
Своими мыслями она поделилась с сестрой и, та, с восторгом подхватила идею.  В центре села стояло заброшенное полуразвалившееся  здание, старой администрации.  Катя пришла к председателю сельского совета, чтобы попросить часть этого помещения в аренду.  Он, кажется, даже обрадовался Катиной идее.
- Подправишь, подремонтируешь, а мы это в счёт аренды поставим первый год, - сказал председатель и сразу бухгалтер написала договор с Катей на пять лет.  Помещение никем не востребованное стояло уже  лет десять.  Катя предполагала, что оно внутри  довольно неприглядное, но то что она увидела, войдя,  превзошло все ожидания. Всё было до такой степени разворошено, что в первую минуту у неё опустились руки,  но решение было принято и отступать она не намеривалась. «Глаза боятся, руки делают», - подумала она и уже вечером,  забрав Леночку с Колей с собой,  начала  разбор завалов.
Несколько дней она проработала  в помещении одна, и поняла, что этот объект осиливать придётся такими темпами очень долго. Она поехала до сестры, чтобы  посоветоваться как быть, денег  было только на то, чтобы приобрести первый товар.  Юля  выслушала её спокойно:
- Так, у тебя есть бригада, из бывших строителей и отделочников, нанимай, с деньгами я помогу.
И через день работа закипела в полную силу. Все работали с каким-то особым азартом и рвением – наскучавшись по общественному труду и общению. Через полмесяца здание невозможно было узнать, так оно преобразилось.  На день открытия магазина приехала  Юля, и в газете опубликовала целую статью. Катя  не думала, что соберётся так много народа и получится небольшой, но тёплый праздник. В магазине она сделала отдел мелких товаров: от иголок до пуговиц;  небольшой отдел продуктов, а ещё выложила свои ещё не реализованные подушки – всё получилось привлекательно и необычно.  Кто-то даже предложил, чтобы она продавала и водку – тогда и доход в разы увеличится. А у Кати сразу всплыло пропитое лицо матери –  нет, никогда она не будет торговать спиртным.
Катя даже не предполагала,  что  сюда  будет приходить столько посетителей и что сделанная работа принесёт душе огромное  удовлетворение.
И полетели день за днём новой работы. Она крутилась как белка в колесе, дети –работа, чему она отдавала себя без остатка.

День за днём, месяц за месяцем, год за годом – летело время. Шёл 2007 год. Несколько лет назад, Юля уехала на месяц в отпуск, а оттуда приехала с Виктором Цыганом. Внешне время его изменило мало – на смуглом худощавом лице – мало было заметно морщины, а вот в остальном, что-то стало другим.  Появилась степенность и уравновешенность, а главное он совсем не пил, что, казалось, удивительным при его распахнутой настежь натуре. Первым делом он сходил на кладбище, где покоилась его мать и друг с детства – Баламут – прекрасный человек, открытый и щедрый душой, но,  которого не пощадил огненный Бахус. Посоветовавшись с сестрой Юля поселила  его в отцовском доме, где пока никто не жил, так как приезжая в село она находилась у сестры и племянников, которые её очень любили.  Возле старого дома они поставили, большой, новый дом, но требовалась ещё внутренняя отделка, которая затягивалась по причине отсутствия рабочей силы.
- Катя, давай-ка расширять магазин. У меня есть  деньги, а ещё нам хочет помочь дядя Витя.  Я переговорила в администрации, чтобы это здание выкупить и построить современный супермаркет, - сказала она сестре по приезду.
- Ты что!  У нас хороший и доходный магазин! Но, Юля, это огромные деньги, которых у нас просто нет. При всех наших доходах твоих и моих вместе взятых, - говорила  Катя, качая головой. – А ещё надо достраивать новый дом. Нет, нет мы не потянем.
