Полет над морской волной

Иннокентий Сланевский
Серфинг был, есть и всегда будет моим самым любимым видом спорта! Невозможно описать те ощущения, когда ты ловишь волну, настоящую высокую многометровую волну, и когда, поймав ее, ты взлетаешь над волной и зависаешь над ней на какое-то время в воздухе, как будто ты действительно летишь, как будто у тебя действительно есть крылья! А потом ты снова опускаешься на воду, снова ловишь волну, и снова взлетаешь на своей доске! В этот момент ты чувствуешь себя богом, ты уверен в своих силах и в своих способностях преодолеть любые преграды! Однажды попробовав, больше уже невозможно отказаться от подобных ощущений! Тебя будет все больше и больше тянуть к морю, тебя будет все больше и больше тянуть поймать настоящую большую волну! Не испытавший подобных ощущений никогда этого не поймет, и совершенно бесполезно ему это объяснять!
Я тоже не сразу это понял. До поры до времени. Своей страстью к серфингу меня заразил мой друг. Он просто бредил серфингом! Однажды он позвал меня с собой на море, взял с собой две доски и начал меня обучать, как обуздать волну, как подчинить ее себе. Поначалу у меня ничего не получалось, я падал в воду и даже едва ли не тонул. Я очень злился своим неудачам, хотел все бросить и уйти прочь, но мой друг настаивал на том, чтобы я проявил терпение и старался, старался и не отступал. Конечно, для меня, человека неподготовленного, это было очень непросто, но потом я заметил, что у меня, наконец-таки, начало что-то получаться! Я стал меньше падать, стал больше держаться на доске и у меня появилась уверенность, уверенность в себе! И я заметил, что чем больше у меня получалось,  тем больше мне все это нравилось! Я начинал чувствовать доску, на которой стоял, я начинал чувствовать море, на котором стояла доска! И однажды я понял, что такое настоящая страсть!
Я воспылал этой страстью, страстью к морю, страстью к большой волне! Каждый год я с нетерпением ожидал, когда наконец-таки закончится эта проклятая зима, когда наконец-таки начнется долгожданное лето, и мы с моим другом снова отправимся на море, снова отправимся с ним ловить большую волну! Говорят, что если ученик  достиг уровня своего учителя, то учитель - действительно неплох, а если ученик превзошел своего учителя, то учитель и вовсе превосходен, он просто гений! И однажды я заметил, что временами я не хуже моего друга могу обуздать волну, подчинить ее себе! И между нами даже возникло своего рода соревнование. Тот, кто поймает самую высокую волну, признавался победителем, а проигравший был обязан оплачивать стоимость бензина до моря и обратно. А учитывая тот факт, что мы с моим другом ездили до моря и обратно на машине, и дорога в одну сторону составляла несколько дней пути, то цена за бензин была немалой! Поэтому, каждый из нас делал все возможное для победы, чтобы спихнуть оплату бензина на своего соперника. Это был наш стимул, который подстегивал нас, который совершенствовал наши навыки, который не позволял нам расслабиться! И мы действительно достигли немалых успехов в наших стараниях! В наших соревнованиях иногда побеждал я, иногда побеждал мой друг. Мы постоянно боролись и постоянно совершенствовались в своих навыках и способностях, придумывали новые разнообразные трюки, которыми не раз удивляли и приводили друг друга в настоящий восторг! Да и разве не может быть истинного, искреннего восторга от того занятия, которое ты очень любишь, пусть даже успехи в том занятии совершил не ты, а кто-нибудь другой? Человек, любящий свое дело, будет по-настоящему радоваться и чужим успехам в своем любимом деле!
- А ты знаешь, - сказал мне как-то раз мой друг, когда мы с ним ехали на машине в очередной раз в морю, - мой брат все время спорил со мной. Он увлекался родео, скачками на диких быках. Ты, наверняка, слышал о родео. Там главное - как можно дольше удержаться на быке, но не только это. Кроме того, там надо как можно сильнее пришпорить дикого быка, чтобы бык прыгал как можно выше, чтобы он по-настоящему плясал! Чтобы это было зрелищно! Иначе судьи заезд не зачтут и предложат его повторить. Он говорил мне, что родео - куда интереснее серфинга, ибо бык - это живое существо, а волна - нет, волна мертва. Но я никогда с ним не соглашался! Разве может быть мертвой волна? Разве вода не живое существо, как и бык? Но мой брат меня не слушал и продолжал твердить свое.
