О когнитивном диссонансе в нашей семье

Юрий Чемша
     Разговаривали, естественно, о лошадях.
     О чем еще можно разговаривать с тренершей по лошадям Ириной Александровной – только о лошадях.
     Моя жена Светочка в разговоре участия почти не принимала, так как в это время занималась тем, что слегка побаивалась. Потому что сидела на лошади и ждала, когда я её сфотографирую.
     - А у нас в семье сегодня праздник, - радостно поделилась Ирина Александровна.
     - Какой же, интересно?
     - Сегодня Мальчик покрыл, наконец, Звёздочку.
     Пришла пора сказать, что я ничего не понимаю в лошадях. Но понятие «покрыл» мне было знакомо из детской деревенской жизни. Светочка же по своей городской природе ничего не понимала даже в «покрыл». Правда, это если говорить о лошадях.
И поэтому тут же дополнила услышанное сведениями из книг, думая, что мы с Ириной Александровной просто не договариваем очевидные вещи. Она мысленно договорила эту вещь за нас. С её дополнением фраза Ирины Александровны выглядела так: «Мальчик покрыл Звёздочку ПОПОНОЙ».
     Женщины всегда сводят все события мировой жизни, а тем более, события в частной лошадиной жизни, к тряпкам.
     «Ну, покрыл, значит, и как-то покрыл. Попоной» - записала она себе на ум. И тут же немного удивилась, самую малость, только чтобы перестать побаиваться, а внимательнее прислушиваться.
     - Тогда это уж, скорее, праздник для Мальчика, - резонно прокомментировал я эпохальное для нашего города событие.
     - Нет, для нас с мужем, - не согласилась Ирина Александровна. – Мы с ним так намучились с этим Мальчиком .
     «Ещё бы, - подумала Светочка, - как он там управлялся, с копытами-то? Бедный  Мальчик».
     - Сколько мы с Алексеем  его подгоняли. Надо корм специальный давать, а вы как думали?
     «Чем бы это Юру покормить, чтобы он вечерами простыни охотнее гладил? Попоны я все-таки ему не доверю».
     Попонами мы в семье в шутку называем пододеяльники.
     - А что за корм? – поинтересовался я. Интерес  к кормам с такими специальными свойствами в моем почтенном возрасте вполне простителен.
     - Должно быть много шалфея. Шалфей на лошадей действует не так как на людей. Людей усыпляет.
     «Не подходит», - подумала Светочка. – Ещё заснет над утюгом».
     - Только Мальчику? – спросил я.
     - И Звёздочке. Обе стороны его любят.
     - Любовь нужна, - со знанием дела сказал я.
     - Они лобызаются. Посмотреть – так прямо как люди.
     - А как же они с копытами? – подала голос Светочка.
     У нее в голове постепенно зрело то, что сейчас называется когнитивным диссонансом, а раньше - съезжающей набекрень крышей. Нет, не по поводу открывшегося  умения Мальчика. В наше время наркотики, а шалфей - Светочка не сомневалась - одурманивает лошадей настолько, что они кидаются укрывать подруг попонами: наркотики в наше время делают и не такие чудеса. Нет, не в этом дело. Но только подумать: обыкновенную непарнокопытную лошадь обучили неслыханному трюку, что впору в цирке показывать! Это уже не фокус, это чудо! А её Юра к такому чуду вдруг отнёсся… Индифферентно как-то... Не похоже на него. Не расспрашивает подробности... Надо самой хоть спросить. Ей пришли на ум копыта.
     - А что копыта? – равнодушно сказала Ирина Александровна. – Копыта в таком деле только помогают. Самой хочется иногда, чтоб у меня копыта были, да чтоб никто не заставлял по хозяйству.
     Диссонанс в голове Светочки бурно разрастался. Она хотела продолжить, но тут Ирина Александровна попросила:
     - Фотографируйтесь скорее, а то что-то Звёздочка беспокоится.
     - Они понимают, о чём говорим. –  сказал я приятное, чтобы понравилось Ирине Александровне.
     - Да, - подхватила она с удовольствием, - наверно, Мальчика вспоминает.
     Я сделал несколько снимков. Вдруг лошадь задёргалась и почти вырвала поводья из рук Ирины Александровны. Я испугался за Светочку и хотел кинуться к лошади снимать с неё своё самое дорогое семейное имущество, но замер, остановленный рукой Ирины Александровны. Я понял, что моё резкое движение может усугубить ситуацию.
     - Наконец-то! – воскликнула радостно Ирина Александровна. – Это всё шалфей, от него у них кишки успокаиваются.
     Лошадь вдруг испустила резкий, совсем непохожий на ржание звук. Он и не мог быть похожим на ржание, потому что шёл не из глотки, а совсем с другого края животного. Оттуда же посыпались шарики красивого природного цвета. Шарики превращались на земле в большую, дымящуюся вкусным шалфейным ароматом, кучу. Закончив процедуру, лошадь махнула хвостом и тут же успокоилась.
     «Фу, напугала! Я тут с тобой, окаянной, чуть не повторил такую же, только без шалфея» - облегченно подумал я, поняв, что Светочке теперь ничего не грозит, и можно не дергаться, а спокойно принять её из седла.
     Мы распрощались со Звёздочкой и её хозяйкой, после чего приступили к расследованию когнитивного диссонанса.
     Хохоту было…