Конкурсная работа

Мария Зачесова
Вот оно! Я так и знал, что именно для меня найдется такой уникальный шанс! Да, я готов заявить о себе. Да, я готов к признанию, готов к известности и сногсшибательным гонорарам! Это все обо мне и для меня!

Как называется издательство, объявившее конкурс? А, вот, «Ваше издательство». И название такое говорящее. «Ваше»! Мое, значит. Я давно знал, что мой талант раскроет какой-нибудь конкурс. Я напишу роман! Или нет. Я создам эпопею! Да, точно. Чтобы сразу и наверняка. Мировая известность! Голливудские продюсеры наперебой предлагают мне контракты, я ; самый востребованный автор. Где, где? Конечно в мире! Нобелевская премия в литературе моя! Есть такая? Наверняка, есть! А на что можно потратить такую сумму? Это надо планировать заранее, чтобы потом не профукать с  трудом заработанные денежки.

Интересно, а долго ли писать эпопею?  Может, у конкурса есть временные рамки? Тааак.  Сдать работу до тридцать первого декабря. Оооо! А у нас сейчас что? Уже октябрь. Так-так, надо подумать.  Поторопиться. Продумать тему эпопеи. История? Фантастика? А ну-ка, здесь есть еще графа, с условиями. Почитаем. Так.

Печально. Всего десять тысяч знаков допускается в конкурсной работе.  А моя эпопея занимает тома. Целые тома! БОльшую часть  места на книжной полке! Да, она пока не написана, но будет именно так! Мой талант нельзя распылять по мелочам.
Конкурс. А что же тогда делать? А, вот, я могу участвовать, как автор-поэт. Я, конечно, еще не писал стихов, но не сомневаюсь, что для моего таланта, это не представляет никаких затруднений. Итак, я выбрал, буду участвовать в конкурсе, как поэт. Возможно, потом, когда я его выиграю, то создам эпопею не в прозе, как изначально задумывал, а в стихах. Пусть она будет занимать не целые книжные полки  в коллекциях моих поклонников, но зато в школе дети будут учить ее целиком. Или нет? Она же будет слишком объемна. Пусть учат отрывки! Как я учил когда-то. Правда, с памятью у меня всегда было не очень, сейчас ни строчки не могу вспомнить из школьной программы. Но это никоим образом не помешает мне создать шедевр.

Ну, что выбор сделан надо начинать работу. Итак, стихи. Какую тему выбрать? Любовь? Банально, все о ней пишут. Историческая тема, ода, к примеру, героическая. О Возврате Крыма на историческую Родину. Это сейчас актуально. А, нет! Тоже об этом все пишут. Патриотизм? Великая Отечественная? Нет. Темы избитые. А я не как все. Я ; особенный. Сейчас, сейчас. Должно прийти вдохновение. И я начну творить.

Получилось! Вот! О величии  и могуществе природы.

         Над седой равниной водной глади
         Ветер собирает стаи туч
         Между ними гордо реет птица
         Буревестник! Чёрен и могуч.

         То крылом коснется волны края,
         То несется ввысь стрелою, в небо
         Криком туч свинец он разгоняет
         Радостью наполнен клич победный.

         С завистью взирает из утесов
         Глупый жирный пингвин, трус презренный
         И гагары рядом тоже видят
         Бой природы с птицей неимоверный.

         Недоступно мелким их душонкам наслажденье
         Смерти с жизнью битвой
         Их пугает даже простой грохот
         Словно отблеск острой стали бритвы.

Вот! Вот!  ПошлО. Я ж говорил! Во мне спит или уже, наверное, дремлет, гений литературного поприща! Кто там идет? А, на сцене появляется первый ценитель моего творчества. Интеллигентнейшая дама, бухгалтер, Анна Андреевна. Человек образованный, с ней, я думаю, можно обсудить мою нетленную поэзию. Произведение, конечно, еще не закончено, но началом, я считаю, можно и похвалиться.

; Анна Андреевна! Не пробегайте мимо. Да, я знаю, ваше время на все золота, но все-таки…
; Как ПЛАГИАТ???  Вы не ошибаетесь? Анна Андреевна, при всем моем уважении… Что сделать? А Гугл, да слышал, конечно, просто так странно сказали выгуглить что ли? А, нет, прогуглить. Хорошо. Да, не зря у нас компьютер поставили, да, да и интернет у нас не напрасно… Хорошо.

