Операция Монте-Кристо гл. 1

Валерий Степанов 2
ОПЕРАЦИЯ МОНТЕ-КРИСТО.
Вечность не ПроДать.
Ибо Продавцы Временны.
( Рык БогоМила. Руна НеПродажных.)

ГЛАВА 1-я.  ПОРТРЕТ.
«Чаще всего книга — это маска, а не портрет автора».
Ирвин Шоу
Полковник вошел в кабинет начальника 3-го отдела тайной канцелярии. Бекендорф поднялся. Подошел к полковнику и со словами: «Здравствуй, здравствуй, старый друг!», обнял его.
—Здрав будь, ваше высокопревосходительство, —ответил полковник. обнимая начальника.
—Есть для тебя серьезное дело—загадочным голосом заговорил Бекендорф.
—Я в отставке уже пять лет,—ответил полковник.
—Одно другому не мешает. То, что ты в отставке, это даже лучше. Поедешь в Париж. С женой. Она ведь у тебя француженка.
—Да я и сам по-французски парлю. На любом диалекте. Хочешь за гасконца проканаю, хочешь за фламандца или лотарингца.
—Я знаю. Вот поэтому ты самая лучшая кандидатура. Тебе и легенды не надо. Полковник в отставке не редкость в России-матушке. Жена ностальгирует по Парижу. Вот ты и решил турне. Как говорят французы, совершить. А заодно, проверишь сеть наших агентов, заберешь у них уже собранные материалы. В экстренном случае, принимаешь решения лично, на свой страх и риск, то есть. ты наделен всеми полномочиями комиссара наших резидентов во Франции, Англии, Италии. Там, где ты лично подбирал наших агентов влияния и резидентов. Вам не надо паролей. Ведь вы знаете друг друга в лицо. А с некоторыми не один пуд соли съел и не одну бочку пороха вынюхал. Проверишь, на счет провала,  соберешь сведения о своих резидентах вот у этих людей—генерал протянул папку с бумагами. —Там адреса, явки, пароли. Выучишь все в России или зашифруешь. Старость, ведь, не радость.
—Нет, не дождетесь. Я ещё крепок и память моя сотни шифров в голове держит.
—Вот и прекрасно, мой друг!—воскликнул Бекендорф .—Я знал, что лучшей кандидатуры мне не найти.
А, сейчас выпьем за успех операции. Французский коньяк. Сто лет выдержки. Привыкай к французской жизни, мон шер!
Они просидели за столом почти до утра, вспоминая дела давно минувших дней, как скажет потом об этом великий поэт, который и есть главная фигура во всей этой истории.

Если вам рассказывают, что жизнь контрразведчика—сплошная романтика: шпаги, интриги, перестрелки и уходы от погони, плюньте ему в лицо. Работа контрразведчика—это прежде всего будничная рутина. Собрать сведения, проверить. Подвергнуть общему поверхностному анализу на степень важности или срочности и дальше ходи и собирай. Единственно, что отвлекало полковника от этой рутинной суеты, это суета светская. Виконтесса де Монт-Сегюр была желанной гостьей во всех домах роялистов. то есть у самого цвета общества, включая герцогов и принцев крови.
Полковник всегда отличался удивительной коммуникабельностью. Его доброжелательная улыбка, открытый взгляд и распахнутая настежь русская душа покорили все светское общество в Париже. Для него все двери стали нараспашку и в каждом доме почитали за честь принять его с женой. Он становился всеобщим любимцем, у него всегда в запасе был русский анекдот, переведенный на французский им лично с такой щепетильностью, что юмор не терял смысла. Женщины Парижа были без ума от «русского старика», как его называли в свете.
Однажды, еще было далеко до вечера. Он прогуливался мимо монастыря доминиканцев и увидел старого монаха, который пристально смотрел на него.
—Пакс вобисум, падре—сказал полковник.
—Челом и ликом. И ты здрав будь, есаул.
—Семен!—вырвалось у полковника. —Хорунжий Попов Толстый?
—Так точно, ваше высокоблагородие.
—А сутану на тебе, это как же понимать?   
—Так и понимай. Мы с тобой одного поля ягоды. А теперь, извиняй за фамильярность, следуй за мной на расстоянии,—и монах для виду осенил крестом полковника. Он пошел вперед в переулок, а полковник, подождав немного, последовал за ним. Монах привел полковника к старому дому, в котором проживали средние буржуа и мелкие служащие. Они поднялись на второй этаж, и монах пригласил его в квартиру.
—Здесь живет один художник. Наш человек. Только не вербуй его. Наша сеть через меня будет передавать сведения, а ты уже дай им ход в Тайной канцелярии. О нас никто не должен знать. Даже Бекендорф. Даже император!
—Только я не понял, кому ты сейчас служишь, если даешь сведения мне?
