Фотомастер. повесть. глава первая

Андрей Кузнецов 4
                Глава 1.Выбор поневоле.

  Как только  Леонида сократили на работе в  его малобюджетном скромном НИИ, где он проработал 20 лет инженером, от него ушла  жена. Настастья ушла к любовнику, оставив на столе заявление в суд, где  сообщала, что не возражает против  развода. Детей  у них не было, (сказались два аборта), любовь давно   испарилась, зарплата у Леонида  в НИИ была скромная  по московским  меркам, и Настасья  сделала  свой  выбор, улетев  на крыльях нового чувства к  владельцу автосервиса, крепкому армянину Васгену. Сорокаоднолетний Леонид остался один в  пустой  квартире, куда приходил лишь ночевать -  почти  всё время  он  упорно искал работу. С утра  наезжал в отделы кадров разных организаций,  исправно появлялся  в  бюро занятости, где  ему предлагали самые пошлые вакансии,  а по  вечерам  навещал приятелей, которых просил замолвить о нём словечко, где  смогут. Но удача явно отвернулась  от него. Отчаяние всё более   овладевало им. «Надежда», уморив  «веру» и  придушив «любовь»,  похоже, собралась умирать последней. 

Однажды его однокашник Костя, с  которым  он уже последние  две недели общался  на предмет трудоустройства,  отодвинув  в сторону чашки с испитым чаем,  достал с  полки книгу в  мягкой обложке и  протянул Леониду со словами:

-Вот, Лёнь, посмотри. Интересная книга, обалденно написана для начинающих!  Даю тебе,  чтобы  ты дома  подумал. Ты  малый – не дурак, если  заинтересуешься, проникнешься и  освоишь это дело - сможешь неплохо зарабатывать даже на первое  время.  Это  вместо того, чтобы тебе  болтаться, как хрен в проруби, сейчас  - кризис…  да и возраст у тебя не самый  перспективный. А  вот  профессию можно поменять.

Книга  называлась «Работа  с фотомоделью. Учебник для начинающих» Основное содержание её составляли рекомендации по качественной фотосъёмке  девушек в  стиле «ню». Она была написана простым  понятным, очень хорошим  языком, и богато иллюстрирована контурными рисунками моделей  в  различных  учебных ракурсах и позициях, которые считались   наиболее  эстетично выгодными и  востребованными.

-Но я же никогда  в жизни  толком и  фотоаппарата  в руках не держал!-воскликнул Леонид. –Пройдёт время,  пока смогу  всю эту  науку освоить.  Мне бы  лучше чего попроще… Я, например, могу чертить и проектировать   на компьютере  в каком-ни будь КБ, а фотодело –если на досуге.

-Вот как раз в  жёстких условиях, когда  тебя  никуда не берут, когда  ты никому, как инженер,  не нужен, кушать хочется  каждый день, лучше всего мобилизоваться, вникнуть и начать  работать. Уверен, у  тебя  всё  получится,  тебе  понравится,  и ты  ещё как втянешься – эта книга написана  замечательно! Я её купил, как хорошую книгу даже просто  почитать… так,  вечерком,  в кресле под торшером. Но тебе  она нужнее, бери, пользуйся!  Приятная  работа, сам потом  мне спасибо скажешь, если  возьмёшься  серьёзно и  втянешься... Да и  бабы потом  к тебе косяком  попрут,  выберешь себе  новую подругу жизни при  желании. Ведь «коряги» же тебя  приглашать не будут?  А среди красивых могут найтись и вполне нормальные, ты  и   сам вроде  мужик фотогеничный.  Поверь в себя, очень советую! Этот процесс начался  ещё в  начале  90-х, когда старые  научные  институты  начали  «загибаться» и сыпаться, людей стали  пачками сокращать и  выкидывать. Но некоторые  сумели неплохо приспособиться,  советую и  тебе  попробовать.

Леонид поблагодарил приятеля, книгу забрал  и дома начал её изучать.