- Знаешь, сестрёнка, мне не повезло в любви, но повезло в деньгах. Я продала Сашин бизнес. Правда не продала, а у меня его купили. Отвалили такие деньги, за одну мою подпись, что я даже ни одного слова не сказала против. И теперь мы безумно богатые.  И ты знаешь,  я выкупить это место договорилась на условии,  что в ансамбле будет спортивный зал и бассейн  для села. Как тебе это нравится!? Дядя Витя соберёт бригаду и начнёт стройку. Так как мне некогда этим заниматься, понимаешь же, что газету бросить не могу – это моя любовь, всё основное возложим на Цыгана, он сделает всё как полагается.  Да, пока не хотела говорить, но чего тут скрывать, я уже выкупила это место и оформила все документы. Нас будет четыре совладельца, -  она подошла к своей сумке вынула документы и подала сестре.
У Кати  вдруг больно сжалось сердце. Как Юля могла всё оформить без её ведома, лишить её места куда она вложила душу, да ещё разделить на четыре владельца, но когда она раскрыла документы, слезы непроизвольно потекли из глаз. В документах были записаны они с сестрой и двое её детей.
- Как, Юля, я ничего не знала?
- Ты бы начала сомневаться, а у меня не было времени. Решила поставить тебя перед фактом. Прости!
- Просто, всё так неожиданно, Юля!
- Да, я тебя понимаю! Но, вот так как-то вышло….  Я сегодня уеду, а тебя попрошу, когда дядя Витя будет набирать бригаду, пусть возьмёт Ванечку. А то попивать мужик стал, а у него двое детей.
Строительство шло быстрыми темпами. Здание выросло как грибы после дождя. Сельчане будто забыли все темы, которые когда-то их волновали.  Тему стройки обсуждали каждый день: «Девки Светловы-то , где только деньги берут. И всё у них как по маслу катит», « Да, Юлька-то главным редактором в газете, видно, там заколачивает, да и у Катьки магазин не хилый – развернулась», -
«Так Юлька откуда-то Цыгана припёрла, он как в тюрьму- то сел,  так его и не видывали, он, видно, и промышлял. Так приехал и не пьёт, видно, закодированный» , «Ох всё это интересно и мутно, вот она молодёжь-то. Где такие деньги честно взять!?» И стройка и разговоры будоражили село. А большое современное здание приобретало вид. Все технические и отделочные работы  делали городские бригады, которые выписала Юля из разных мест. Комплекс не то что для деревни, для города стал бы сказкой.  Весь проект Катя разработала сама, здесь ей пригодилось мастерство и художника и строителя.
И вот теперь их село стало спортивным центром. Сюда приезжали и из соседних сёл и даже из города и в бассейн, и в спорт комплекс.

Сегодня у сына Коли был день рождения и Юля попросила, чтобы сестра на своей машине  к вечеру доехала  за ней до города. На дворе всеми красками осени играло бабье лето! Солнце бросало повсюду  яркие и тёплые лучи, и всё кругом утопало в золоте  и багрянце  осенней листвы. Катя выехала из дома пораньше, захотелось немного посидеть на речке. К семнадцатилетию  сына всё было готово, но сам факт, что Коля уже такой взрослый, щемил сердце. « Каким же прекрасным мальчиком он у меня вырос», - думала она о нём с нежностью.   Отъехав километра два от села она свернула с дороги  и поставив машину пошла к реке.  Тропинка петляла между камней и упиралась в корни деревьев. Катя двигалась склонив голову,  чтобы не запнуться и чуть не сбила стоящего передней человека. Она  испугавшись вскрикнула и подняла голову, а глянув  вверх на высокого мужчину вскрикнула ещё раз, перед ней стоял Коля Булавин.
От испуга и неожиданности она потеряла дар речи и забыла все слова. Когда-то она решила для себя, что никогда его не увидит.  Но чтобы встретить , да еще на лесной тропинке, вот этого она, точно, никогда не ожидала.
- Ты? – только и спросила она
- Да, Катя, это я. Ехал в село на рейсовом автобусе и увидел тебя… попросил остановить..
- Ты меня узнал?
- Я бы тебя из тысячи узнал.
- А ты зачем сюда? Я думала, ты уже сюда никогда не вернёшься.