—Правильно понял. Служу я великому делу на благо России. Только я не императору теперь служу, а ведической Руси. Волхвы, которые послали меня сюда, тоже о России пекутся всей душой своей. А в миру мы пытаемся узнать тайны врагов России, чтобы употребить их против их же самих. Тебя же я знаю хорошо, вместе рубали французов под Смоленском и при Ватерлоо, потому и дам тебе сведения великой важности. К 23-25-му году в России готовится переворот государственный. Организуется он масонскими ложами, под покровительством иллюминатов, которыми являются все магистры известных католических орденов, в том числе и ордена к которому я теперь, как бы принадлежу, имени Святого Доминика. Масоны внутри России, они вербуют в свои ряды светскую молодежь из числа военных. Многие генералы и высшие офицерские чины в лейб-гвардейских полках уже завербованы. Я знаю, что этих сведений недостаточно, для того, чтобы раскрыть заговор и уничтожить заразу в зародыше. Но этого достаточно, чтобы взять их под наблюдение и контроль, заслать к ним своих агентов, под видом адептов новой веры. Это шанс раскрыть заговор с наименьшими потерями. Если у меня будут новые сведения. То получите их в Петербурге от престольного дьяка собора Иссакия отца Варфоломея. Ему же передадите от меня эти же сведения и вот эти рисунки.
—А тебя не смущает, что я могу прочитать эти рисунки?
—Знаю, что сможешь. Русский Дух крепок в тебе и ты прочтешь это тоже. Но он же, Дух Русский в тебе, не даст тебе поступить опрометчиво или бессовестно. Только на пользу пойдет тебе это чтение.   
—Благодарю за доверие,—произнес полковник.
—Одно дело делаем. Все на благо России и Руси нашей древней Ведической. Но самое главное на этой картине. Есть в России поэт молодой, но подающий надежды. Парень посвящен во все наши тайны волхвицей и ведуньей Ариной Родионовной Одинцовой. Мне привезли его портрет из Петербурга. Вот он. А теперь посмотрите сюда,—и монах сбросил ткань с другой картины. С неё смотрело все тоже лицо молодого поэта из России. Но это не Пушкин, это молодой начинающий драматург Дюма. Между прочим, тоже Александр. Не поленись, полковник, посодействуй иноку этому в том, чтобы его служить в Тайную канцелярию взяли. Во многом он заговор поможет сорвать. От лишних жертв человеческих избавит Россию на Кавказе и в Бессарабии на войне с турками. А потом, интерес нашего Отечества в том, чтобы отправить его сюда во Францию на замену этому драматургу. Как резидент, он сможет руководить всеми сетями в Европе и на Ближнем Востоке. Волхвы в России одобрили этот план и кандидатуру Александра Пушкина, а тебе придется помочь нам претворить этот план из реальности в действительность.
…      
В этот вечер полковник возвращался домой поздно. Жена встретила его с упреком в глазах.   
—Ну вот, мы опоздали на бал к Арману Эммануэлю дю Плесси Ришелье. Мне так интересно познакомиться с фрейлинами Людовика 18-го. Моя мама была фрейлиной у его брата.   
—Действительно, три часа ночи. Заказывай карету, едем. Для Парижа появиться с таким опозданием—это вершина оригинальности! А у меня в запасе английский анекдот есть на этот счет.
—Я тут по случаю у одного бедного художника портрет приобрел. Надо же что-то оригинальное увезти в Россию.
Виконтесса стала внимательно разглядывать картину.
—Красивый юноша, но очень несчастный.
—Почему ты так решила?—удивился полковник.
—У него творческая натура и очень ранимая душа. Ему не место в Париже. Париж жесток и он не одного такого романтика раздавил.
—Я думал, что ты меня пожуришь за то, что потратил деньги на неизвестного художника.
—Конечно неизвестного. Разве известный и пользующийся спросом художник будет рисовать этого несчастного юношу? Я хорошо знаю Париж. Но чего мы медлим. Едем на Елисейские поля на бал!
—Едем, моя дорогая! Едем, моя прелесть!   

Полковник посетил Лондон. Потом они с женой отдыхали в Лозанне, куда добрались через Берн. Затем отправились в турне по Средиземному морю: Рим, Неаполь, Стамбул. Он успешно выполнил задание в Париже и многих других местах. Сети работали автономно, и полковник убедился в том, что их сможет курировать его преемник. Мысль о портрете не давала ему покоя всю дорогу назад. Только в Ноябре семья полковника Степанова прибыла в Санкт-Петербург, и он тут же испросил аудиенции у начальника 3-го отдела Тайной канцелярии.
—Смотрю я на тебя, Николай, и вижу: молодеешь ты день ото дня. Видать с молодой женой и молодость возвращается? А как загорел! Настоящий корсиканский разбойник. Карбонарий! Не надо докладывать, садись за стол, все обсудим под русскую водку господина Смирнова. Он стал поставщиком двора государя императора. И под соленые рыжики. Это тебе не огурцы и не помидоры какие-нибудь. Надоели. Небось, ел устрицы у этих лягушатников? А еще повар князя Багратиона нам шашлык сейчас во дворе сделает. Это такое кавказское блюдо—пальчики оближешь.