Да, приятель был прав: книга была написана очень увлекательно, интересно и  и талантливо. Помимо основных сведений по аппаратуре, технике и технологии фотографирования, автор знакомил новичка с основами физиологии восприятия  изображения, смысловыми центрами изображений –ярко выраженными жестами модели, восприятиями зрителем образа модели, где  максимум его  внимания приходится на искривленные и перекрещивающиеся линии в композиции… При этом автор умело воздействовал на подсознание читателя, в качестве иллюстрации к отвлечённым  темам  восприятия  размещая контурные рисунки именно женских фигур. Они были  в лёгком платье, в пляжном парео, в купальнике или  полностью обнажёнными. У изучающего главы  читателя непроизвольно формировались понятия грамотного и качественного фотографирования именно «ню». А последние разделы книги были  уже  чётко посвящены психологии мужского  восприятия  эротического женского образа,  и вопросам качественного  создания наиболее  чувственных и эффектных   фотографий. «Да, попробовать, наверное,  стоит»,  -после многих колебаний подумал Леонид, закрывая книгу на третий  день  её тщательного и терпеливого штудирования и приняв окончательное  решение.

Прикинув свои финансы (свой крупный  выигрыш в «Столото» не так  давно  он положил в надёжный  банк, ничего не сообщив  о нём  жене, начавшей, похоже  от него погуливать), он отправился в  другой банк. Там он разделил свой депозит на несколько счетов, где самая крупная сумма, уже в валюте,  осталась лежать «нетленной» на наивыгоднейшем проценте, другая легла  на пополняемый счёт, а остаток он обналичил для  своей будущей работы.  После чего начал ездить по магазинам фотооптики  и закупать  всё, что было необходимо  для начала новой  деятельности. Дня через три  он направился в  ближайший супермаркет, где находился большой  раздел  современных фототоваров  и принадлежностей.

Частично приобретя что –то  из намеченного списка,  он перед выходом из маркета  неожиданно столкнулся с высокой молодой эффектной женщиной в норковой  шубке, узнав в ней  родную сестру своей жены, Алёну. Она  была  очень рада  встрече. Вместе они   вышли  на улицу и  разговорились.

Леониду давно было известно, что сёстры между собой  не дружили и общались крайне редко. Алёна была  на 8 лет моложе  Настасьи, пользовалась большей  любовью родителей, что и явилось  основной  причиной  их взаимной  неприязни. Увы, недальновидное,  неравное  распределение родительской любви между детьми во все времена  давало  свои  негативные плоды. Алёна, узнав о бегстве неверной жены Леонида, искренне  возмутилась,  и выразила  своё сожаление, что так получилось, обругав Настасью « сучкой», если бросила  такого классного мужика. Потом, сославшись  на срочные дела, заспешила расстаться,  чмокнув как бы  уже бывшего зятя в щёчку. Леонид в свою очередь пригласил Алёну с мужем  к  себе в гости, пообщаться.

-Вдвоём  не получится, - ответила, улыбнувшись,  Алёна, зябко кутаясь в шубку на резком  февральском  ветру.- Вася мой  уже неделю, как  в  санатории, лечится, я пока – «соломенная  вдова». Могу  в  субботу к тебе  ненадолго заглянуть,  давай  телефон!.. 

Она приехала  к Леониду  через день. Когда он помог ей  снять шубку, пристроил в обувную кассету   её изящные зимние ботфорты на тонком  каблучке,  и подал смешные домашние тапочки (сплошной пух) , то… увидел стройную высокую пепельную шатенку с красивыми серо-зелёными глазами, настоящую фотомодель . Алёна  очень похорошела за то время, пока они не виделись, и при этом взгляде на неё в прихожей,  в его мужском  организме что-то тихо щёлкнуло.

-Кофе угостишь?- спросила с улыбкой Алёна, доставая из своего пакета небольшую коробку с тортом.
-Сначала  мы выпьем шампанского,- улыбнулся Леонид,  приглашая гостью в комнату,  где  уже стоял накрытый стол с белыми орхидеями  в вазе  синего чешского стекла, виноградом  и апельсинами в широкой вазе,  с мясными, рыбными  и колбасными нарезками и салатиком  из натуральных крабов.
-Чудесно!-сказала Алёна. -Я  чего-то проголодалась. Муж в  санатории, детей с  утра  накормила, проводила - кого в  спортшколу, кого в шахматный  клуб,  сама в рот  -кусочек сыру с глотком  кефира, как обычно, вроде и нормально, а тут вот…  несколько  жрать захотела.-Она засмеялась.- Ну, угощай,  родственник!

-Очень рад тебе, Леночка! –ответил Леонид, разливая шампанское  по бокалам и  чокаясь с Алёной. –Ты у меня  сегодня - как луч  света  в тёмном  царстве.