- Знаешь,  я бы и не приехал, если бы не обстоятельства…
- Какие обстоятельства? – Катю вдруг затошнило, закружилась голова, и она стала падать.
Николай подхватил её и посадил на пенёк.
- Что с тобой? – спросил он участливо.
- Видно, переволновалась,- ответила она дрогнувшим голосом. – Так ты зачем, говоришь, приехал?
- Да успокойся . ты же вся белая.  Вон ты какая леди стала. И машина крутая. Не подумаешь, что всю жизнь в Заливахино прожила. Слышал, что у тебя тут супермаркет, да ещё со спортивным комплексом.
- Да, работаем,- сказала просто Катя, собираясь с мыслями и стряхивая оцепенение. Она сразу почувствовала, что Коля приехал не просто так.
- Говори, Коля, зачем к нам пожаловал, - попыталась она сказать ледяным тоном, но голос дрогнул.
Коля до этого момента стоявший рядом с ней, присел на траву.
- Я же, после той январской ночи, сразу от сюда уехал на восток. А здесь у меня квартира осталась. Так случилось, что друг к сестре в гости сюда к нам через восемь лет поехал, а я ему на всякий случай ключ от квартиры дал. Прошло ещё восемь лет, годы быстро летят, решил я квартиру здесь в городе продать.  Он когда туда из гостей вернулся ничего мне не рассказывал. А тут с Павлом разговорились, а он мне: « Ты узнай, как там живёт  Катя Светлова из Заливахино. Сестра то  умерла, и не у кого спросить.  Влюбился, безумно я тогда. Виноват перед ней.   У неё сын – Коляша – восьмилетний был, а теперь уже парень лет семнадцати». А меня как кипятком обдало.  Катя, это мой сын?
- Я не хочу, скрывать, это твой сын, но ты знаешь, я ему сказала, что у него нет отца. Кем я буду в его глазах? Давай оставим всё как есть?
- Катя, прости, я виноват, что даже не поинтересовался твоей жизнью, а всё могло быть по другому. Но мужская гордость, дурацкая. Но, знаешь, я же так и не женился, у меня никого нет. И вот теперь я узнаю про сына и отказываюсь от него.  Катя, я не могу этого сделать.  У меня вся душа рвётся его обнять! Узнать какой он, чем интересуется, я его уже люблю больше жизни. Катя да я же одну тебя всю жизнь любил…  У тебя мой сын!
Катя, оправившись после шокового состояния смотрела на Николая, «Какой он красивый, а в лице настоящее мужское благородство. .. И что мне делать…».
Зазвонил сотовый,  звонила Юля:
- Катя, ты где?
- Я на берегу реки.  Сейчас поеду за тобой.
- Ты за мной не езди. Я приеду с другом…  А на берегу что делаешь? Ты одна там?
- Нет  ни одна… Я с Колей Булавиным….
- С кем? – в трубке наступило затяжное молчание. – Ладно, через час приеду -  поговорим.
Катя положила сотовый в карман и встала с пенька. За эти минуты она приняла решение.
- Поедем, Коля, знакомится с сыном!  И сейчас я хочу продолжить  историю, которую ты начал.. У меня двое детей. Кроме сыны есть ещё дочка Леночка – ей восемь лет, она премилое создание.
 Николай даже остановился на мгновение:
- Это дочь Павла?
- Да! Но отчество у них у обоих Николаевичи. Это по папе.
- Катя, я месяц ходил ошарашенный, когда про сына узнал!  А Пашка – то знает?
- Нет! И я бы хотела, чтобы, это осталось между нами.
- Катя, пока я ещё не могу осознать до конца, всего, что ты мне сказала… Надо же было этому случиться! Я же не сказал Павлу о том, что ты  моя первая,  неразделённая и вечная любовь…  Знаешь,  голова кругом…
В машине они ехали молча, каждый перемалывая случившееся.
Они ещё не знали, что с ними будет завтра. Но то, что  жизнь дала новый оборот - они знали точно!