—А знаешь, генерал, почему турки не едят огурцы в банках?—неожиданно спросил полковник.
—Не знаю. Право… Сало, знаю, не едят. А огурцы?
—Потому что голова в банку не влезает.   
—Ха-ха-ха!—засмеялся генерал. —Чуть вошел и свежий анекдот из Парижа? Ты в своем амплуа!
—Нет, из Софии. Не пора ли турок научить есть соленые огурцы?
—На то воля одного императора. Не нашего ума дело. Наше дело—покой в державе.
—А сейчас я покажу тебе портрет из Парижа!—сказал полковник.—Ехим! Принеси портрет его высокопревосходительству.
Ехим вышел и принес портрет, обернутый в холщевую ткань. Поставив портрет на стул в углу. Он снял ткань и Бекендорф увидел лицо молодого человека, с вьющимися волосами.
—Я его где-то видел. Дай Бог память. Вспомнил! Пажеский корпус. Коллежский асессор или поручик Пушкин. Я его запомнил ещё потому, что он отличнейшие стихи пишет. На выпускном балу его курса он читал! Талантливый молодой человек. Я бы сказал гений! В МИД сейчас служит, но я бы хотел видеть его в нашем ведомстве. А сила в руках! Подковы гнет! Вы знаете, сколько весит его элегантная тросточка? Из чистого золота? Два пуда! А со стороны думают, что это обычная трость. Так легко он ею пользуется.
—Прекрасно!—воскликнул полковник.
—Что прекрасно?
—Все! Даже вы увидели в этом молодом человеке нашего поручика! А я вас говорил, что портрет из Парижа! Это француз. А наш никогда не был во Франции. Хотя, по моим сведениям, разговаривает на чистейшем французском, как истинный парижанин. Его надо срочно переводить в наше ведомство. Его призвание военная и политическая разведка. Образование Пажеский корпус! Даже я такого не имею. А ведь меня вы цените…
—Да, но чем это нам может быть полезным? И как аргументировать государю? Нессельроде нам его так просто не отдаст!
—Отдаст. Вы прочитали мой отчет о масонских ложах? Очень даже может в ближайшее время начаться антиправительственный террор. Волнения в армии, особенно в лейб-гвардейских полках. Что-то вроде переворотов при Петре 3-м и Павле, которые закончились их безвременной смертью.  Может вспыхнуть восстание! Масоны активизировались. Нам нужен человек, имеющий вход в масонские ложи. Подробнее написано в отчете. Это «Северное сияние» и «Южный крест». Петербург и Кишинев—центры этих организаций. Юный офицер, как нельзя лучше подходит для этого. Тем более, он представитель древнего боярского рода и свой в среде золотой молодежи. В этих кругах уже крутится чиновник МИДа, некто Грибоедов. Тоже пишет. И никто его не упрекает службой в жандармском отделе МИДа. Хотя масоны подозрительны, а лейб-гвардейцы чванливы.
—Я весь внимания…
—Сначала мы заберем коллежского асессора для работы в масонских ложах. Прикрытием его будет служба в контрразведке в турецкой войне. Эта братия и не догадается, что в разработку взяты именно они. Затем, по всей видимости, в неблизком будущем, мы подготовим его для отправки в Париж. Нам нужен резидент-ревизор в Европе. А я уже стар. Каждому человеку отмерен его век. Если молодой человек справится с заданием по масонам, то он есть лучшая кандидатура для службы резидентом-ревизором с неограниченными полномочиями.
—Я,  между прочим, нашел подлинную рукопись полковника Морсака. О родословной Корсиканского Людоеда. Оказывается, корни его находятся у нас в Малороссии. Это очередной пример, когда франкмасонство (гетман Мазепа) вошло в открытый конфликт с масонами шотландского обряда (окружение Петра). И Мазепа пустил таки свои корни в Италии и во Франции. А королей сколько посадил на трон его внучек Аполлоний Боунапарти? Информация сугубо секретная, поскольку компрометирует  одного из членов императорской фамилии. Но разобраться в этом надо.
—Я бы не советовал копать так глубоко, мой друг. Не время сейчас объявлять Мазепу дедом Наполеона. Поляки ведут себя, как скоты. Не хватало, чтобы оскотинилась и Малороссия. Вы лучше скажите. Что вы нарыли относительно аббата, посаженного в тюрьму на пожизненное. Многие труды его изъяты и спрятаны иезуитами, а может, даже уничтожены. Нам необходимо найти, хотя бы часть этих трудов.
—Мне опять собираться в Италию? Или в Австрийскую империю?
—Нет, пожалуй. Пусть этим займется ваш преемник.
Так непринужденно разговаривая за бутылкой водки завода Смирнова и хорошей закуской. Они обменялись информацией и подготовили план действий.    http://www.proza.ru/2017/02/07/2221