Все понятно. Уже было. Опередил Максим  Горький, или как там его по-настоящему, Алексей Пешков. Обидно. Может еще попробовать  стихотворение написать, на тему природы, постараюсь.

Нет и нет. Не приходит больше поэтического озаренья. Это было, как вспышка, так внезапно и чудно. И стихи лились из-под пера. А вот, оказывается, опоздал, опередили. Что ж бывает. Ладно, не беда.  Можно и в прозе, сейчас сотворю. Ведь главное что? Привлечь внимание. А дальше моя эпопея, карьера, известность, деньги, признание.

Так начинаем. Проза. Природа? Нет. Что-то с этой темой мне не повезло. Я, конечно, не суеверный, но все-таки, на всякий случай, отложу ее пока. А почему бы и не  о любви? Вечная же тема, пусть и изрядно потрепанная. Но Я то, Я, точно смогу внести что-то кардинально новое и не избитое сюда.

"Серое, все серое… Вот так каждый день смотришь в окно, а там, кроме серого неба, серого асфальта и серого от  капель дождя воздуха, нет ничего. Даже люди какие-то серые. В своей осенней одежде, которую, как будто выбирали в одном магазине. Хотя бы кто зонт что ли яркий приобрел. Так нет. И зонты какие-то серые, темно серые, серые в серую же клетку. И сами мысли в моей голове как будто  заразились серой болезнью. Они серые, как пальто сгорбленной, старающейся быстрее добраться до сухого места, старушки.  Мысли двигаются размеренно и грустно, как потоки ледяной осенней воды с  серого неба. Мне когда-то говорили, что депрессия напоминает серый цвет. Я с этим согласен. Я почти со всем согласен. Потому что мне все равно.

Но так было не всегда, я не вечно думал серыми мыслями. Я  помню этот чудный день, чудное мгновение, когда передо мной появилась ТЫ. Да, да я так и хочу писать и думать: ТЫ с двух больших букв. Потому что ТЫ гений. Нет, не гений в самом прямом смысле этого слова, а в переносном. Гений красоты. И не такой, как принято ее видеть на всех бигбордах и во всех рекламных роликах ; полуголой и с плотоядными полураскрытыми губами, ; а гений ЧИСТОЙ красоты. Когда я не видел тебя, меня томила грусть. Тогда я вспоминал твои милые черты, нежный голос. И улыбка неизменно посещала моё лицо.  А иногда ты приходила во сне…

Когда я думал о тебе, мир не надевал на себя серую маску. Но потом ТЫ исчезла из моей жизни, просто покинула ее так же, как и пришла внезапно и неожиданно. Шли годы. Мои прежние мечты были рассеяны. Приходили и уходили женщины. Но они тоже были серыми, как зонты за моим окном.  Сейчас я почти  забыл, как может нежно звучать женский голос, какими милыми могут быть черты. Жизнь моя тихая, неприметная и спокойная, будто я и не живу. Нет в моем существовании того божества, которое бы меня вдохновляло, придавало бы смысл всему моему Я. Так и живу без божества, без вдохновенья, без слез, без любви и, кажется, без самой жизни.
Я снова подхожу к окну. Смотрю на утопающий в серости мир. Яркий луч? Да нет, обман зрения! Присмотрись лучше, что за фантазии! Да это ярко-желтый зонт! Он быстро передвигается по улице. Неужели кто-то осмелился разорвать бесконечный круг серости? Зонт проскальзывает под ближайший навес. Мгновение и его владельцу или владелице уже не угрожает льющаяся сверху серость. Что это?! Как ЭТО можно носить? Ярко-оранжевое пальто! Желтый зонт, оранжевое пальто! Что за глупость. Но от них невозможно оторваться, я смотрю и смотрю туда, где грубо попраны серые законы, где есть злостный нарушитель серой границы ; яркое пятно посреди серого царства.
;Алло!
;Да, да, слышу, не молчу.
; Опять молчу? Я, я, я просто не знаю, что сказать. Конечно. Да, я вижу апельсиновое пальто. А я думал оранжевое. Понял, понял, так не говорят. Цвет  ; ямайский апельсин. Я запомнил. Не забуду. И НИЧЕГО не забыл. Подняться? Разумеется!
Я проснулся! Она снова появилась!  Мой гений! Гений  Чистой Красоты! Мое сердце бьется все сильнее. Упоенье ; вот, как можно это назвать. Вот оно ; мое божество! Теперь для меня воскреснет все: и вдохновенье, и жизнь, и любовь, и слезы! Пусть слезы, лишь бы не эта всепоглощающая серость!
Звонок в дверь."