Они выпили и Леонид попросил  рассказать гостью, как они живут. Выяснилось, что неплохо живут. Василий вошёл в совет директоров крупной  госкорпорации, и теперь, можно сказать – олигарх. А  она продолжает работать искусствоведом,  успела защитить кандидатскую по живописи Франции начала 19 века, по барбизонцам, недавно устроилась  работать в  ГМИИ  имени Пушкина. Дети растут, родителей   пока радуют.  А  что  он? Жаль  конечно, что так получилось с Настасьей, но, возможно, что Бог ни делает,  то к  лучшему? Детей-то не нажили… А  что такое  41 год  для  свежего мужчины?

-С работой –то  хоть нормально? –спросила Алёна, неторопливо  поглощая  крабовый салатик.-Леонид, не отвечая, вдруг вскочил на ноги и через минуту  притащил  их кухни  утятницу с  горячей уткой. Подняв крышку и  развеяв рукой  поднявшийся к потолку  ароматный  пар, он  ответил:

-Прости, чуть не  перегрел селезёнчика. Утку, в  смысле.  Сейчас мы под  него нальём и выпьем. Дичь, Алён,  можно руками...

Выложив на блюдо это кулинарное чудо вместе с подливой  и яблоками, Леонид ловко разделил ножом тушку на части, разложил куски  по  тарелкам и поставил одну из них перед Алёной. После  чего снова наполнил бокалы  шампанским.
-За тебя, Леночка, -проговорил он чокаясь с красивой  свояченницей.

Выпив, Алёна повторила свой  вопрос:

-Работаешь всё  там же? Ты всегда, кажется, работал инженером  в  каком-то КБ. Сейчас тоже?

Леонид вздохнул и отрицательно мотнул головой, принимаясь  за свою  утку. Немого погодя рассказал, что и с работой  у него случился  облом.

-Полтора месяца потерял, так и не устроился, -огорчённо сказал он.

-Да-а-а?- огорчённо удивилась Алёна. –И как же ты  теперь? Что думаешь делать?

  В  ответ Леонид встал из-за стола, взял с журнального столика  учебник фотографии и молча подал Алёне. Она взяла,  удивлённо подняла  бровки и стала с любопытством   листать издание. Пролистав с  пять минут, подняла свои чудесные глаза на Леонида и, не опуская  бровей,  спросила:

-Ты  это на полном  серьёзе?

-А ты… что  скажешь об этой  книге? –вопросом  на  вопрос отозвался  тот.
-Прекрасное  издание  для  новичков- «нулевичков»… пособие,  как грамотно и художественно фоткать красивых голых девушек. Ты этим решил заняться?

-Ну да. Говорят, это востребовано сегодня, -улыбнулся Леонид. – Не одобряешь?

-Нет, почему же?  Очень  одобряю. А раньше фотографией занимался? Навыки есть?

-Нет, никогда.

-Ну…  а, вообще это и хорошо. Не нужно ломать в себе то, что было приобретено раньше. В зрелом  возрасте с  нуля –и сразу, как надо, это надёжнее. Думаю, ты  выбрал правильное  себе  занятие.  И  уж денежное- точно!- Она снова  начала  листать учебное  пособие.

-Ты  знаешь, Лёнчик… классная  книга! –сказала она, не поднимая головы. – Она  очень ненавязчиво подталкивает обучаемого к съёмке не просто разных объектов, а  именно голеньких красавиц. И это замечательно. Женское ухоженное красивое  тело само по себе  уже  - природный шедевр. Это  я  тебе  как искусствовед и специалист  по классической живописи говорю... Здесь очень много ценных советов  и рекомендаций, автор – умница! Но ведь тут нужна дорогая  и качественная  аппаратура и  аксесуары?

-Я уже начал приобретать  необходимое, - ответил Леонид.  -И качественное, и недешёвое. Разумеется, здесь нужны полнокадровые камеры, они обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов Уже купил две «зеркалки». Одна -  Nikon D5,  полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом… Знаешь, радует система автофокусировки с охватом 173 точек (99 из которых — перекрестного типа), а также сложность и скорость автофокуса. Вторая зеркалка подешевле, Canon…

-Ой, не грузи меня  этими спец -фототерминами!- перебила его Алёна, - я далека от этого. До последнего дня считала,  что «зеркалка» - это фотокамера для  съёмки себя, любимой, в зеркале  трюмо.  Это не так?