- Каждому - свое, - ответил я.
- Вот именно, - согласился со мной мой друг, а потом продолжил: - Но единственное, в чем мы с братом были единодушны, так это то, что спорт или другое любимое занятие не должны быть скучными. Любимое занятие должно обязательно приносить нам страсть и адреналин! Тот, кто не испытал в жизни по-настоящему острых ощущений, можно сказать, и вовсе не жил, а всего лишь существовал!
- Я согласен с тобой и с твоим братом, - заметил на это я.
- А ты знаешь, как умер мой брат?
- Нет.
- Он умер с улыбкой на губах. Однажды, он в очередной раз оседлал быка и выехал на арену. Он седлал диких быков много раз. Он стал виртуозом в своем деле. И не было ему в этом деле равных! Возможно, это его и погубило. Возможно, он расслабился. Возможно, он стал слишком самоуверенным. Но однажды, бык все-таки сбросил его с себя и растоптал! Я был на том его заезде и видел все это! Я увидел, как мой брат упал и кинулся к нему. Подбежали и другие люди, чтобы вытащить его с арены. И среди этих людей был я! Мы подхватили его на руки. Он был еще жив, но кости его были переломаны, а изо рта у него шла кровь. Но он не плакал, не стонал. Он продолжал улыбаться, хотя и знал, что умирает. И знаешь, почему?
- Почему?
- А потому, что он умирал, занимаясь своим любимым делом. Это и есть настоящая страсть! Именно занимаясь любимым делом, человек способен встречать свою смерть с улыбкой! Но знаешь, какими были его последние слова?
- Какими же?
- Он сказал мне, когда меня увидел, что родео - куда интереснее серфинга. И умер с этими словами на устах!
В другой раз, когда мы с моим другом снова отправились к морю, он сказал мне:
- Ты знаешь, а море наше имеет свои странности!
- Какие же? - поинтересовался я.
- Волны, - ответил мой друг. - И не всегда понятно, откуда они берутся. Обычно волны поднимает ветер. Но на нашем море они иногда поднимаются и в безветренную погоду! Однажды местные рыбаки даже связали веревку в несколько сотен метров, привязали к ней груз и опустили вниз, пытаясь найти дно моря, но дна они так и не нашли! И это даже не в центре моря, а недалеко от берега!
А когда снова наступило долгожданное лето, то мы в очередной раз отправились к морю. Мы ловили волну, зависали на наших досках в воздухе, пытаясь во всем перещеголять друг друга. И так продолжалось несколько дней!
И вот, в один из этих дней, ловя волну, я опустился на своей доске с гребня волны будто бы на какую-то отмель черного цвета. Я был очень удивлен, ибо ранее никогда не видел в этом море отмели. Отмель была похожа чем-то на землю, но в то же время она не была землей как таковой. Отмель была какой-то очень скользкой и влажной. А потом я увидел, как из моря поднялось нечто...нечто длинное и черное...похожее на гигантский хвост! И хвост этот, поднявшись над морем, снова опустился в него, сделав быстрое движение под водой, и своим движением поднял огромную, в несколько десятков метров высотой, волну! И эту самую волну и уловил мой несчастный друг!
- Я победил! - воскликнул он, поднявшись на волне вверх, на своей доске, на немыслимую высоту. - Бензин с тебя!
И тут же из моря на очень длинной, в несколько десятков метров шее, поднялась огромная голова. Голова была похожа на змеиную, которая раскрыла свою чудовищную пасть с несколькими рядами очень острых зубов. А на поднятой хвостом чудовища волне и влетел вместе со своей доской в пасть неведомого чудовища мой несчастный друг! Он даже не вскрикнул от страха! Наоборот, его улыбка источала радость и восторг от счастья! Мой друг не закричал даже тогда, когда был безжалостно разжеван несколькими рядами острых зубов!
А потом чудовище скрылось под водой вместе с той  отмелью, которая оказалась частью его тела, и я, вместе со своей доской, был предоставлен воле разбушевавшихся на море волн.