По-моему это гениально! Гран-при мне обеспечен. Вот, а не хотел о любви. Мой гений многогранен и сильная лирика одна из его сторон. Очень хочется кому-то показать, чтобы оценили. Нет, своим не буду. И так уже бухгалтерша нивелировала меня до плагиатора. Ну, были в стихотворении некоторые моменты, которые использовал кроме меня и Алексей Пешков. Что же поделать? Видимо, у гениев есть такой недостаток, мыслить схожими категориями. А вот идет человечек, точно не из наших.

; Уважаемый! Можно вас на минутку? Вы здесь не работаете ведь? Да нет, нет, конечно, можно. А по какой надобности, кем вообще трудитесь? О-о-о! Учитель, очень кстати. Химии? Н-да…Ну, ладно, пройдите сюда. Нет, нет, все в порядке. У меня к вам личная просьба.

; Неплохо, но что-то подобное уже читали? Как! Уважаемый, это эссе, как горячий пирожок, только что поспело. Уверены? Ладно, тогда, я сейчас выгуглю. Что сделаю? Выгуглю. Так сейчас говорят. Как надо еще сказать? «ОК, Гугл, Анне Керн, А. С. Пушкин».

; Да, да я и сам вижу. Есть некоторая схожесть. Да, понимаю. Нет, не говорите это слово. Я его уже с начала сегодня не люблю. Да, слышал тут от некоторых, тоже слишком интеллигентных. Пройти? Куда? Нет. У нас режим. Не говорил, что можно, не правда. Какая может быть месть? О чем вы? Покиньте территорию.

И найдется же умников! Вот таких, которые сразу и на корню подрезают крылья еще не совсем оперившемуся таланту! Что-то совсем настроение пропало.

Да ну его совсем этот конкурс! Я лучше сразу напишу мою эпопею. Зачем мне размениваться? Так, а о чем же я собираюсь писать? Надо что-то очень динамичное. И про любовь надо не забыть, я же мощный лирик! Может, детективную нить какую-то вплести? Конечно. Вот у меня начинает формироваться замысел. Все-таки гениальность ничем не умалить, ни откровенными обвинениями в плагиате, ни глумлением, ни презрительными взглядами.

Я уже представил себе основные сюжетные вехи. Значит так: старый дядюшка, весьма богатый человек, умирает при довольно загадочных обстоятельствах.  Он долго болеет, а его племянник, единственный наследник, все это время сидит возле его постели и день, и ночь, в общем, ни шагу не отходит. Сам подносит лекарства, делает печальный вид. Но в мыслях ждет не дождется, когда же черти заберут старика. Помог ли он дядюшке отойти в иной мир пока не понятно.

 Тааак! Детектив уже есть. Теперь надо любовь вплести. Этот племянник весьма привлекательный молодой человек. После смерти дяди, чтобы не навлекать на себя лишних подозрений, якобы в скорби, удаляется в деревню. Там в него влюбляется девушка романтичного склада характера, но его не привлекает такой типаж. И он ее весьма резко отвергает.

А потом можно опять убийство! Этот молодой человек убивает своего лучшего друга. Застрелил! Да, застрелил, натура убийцы берет свое!

Вот, так, я думаю, сюжет уже не слабый. А его есть еще куда развивать! Вот только показывать больше никому не буду. Сразу обращусь к издателям.

И скоро, скоро. Слава, деньги, успех! Это все мое. Вы еще узнаете все хулители моего таланта, кто такой Василий Сидоренко, почти бывший охранник  продуктового склада городского рынка номер 16!