Леонид в ответ  с тихим  смехом  молча отрицательно покрутил  головой.

-Что ж, я рада  за тебя!  Дерзай! Мужчина  ты  серьёзный,
обстоятельный, у  тебя  всё получится. Удачи на новом  поприще!

-Хм, возможно, - ответил Леонид, быстро посерьёзнев. –Только  вот насчёт первой практики... заковыка.

-В  смысле? У тебя что,  некого фоткать для  начальной  практики?- удивилась  Алёна. -  Но разве у тебя  нет  любовницы? Хотя бы для  того, чтобы  уравновесить «левак» Настасьи?

-Нет любовницы, -вздохнул Леонид.  - И  не было. Во-первых,  что касается «левака, это отдельная тема. У нас с Настей ежесуточный  секс,  пока  меня  не выкинули  из НИИ, был настолько уникален и  великолепен, что… дай Бог  её так же  иметь армянину, к которому  она дёрнулась  от меня! Каждую ночь  я  её «раскатывал в блин» до  её полного изнеможения, извини  за подробности! Но  Настеньке   нужны были деньги, она помешалась на шопинге,  на дорогих тряпках, а  у  меня  зарплата инженера  была 35 тысяч, это  для  Москвы  нищебродство… Да  и   та  закончилась.  Она вообще  была  очень  завистлива, тебе ли, её сестре,  не знать?

-В блин, говоришь,  раскатывал?-с лукавым удивлением произнесла  Алёна, с интересом посмотрев  на зятя  каким-то новым взглядом. .-Уникальный? Заинтриговал…

-Так я,  Лен, не об этом  хотел,- быстро произнёс Леонид.- Здесь  для моей первой  практики  как раз не любовница нужна, а  совершенно чужая  женщина.  К любовнице все же имеешь  какие-то чувства, а они будут мешать настроиться. Хоть в учебнике и показаны все классические позы, но личные эмоции  по первости  обучения  не должны  превуалировать.

-А  на  чужую  у тебя точно  не  встанет? –усмехнулась Алёна. –Надеюсь, ты не импотент?

-Надейся!- в  тон ей ответил Леонид.  - Но фотохудожник с чужой дамой должен при съёмке быть максимально бесстрастным!.. Встанет и даже запросто, но… под брюки можно   тугие плавки поддеть, а  в мозге  должно сформироваться,  и доминировать желание сделать максимально качественную фотку...  и по композиции, и по цветопередаче и по освещённости - по всему! Нужна начальная практика, Лена. А где  её взять – уже всю голову  сломал. Проституток  отметаю изначально - ****и, они и есть  ****и.

-Ну почему?...  -задумчиво произнесла Алёна. –  Среди них встречаются  очень даже ничего девочки. . Правда, они дорого стоят… Но ты  знаешь, Лёнь,  мне захотелось  тебе  помочь. Чувствую в  тебе такую  мощную энергию художника - творца!  Можно подумать. Если мне  поговорить со знакомыми художниками?.. Чтобы  они  порекомендовали своих  опытных девушек - натурщиц? Но тебе всё равно придётся им платить, тут  экономить  не  советую. Ладно, считай, что  я задумалась...  а трепать языком  - не  в  моих правилах.

Они ещё некоторое  время посидели, попили - поели, выпили с тортиком  по  паре крохотных чашечек кофе, который  Леонид приготовил, искусно обжарив и измолов отборные  зёрна, поговорили  о том, о сём.  Потом  Алёна засобиралась  домой, со словами:

-Знаешь, Лёнчик, скоро дети придут со своих занятий, я должна  их встретить и накормить. Поеду. Мы созвонимся, я должна  принять  хоть какое-то участие  в твоём  становлении мастера.
 
И только перед самым выходом  на улицу, полностью облачившись в  свою верхнюю одежду и  обувь, Алёна вдруг задержалась в дверях, обернувшись на Леонида, и неожиданно для  него вдруг  сказала:

-Ты знаешь… а чёрта ли  мне колотиться,   кого-то тебе искать,  приглашать на первые тренинги?  Я хочу сама  к тебе  приехать и… помочь тебе освоить первые азы фотосьёмки «ню».  Пока!

  С этими словами она  вышла  из квартиры,  и застучала  каблучками своих тёмно-вишнёвых ботфортов по ступенькам лестницы, ведущей  вниз,  на выход.

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ  ГЛАВЫ.